Ребёнку предлагается последовательно придавать своей руке положения кулака, распрямленной кисти, расположенной «ребром», и ладони, ударяющей по столу плашмя.
Вариант выполнения
Задание выполняется правой рукой.
Задание выполняется левой рукой.
Выполнение графических проб
Ребёнку предлагается, рисовать заданный узор правой рукой в течение 20 сек.
Реципрокная координация
Ребёнку предлагается положить перед собой руки, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем он должен одновременно изменять положения обеих кистей, расправляя одну и сжимая другою.
Слухо–моторная координация.
Функции
Проба
Оценка ритмов
Оценочные «пачки» (II И III),
Серии «пачки» (II II II или III III III).
Воспроизведение ритмов по слуховому образцу.
Врач выстукивает ритмы, ребёнку предлагается повторить его.
Простые ритмы (II II II, II III III, II II II);
Акцентированные ритмы(II III II III II III, III II III II III II).
Воспроизведение ритмов по инструкции.
Ребёнку предлагается выполнять ритмы по речевой инструкции
Стучать «по 2 раза», «по 3 раза».
Стучать «по 2 раза сильно, и по 3 раза слабо».
Функции
Проба
Стереогноз
Глаза ребёнка закрыты. Врач вкладывает предметы в его руку. Ребёнок на ощупь узнать его (используются хорошо знакомые предметы: по три в каждою руку; расчёска, ключ, булавка).
Вариант выполнения
Ощупывание предметов правой рукой.
Ощупывание предметов левой рукой.
Функции
Проба
Зрительный гнозис
Ребёнку предлагается различные предметные изображения, которые он должен узнать (несколько изображений на одном листе).
Вариант выполнения
Реалистические изображения.
Схематические изображения
Наложенные изображения
Ребёнку предъявляется сюжетная картинка и предлагается рассказать, что на ней изображено.
Ребёнка просят показать называемый объект (используются те же картинки, что при исследовании зрительного гнозиса).
Функции
Проба
Сенсорная речь
Ребёнку просят показать называемый объект(используются те же картинки, что при исследовании зрительного гнозиса).
Ребёнка просят повторить слова «дочка, точка, кораблекрушение».
Ребёнка просят повторить фразу «В саду за высоким забором росли яблоки».
Номинативная речь
Реалистические изображения.
Функции
Проба
Запоминание 2-х групп по три слова.
Ребёнку предлагается повторить слова: «холод, цветок, книга». После этого предъявляется вторая группа слов;слон, вода, пол. Ребёнка просят повторить первую группу слов, затем просят назвать вторую групп слов.
Если ребёнок не воспроизводит слова правильно, процедура повторяется снова (не более 5 раз).
Запоминание 5слов.
Ребёнку предлагается повторить слова: «дом, кот, лес, ночь, звон». После этого предъявляется вторая группа слов в заданном порядке (последнее обстоятельство подчёркивается).
Если ребёнок не воспроизводит слова правильно, процедура повторяется снова (не более 5 раз).
Воспроизведение слов после интерференции.
Ребёнка просят припомнить две группы слов, затем – опять 5 слов, которые он только что воспроизвёл.
Повторение рассказа.
Ребёнку предъявляют короткий рассказ, затем просят передать его содержание(на пример, рассказ Л.Н. Толстова «Курица и золотые яйца»).
Рисунок.
Функции
Проба
самостоятельный
Ребёнку предлагается нарисовать домик, человека.
Срисовывание образца
Ребёнку предлагается срисовать домик (образец прилагается) правой рукой, человека.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление