Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проба на зрительно-пространственную память (запоминание невербализиреумых фигур)




Этап.

Этап.

Этап.

Рисунок стола

Проба направлена на исследование возможностипередачи целостной формы образа предмета (стола) в трехмерном изображении на плоскости листа (объема и глубины). Позволяет оценить сформированность зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторных координаций ребенка.

Реквизит. Бумага, карандаш, рисунок стола (образец).

Проба выполняется в три этапа.

Инструкция. «Нарисуй стол так, чтобы были видны все четыре ножки».

Процедура. Ребенок с амостоятельно выполняет рисунок.

Инструкция. «Теперь посмотри, как умею рисовать стол я. Попробуй нарисовать такой же».

Процедура. Ребенку предъявляется на 8-10 секунд готовый образец стола, выполненный на отдельном листе бумаги. Ребенок выполняет рисунок стола по памяти.

Инструкция. «А теперь смотри на этот стол и рисуй такой же».

Процедура. Ребенок срисовывает стол с образца.

Система оценки.

1. Самостоятельный рисунок:

0 баллов – стереометрическое изображение стола в перспективе (прямой или обратной) без грубых дизметрических и проекционных ошибок;

1 балл – неточное стереометрическое изображение стола с дизметрическими и/или проекционными ошибками;

2 балла – неполное стереометрическое изображение стола (в перспективе изображаются либо ножки, либо крышка);

3 балла – плоскостное изображение стола (вид сбоку с двумя или четырьмя ножками в ряд) без искажения пропорций;

4 балла – плоскостное (вид сбоку или сверху) или «распластанное» изображение стола с грубыми топологическими и дизметрическими ошибками.

2. Рисование по памяти и копирование:

0 баллов – стереометрическое изображение стола с традиционной формой передачи перспективы (крышка стола параллелограмм, одна ножка частично скрыта);

1 балл – неточное трехмерное (стереометрическое) изображение стола с метрическими и проекционными ошибками;

2 балла – стереометрическое изображение стола с крышкой в форме трапеции без грубых метрических и/или проекционных ошибок

3 балла – неполное стереометрическое изображение стола с крышкой в форме пятиугольника без грубых метрических ошибок;

4 балла – изображение стола с грубыми метрическими и проекционными ошибками;

5 баллов – изображение стола с топологическими, метрическими и проекционными ошибками.

Проба направлена на исследование процессов восприятия, переработки и хранения зрительно-пространственной информации, причем как правополушарной, холистической, так и левополушарной, аналитическойстратегий.

Реквизит. Бумага, карандаш, карточка с изображением четырех геометрических фигур.

Инструкция. «Посмотри внимательно на эти фигурки. Тебе их надо запомнить и нарисовать в том же порядке, как у меня. Смотри очень внимательно! Запомнил? Нарисуй, какие были фигурки».

Процедура. Ребенку на 10-15 секунд предъявляют карточку с четырьмя нарисованными невербализируемыми геометрическими фигурами, которые он должен запомнить.

 

               
       

 

 


Затем образец убирается, и ребенок на листе нелинованной бумаги рисует запомнившиеся фигуры. Далее исследователь закрывает рисунок ребенка, вновь предъявляет ему образец и просит нарисовать то, что он запомнил. Ребенок вновь рисует фигуры, независимо от того, какие были нарисованы в первый раз. Затем образец предъявляется вновь и воспроизводится третий раз. Прочность запоминания проверяется через 20-25 минут, заполненных другой деятельностью. Ребенка просят вспомнить и нарисовать фигуры еще раз.

Система оценки. Проба оценивалась по пяти параметрам:

1) количество правильно запомненных фигур в первом воспроизведении;

2) количество правильно запомненных фигур во втором воспроизведении;

3) количество правильно запомненных фигур в третьем воспроизведении;

4) количество правильно запомненных фигур через 20-25 минут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.