Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Проведение учебного приметоописания и предъявления предметов для опознания




Проведение учебного приметоописания и предъявления предметов для опознания

Упражнения

По проведению предъявления для опознания по фотографии в со­ответствии с изложенными методическими рекомендациями выпол­ните следующие упражнения:

1. Назовите правила подбора фотографий, предъявляемых для опознания, и выскажите мнение, выполнены ли в данном случае «сле­дователем» правила их подбора, установленные уголовно-процессу­альным законодательством.

2. Назовите признаки внешности, имеющие наибольшую информа­тивную нагрузку и способствующие опознанию входившего в аудито­рию человека.

3. Какие из приведенных в составленном на занятии описаний внешности не являются признаками и их следовало бы исключить?

4. Следует ли уведомлять понятых о том, каким номером обозначе­но фотоизображение проверяемого объекта?

5. Определите, нужны ли.дополнителы1ые процессуальные атрибу­ты для обеспечения достоверности результатов следственного дейст­вия исходя из содержания типового бланка протокола предъявления для опознания по фотографии.

Задание может быть выполнено в устном или в письменном виде с обоснованием каждого решения и вывода.

Перед предъявлением для опознания опознающий допрашивается о признаках опознаваемого предмета: его наименовании, его владель­це, давности приобретения, его признаках, из какого материала изго­товлен, размере, цвете, наличии дефектов, меток, штампов, марки (в некоторых случаях выясняется способ изготовления).

Тема 16. Тактика предъявления для опознания

Предмет, подлежащий опознанию в числе других аналогов (не ме­нее двух-трех), однородных с первым, раскладывается на столе в про­извольном порядке, но таким образом, чтобы своим положением он не выделялся среди них.

Все предметы, предъявленные для опознания, должны хорошо просматриваться и освещаться. При этом должны отчетливо усматри­ваться признаки, о которых сообщил на допросе опознающий. К каж­дому объекту прилагают бирку с порядковым номером. Если опозна­ющий («потерпевший», «свидетель») пожелает взять опознаваемый объект в руки для лучшего его осмотра, можно предоставить ему воз­можность пользоваться лупой.

После предъявления для опознания следует спросить у опознаю­щего, узнает ли он предмет среди других дублеров. При положитель­ном ответе опознающему предлагается указать групповые и частные признаки, но которым он опознал предъявленный предмет.

В качестве объектов опознания могут предъявляться одежда, пред­меты, приспособленные для хранения или ношения других вещей (сумки, визитки), средства личной гигиены и косметики, украшения, портативные радиотехнические устройства и т.д. Вещи могут быть предложены преподавателем, студентами или взяты из коллекции ка­федры. Для закрепления навыков вербализации похищенной вещи студентам дают возможность предварительно ознакомиться с этой вещью.

Перед началом занятия преподаватель или студент, выступающий в качестве «следователя», показывают студентам объект опознания и дают возможность участникам семинара хорошо с ним ознакомиться. Затем всем присутствующим предлагается описать признаки этой ве­щи. Для правильного описания можно пользоваться наглядными по­собиями, например: Справочник описания объектов криминалистиче­ского исследования / Под ред. В.В. Филиппова. М., 1995. Этот пред­мет предъявляют для опознания тем, кто наиболее удачно опишет его приметы. В отсутствие «опознающего» указанный объект в числе дру­гих аналогичных раскладывается в произвольном порядке студен­том — «следователем». Он напоминает присутствующим процессуаль­но-тактические основы предъявления предмета для опознания. В даль­нейшем искомый объект опознания и вещи-дублеры предъявляют «опознающему». Процесс предъявления предметов для опознания должен быть оформлен протоколом с соблюдением ст. 166, 193 УПК РФ и коллективно обсужден.

Раздел III. Криминалистическая тактика

 

Тема 16. Тактика предъявления для опознания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.