КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пробы Хэда
Исследование функций обработки зрительно-пространственной информации Реквизит. Проба на зрительную память с узнаванием Опознание недорисованных изображений Проба направлена на исследование холистических, правополушарных стратегий механизмов зрительного восприятия. Реквизит. Наборы картинок (Диагностика…., 2003). Инструкция. «Посмотри, на этих картинках художник начал рисовать предметы и не дорисовал их. Что он начал нарисовать?». Процедура. Ребенку последовательно предъявляют недорисованные изображения (лампа, чайник, ножницы, якорь, ключ, очки, лейка, булавка, весы). При затруднениях в назывании предмета психолог задает наводящие вопросы о функциях предмета. Система оценки. За опознание каждого рисунка ставится 1 балл. Максимально возможная оценка – 12 баллов. Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания вербализируемого (изображения предметов) и невербализируемого (геометрические фигуры) материала. 1. Картинки с изображением предметов: две карточки по три предмета, карточка с 16 предметами (Диагностика…., 2003). 2. Картинки геометрических предметов: 3 из 9 (Диагностика…., 2003). Инструкция. « Посмотри на эти картинки и запомни их по порядку, не называя». Процедура. Ребенку поочередно предъявляют на 10 секунд две группы по три изображения предметов в каждой и просят запомнить их по порядку: 1) градусник, гусь, ковшик; 2) коза, куст, груша. После этого предъявляют лист с 12 изображениями и предлагают вспомнить, какие из них входили в первую группу, а какие во вторую. Затем аналогичная процедура проводится с геометрическими фигурами. Инструкция. «Теперь запомни по порядку эти фигурки». Ребенку предъявляют карточку с изображением трех геометрических фигур и предлагают запомнить их по порядку. Затем показывают изображение 9 геометрических фигур и предлагают вспомнить, какие из них были изображены на предыдущей картинке. После этого ребенку еще раз предлагают вспомнить сначала предметы, а потом фигуры. Система оценки. Проба оценивалась по нескольким параметрам: 1) количество предметов, правильно вспомненных при первом воспроизведении; 2) количество предметов, правильно вспомненных после интерференции; 3) количество геометрических фигур, правильно вспомненных при первом воспроизведении; 4) количество геометрических фигур, правильно вспомненных после интерференции.
Проба направлена на исследование пространственно-организованных движений – возможности соматотопического и пространственного анализа. Успешность и характер выполнения пробы также зависит от способности ребенка к произвольной регуляции деятельности. Инструкция. «Давай поиграем в регулировщика. Делай так же, как я». Для проб, требующих пространственной перешифровки поз руки: «То, что я делаю правой рукой, то и ты делай правой, то, что я – левой, то и ты левой. Вот я подняла правую руку, а ты подними точно так же свою правую руку. Понятно, теперь продолжаем». Процедура. Экспериментатор сидит напротив ребенка и предлагает ему воспроизводить по образцу определенные положения рук. Пробы даются в порядке возрастания их сложности: – одноручные пробы: зеркальное повторение движения без необходимости пространственной перешифровки (правый тыл руки к подбородку, левая рука – правая бровь, правый тыл руки – правая щека); – одноручные пробы: воспроизведение с пространственной перешифровкой положения одной руки относительно частей лица (левая рука – правое ухо, правая ладонь – левая щека, левый тыл руки – левая щека); – двуручные пробы: воспроизведение с пространственной перешифровкой взаимного расположения двух рук или положения двух рук относительно лица (левая рука – правая щека) – (правый тыл – левый локоть), (левый тыл – на правый вертикальный кулак), (левая рука – правое ухо) – (правый тыл – левая щека). Всего предъявляется девять проб (по три каждого типа). Система оценки. Проба оценивалась по одному параметру – количество поз, выполненных ребенком правильно с первого раза.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |