Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. Проба направлена на исследование фонематического слуха и семантического анализа, а также слухоречевой памяти ребенка




Проба направлена на исследование фонематического слуха и семантического анализа, а также слухоречевой памяти ребенка.

Понимание близких по звучанию и значению слов

Воспроизведение ритмов по слуховому образцу

Оценка ритмических структур

Исследование функций обработки слуховой информации

Проба направлена на исследование восприятия и оценки невербального слухового материала – ритмических структур.

Инструкция. «Давай поиграем в разведчиков. Я буду передавать тебе сигналы. Буду стучать по столу. А ты должен будешь определять, по сколько раз я стучу».

Процедура. Экспериментатор последовательно предлагает ребенку четыре ритмические структуры и просит его определить, по сколько раз он стучит.

 

II II IIIII III IIIII II II быстроIII III III быстро

Система оценки. Подсчитывается количество правильно оцененных ребенком ритмических структур. Максимально возможная оценка – 4 балла.

Проба направлена на исследование как восприятия и оценки невербального слухового материала – ритмических структур, так и выполнения ритмов при предъявлении образца.

Инструкция. «Давай поиграем в барабанщика. Сначала я буду стучать, а затем ты – точно также, как я».

Процедура. Экспериментатор предъявляет ребенку последовательно восемь неакцентированных и акцентированных усложняющихся ритмических структур.

 

II II IIIII III IIIII***I****I***IIII***II***II

 

Система оценки. Подсчитывается количество правильно воспроизведенных ребенком ритмических структур. Максимально возможная оценка – 8 баллов.

 

Проба состоит из двух частей. В первой части предъявляются слова, близкие по звучанию, во второй – близкие по значению.

Реквизит. Наборы картинок Т.В. Ахутиной (Диагностика…., 2003).

Процедура. В первой частиребенку предъявляют десять картинок на развороте, изображающих предметы, названия которых близки по звучанию и образуют оппозиционные пары. Предварительно ребенка просят рассмотреть картинки и уточняют, все ли они ему знакомы и понятны. Затем психолог называет ряды из 3 слов и просит показать в том же порядке соответствующие картинки.

Во второй части ребенку предъявляют набор из десяти картинок, изображающих действия, семантически близкие по названию. Также предварительно ребенка знакомят с каждой картинкой. Затем психолог называет ряды из 3 слов и просит показать в том же порядке соответствующие картинки.

Первая часть: «Посмотри! Ты все узнал?», «Ты догадался, что здесь нарисовано». Показывая на почку – «Весной на деревьях набухли …..».

«А теперь я буду говорить тебе слова, а ты будешь показывать. И показывай в том же порядке, в котором я говорю. Посмотри на меня и слушай внимательно».

Вторая часть:«Ты узнаешь, что здесь нарисовано. Здесь мальчик ведет собаку гулять, здесь девочка…..».

«А теперь покажи: кладет-ведет-тянет».

Стимульные слова, близкие по звучанию:

1) точка, мишка, коса;

2) трава, дочка, миска.

Стимульные слова, близкие по значению:

1) кладет, ведет, тянет;

2) держит, ставит, катит.

Система оценки. Фиксируется продуктивность выполнения:

1) количество картинок, показанных с первой попытки правильно, с изображениями предметов, названия которых близки по звучанию;

2) количество картинок, показанных с первой попытки правильно, с изображениями действий, близких по значению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.