КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мониторинг земель. Специальные функции управления в области использования и охраны земель
Специальные функции управления в области использования и охраны земель Мониторинг земель представляет собой деятельность государства по наблюдению за состоянием земель. В современной литературе мониторинг земель рассматривается и в качестве самостоятельной функции государственного управления7, и как одна из составляющих иной функции государственного управления — государственного земельного контроля8. На наш взгляд, в пользу рассмотрения мониторинга в качестве самостоятельной функции государственного управления свидетельствует специфическая направленность такой деятельности — наблюдение за состоянием земель, тогда как государственный земельный контроль направлен на проверку деятельности землепользователей. Кроме того, информационное обеспечение государственного контроля за использованием и охраной земель является лишь одной из задач мониторинга. Другие его задачи состоят в: 1) своевременном выявлении изменений состояния земель, оценке этих изменений, прогнозе и выработке рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; 2) информационном обеспечении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечении граждан информацией о состоянии земель. В связи с этим полагаем, что специфика содержания и задач мониторинга позволяет рассматривать его в качестве самостоятельной функции государственного управления. Таким образом, мониторинг земель — функция государственного управления в области использования и охраны земель по наблюдению за состоянием земель. Отношения, связанные с осуществлением мониторинга земель, регулируются Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 8469. Значение мониторинга состоит в том, что он обеспечивает необходимой информацией о количественном и качественном состоянии земельного фонда иные функции государственного управления, осуществление которых без такой информации так же невозможно, как и обеспечение рационального использования и своевременной охраны земель. Содержание мониторинга составляют сбор информации о состоянии земель, ее обработка и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их правового режима; анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Виды мониторинга. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг может быть федеральным, который осуществляется на всей территории РФ; региональным, который осуществляется на территории одного субъекта РФ, и локальным, который осуществляется на ограниченной территории, в том числе на территориях муниципальных образований. Исследования, осуществляемые в ходе мониторинга, делятся на базовые, которые проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга, периодические—для получения данных о состоянии земель за определенный период (раз в 3 года и более) и оперативные — для получения данных о состоянии земель на текущий момент. Результатами мониторинга являются данные о количественном и качественном состоянии земель, прогнозы и рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, которым подверглись земли. Такие данные носят открытый характер и предоставляются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе для осуществления иных функций государственного управления, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |