Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оральный праксис




Система оценки.

Проба на праксис позы пальцев

Исследование функций обработки кинестетической информации

Исследование функций второго блока мозга (по А.Р.Лурия)

Выполнение ритмов по речевой инструкции

Проба предполагаетисследование целенаправленной деятельности ребенка, программированной речевой инструкцией, способности произвольного выполнения необходимого количества постукивающих движений разной силы*.

Инструкция. «Давай поиграем в барабанщика. Постучи, как я скажу».

Процедура. Экспериментатор предлагает ребенку постучать карандашом по столу следующим образом: по 2 раза, по 3 раза, 1 раз громко и 2 раза тихо, 3 раза тихо и 1 раз громко.

Система оценки. Подсчитывается количество правильно выполненных заданий. Максимально возможная оценка – 4 балла.

Проба направлена на исследование кинестетической организации движений в правой и левой руке.

Проба выполняется в два этапа.

1 этап.

Инструкция. «Сделай из пальчиков такую же фигурку, как я».

Процедура. Ребенок последовательно выполняет сначала правой, а затем левой рукой предъявляемые позы: правая рука – 2-5 (коза), 3на2 (крест), 1+3 (кольцо), 4 –5 (зайчик), 1+4 (кольцо); левая рука – 2-3 (зайчик), 4-5 (зайчик), 1+3 (кольцо), 2на3 (крест), 1+4 (кольцо).

2 этап.

На втором этапе наблюдают перенос позы с одной руки на другую. Предъявляемый образец ребенок не видит.

Инструкция. «Сейчас я сделаю тебе из пальчиков фигурку. Закрой глаза и постарайся сделать мне такую же на другой руке».

Процедура. Ребенок сидит с закрытыми глазами. Исследователь выполняет последовательно по две позы из пальцев ребенка сначала на правой руке, ребенок не открывая глаз должен повторить позы левой рукой, затем подобная процедура повторяется на левой руке, ребенок должен повторить предъявляемые позы правой рукой: с правой руки на левую – 2на3 (крест), 1+5 (кольцо); с левой руки на правую – 3на2 (крест), 1+3 (кольцо).

Поза считалась выполненной правильно, если ребенок выполнял позу с первого раза без развернутого поиска, импульсивных попыток, без привлечения другой руки.

Проба оценивалась по 5 параметрам:

1) количество правильно выполненных поз на правой руке;

2) количество правильно выполненных поз на левой руке;

3) количество правильно перенесенных поз с правой руки на левую;

4) количество правильно перенесенных поз с левой руки на правую.

Проба направлена на исследование кинестетической организации движений органов артикуляции.

Инструкция. «Сейчас я буду тебе давать задания, а ты их постарайся выполнять правильно».

Процедура. Экспериментатор по вербальной инструкции (при затруднениях показывает сам) просит ребенка выполнить последовательно 6 оральных поз:

надуть щеки

надуть одну щеку

посвистеть (или сделать губы трубочкой)

поцокать (тр, тц).

язык между верхней губой и верхними зубами.

упереть язык в правую щеку.

Если ребенок не справляется с таким вариантом задания, то психолог сначала сам показывает позу, а потом просит повторить ее ребенка.

Система оценки. Проба оценивалась по одному параметру – количество правильно выполненных поз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.