Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины "Логика" направлен на формирование следующих компетенций:

 

(ОК-1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

(ОК-3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

(ОК-4) способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-5)обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

(ОК-7) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

(ОК-8) способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

(ОК-9) способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- понятийно-категориальный аппарат логики;

- общенаучные и специальные логико-философские методы исследования;

- основных представителей логико-философской мысли, их труды и основные идеи;

- содержание основных разделов логики.

Уметь:

- составлять доклады устных выступлений;

- готовить письменные научные работы;

- использовать для решения учебных и научных проблем современные информационные технологии и технические средства.

Владеть:

- самостоятельной ориентации в больших массивах логико-философской литературы и социально-гуманитарной информации;

- конструирования логико-философских моделей и теорий;

- продуктивной работы в интеллектуальных (учебных) средах по решению логико-философских и гуманитарных вопросов;

- логического мышления, критического восприятия действительности;

- письменной и устной речи, правильного оформления результатов своей учебной и научной работы.

 

В ходе освоения дисциплины используются различные активные и интерактивные методы обучении.

 

Активные методы:

 

1) элементы проблемной лекции (с вовлечением слушателей в активную работу путем использования междисциплинарных и межпредметных связей по учебным дисциплинам "Философия", "История", "Обществознание"; задействованы различные педагогические приемы - прием припоминания, беседа, фронтальный опрос);

 

2) учебная дискуссия на семинарском занятии (коллективное обсуждение заранее обозначенной проблемы с использованием интернет-ресурсов, научной и учебной литературы по логическим правилам теории аргументации: назначение оппонентов и проппонентов. ведущего, участников команд, выработка поля темы обсуждения и используемого в ходе дискуссии категориально-понятийного аппарата);

 

3) самостоятельная работа студентов с учебной и научной литературой (умение подбирать соответствующую проблеме и теме литературу, находить подтверждающие в ней аргументы и опровержения и т.д.);

 

4) семинар-практикум (семинар с использованием широкого арсенала активных педагогических методов и приемов: элементы коллоквиума, фронтальный и перекрестный опрос, беседа, решение упражнений и их последующая коллективная проверка с обсуждением результатов).

 

Интерактивные методы:

1) деловая игра (командная работа студентов по заранее обозначенной проблеме, но отсутствующим четким сценарием, т.е. инвариативное развитие событий);

2) ролевая игра (коллективная игра с заранее обозначенным сюжетом и распределением ролей, например, имитация судебного процесса или научной дискуссии с использованием теории аргументации);

 

3) «мозговой штурм» (студентам предлагается сложная проблема по теме семинара с отсутствующим алгоритмом решения, т.е. открытая проблема; студенты коллективно предлагают различные варианты решения, возможно предложение спонтанно возникающих идей; анализ предложенных решений и отбор наиболее удачных);

 

4) коллективная мыслительная деятельность (дополнительная форма работы студентов в группе, например, после "мозгового штурма", когда они делятся на группы и пытаются завершить решение вопроса коллегиально).

 

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 12 часов (33,2 % от аудиторных часов или 16,6 % от общего количества часов).

 

Вопросы и задания для студентов в интерактивной форме включены в пункт 8.4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.