КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Проведение учебного приметоописания и предъявления предметов для опознания
Проведение учебного приметоописания и предъявления предметов для опознания Упражнения По проведению предъявления для опознания по фотографии в соответствии с изложенными методическими рекомендациями выполните следующие упражнения: 1. Назовите правила подбора фотографий, предъявляемых для опознания, и выскажите мнение, выполнены ли в данном случае «следователем» правила их подбора, установленные уголовно-процессуальным законодательством. 2. Назовите признаки внешности, имеющие наибольшую информативную нагрузку и способствующие опознанию входившего в аудиторию человека. 3. Какие из приведенных в составленном на занятии описаний внешности не являются признаками и их следовало бы исключить? 4. Следует ли уведомлять понятых о том, каким номером обозначено фотоизображение проверяемого объекта? 5. Определите, нужны ли.дополнителы1ые процессуальные атрибуты для обеспечения достоверности результатов следственного действия исходя из содержания типового бланка протокола предъявления для опознания по фотографии. Задание может быть выполнено в устном или в письменном виде с обоснованием каждого решения и вывода. Перед предъявлением для опознания опознающий допрашивается о признаках опознаваемого предмета: его наименовании, его владельце, давности приобретения, его признаках, из какого материала изготовлен, размере, цвете, наличии дефектов, меток, штампов, марки (в некоторых случаях выясняется способ изготовления). Тема 16. Тактика предъявления для опознания Предмет, подлежащий опознанию в числе других аналогов (не менее двух-трех), однородных с первым, раскладывается на столе в произвольном порядке, но таким образом, чтобы своим положением он не выделялся среди них. Все предметы, предъявленные для опознания, должны хорошо просматриваться и освещаться. При этом должны отчетливо усматриваться признаки, о которых сообщил на допросе опознающий. К каждому объекту прилагают бирку с порядковым номером. Если опознающий («потерпевший», «свидетель») пожелает взять опознаваемый объект в руки для лучшего его осмотра, можно предоставить ему возможность пользоваться лупой. После предъявления для опознания следует спросить у опознающего, узнает ли он предмет среди других дублеров. При положительном ответе опознающему предлагается указать групповые и частные признаки, но которым он опознал предъявленный предмет. В качестве объектов опознания могут предъявляться одежда, предметы, приспособленные для хранения или ношения других вещей (сумки, визитки), средства личной гигиены и косметики, украшения, портативные радиотехнические устройства и т.д. Вещи могут быть предложены преподавателем, студентами или взяты из коллекции кафедры. Для закрепления навыков вербализации похищенной вещи студентам дают возможность предварительно ознакомиться с этой вещью. Перед началом занятия преподаватель или студент, выступающий в качестве «следователя», показывают студентам объект опознания и дают возможность участникам семинара хорошо с ним ознакомиться. Затем всем присутствующим предлагается описать признаки этой вещи. Для правильного описания можно пользоваться наглядными пособиями, например: Справочник описания объектов криминалистического исследования / Под ред. В.В. Филиппова. М., 1995. Этот предмет предъявляют для опознания тем, кто наиболее удачно опишет его приметы. В отсутствие «опознающего» указанный объект в числе других аналогичных раскладывается в произвольном порядке студентом — «следователем». Он напоминает присутствующим процессуально-тактические основы предъявления предмета для опознания. В дальнейшем искомый объект опознания и вещи-дублеры предъявляют «опознающему». Процесс предъявления предметов для опознания должен быть оформлен протоколом с соблюдением ст. 166, 193 УПК РФ и коллективно обсужден. Раздел III. Криминалистическая тактика
Тема 16. Тактика предъявления для опознания
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |