Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг земель. Специальные функции управления в области использования и охраны земель




Специальные функции управления в области использования и охраны земель

Мониторинг земель представляет собой деятельность государ­ства по наблюдению за состоянием земель. В современной литера­туре мониторинг земель рассматривается и в качестве самостоя­тельной функции государственного управления7, и как одна из со­ставляющих иной функции государственного управления — государственного земельного контроля8. На наш взгляд, в пользу рассмотрения мониторинга в качестве самостоятельной функции государственного управления свидетельствует специфическая на­правленность такой деятельности — наблюдение за состоянием зе­мель, тогда как государственный земельный контроль направлен на проверку деятельности землепользователей.

Кроме того, информационное обеспечение государственного контроля за использованием и охраной земель является лишь од­ной из задач мониторинга. Другие его задачи состоят в: 1) своев­ременном выявлении изменений состояния земель, оценке этих изменений, прогнозе и выработке рекомендаций по предупреж­дению и устранению последствий негативных процессов; 2) ин­формационном обеспечении деятельности по ведению государ­ственного земельного кадастра и иных функций государственно­го и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечении граждан информацией о состо­янии земель.

В связи с этим полагаем, что специфика содержания и задач мониторинга позволяет рассматривать его в качестве самостоятель­ной функции государственного управления. Таким образом, мони­торинг земель — функция государственного управления в области использования и охраны земель по наблюдению за состоянием зе­мель. Отношения, связанные с осуществлением мониторинга земель, регулируются Положением об осуществлении государствен­ного мониторинга земель, утвержденным постановлением Прави­тельства РФ от 28 ноября 2002 г. № 8469.

Значение мониторинга состоит в том, что он обеспечивает необ­ходимой информацией о количественном и качественном состоя­нии земельного фонда иные функции государственного управле­ния, осуществление которых без такой информации так же невоз­можно, как и обеспечение рационального использования и своевременной охраны земель.

Содержание мониторинга составляют сбор информации о состо­янии земель, ее обработка и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их правового режима; анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия при­родных и антропогенных факторов.

Виды мониторинга. В зависимости от целей и территории на­блюдения мониторинг может быть федеральным, который осуще­ствляется на всей территории РФ; региональным, который осуще­ствляется на территории одного субъекта РФ, и локальным, кото­рый осуществляется на ограниченной территории, в том числе на территориях муниципальных образований.

Исследования, осуществляемые в ходе мониторинга, делятся на базовые, которые проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга, периодические—для получения данных о состоянии земель за определенный период (раз в 3 года и более) и оперативные — для получения данных о состоя­нии земель на текущий момент.

Результатами мониторинга являются данные о количественном и качественном состоянии земель, прогнозы и рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, которым подверглись земли. Такие данные носят открытый харак­тер и предоставляются для информационного обеспечения деятель­ности органов государственной власти, в том числе для осуществ­ления иных функций государственного управления, органов мест­ного самоуправления, юридических лиц и граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.