Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическая проба




Проба на реципрокную координацию движений

Проба направлена на оценку сформированности механизмов кинетической организации движений и процессов межполушарного взаимодействия.

Инструкция. «Сейчас мы поиграем руками. Положи руки на стол. Одну сожми в кулак и делай так, как я».

Процедура. Экспериментатор кладет две руки ладонями вниз на стол, сопровождая действия инструкцией. Потом он сжимает одну кисть в кулак, не поднимая ее от стола, и фиксирует эту позицию на 1-2 сек., чтобы ребенок мог увидеть исходное положение. Затем он плавно разжимает эту кисть и одновременно сжимает другую, выполняя движение сначала в медленном, а потом в среднем темпе.

После 3-5 совместных движений экспериментатор прекращает предъявлять образец, но при этом просит ребенка продолжать.

Система оценки. Проба оценивалась по одному параметру – характер выполнения задания (наличие реципрокности движений, темп, характер ошибок):

0 баллов – реципрокно, плавно

0,5 балла – в среднем темпе нормально, а в быстром 1-3 сбоя;

замедленное вхождение в задание (увеличение латентного периода);

неполное сжимание и распрямление ладони

1 балл – со сбоями (отставанием той или иной руки, с самоисправлениями);

замедленные и напряженные, но координированные двуручные движения;

невозможность ускорения движений по инструкции

2 балла – поочередно (сначала движение выполняет одна рука, потом другая)

3 балла – с уподоблением (обе руки выполняют одинаковые движения).

 

Проба направлена на исследование возможности усвоения двигательной программы, ее автоматизации, возможности переключения с одного движения на другое при выполнении графических серийных движений. Проба дает информацию о развитии зрительно-моторных координаций и пространственных представлений ребенка, а также о нейродинамических характеристиках движения – темпа деятельности и возможной утомляемости.

Реквизит. Бумага (не разлинованная), карандаш, секундомер.

Инструкция. «Сейчас я начну рисовать вот такой «заборчик». Продолжи его до конца строчки. Постарайся не отрывать ручку от бумаги».

Процедура. Экспериментатор начинает выполнять в верхней части чистого листа бумаги графическую пробу, сопровождая рисунок вводом инструкции.

 

 
 

 

 


После выполнения двух пачек (двух периодов) он передает карандаш ребенку и просит закончить строку.

В момент начала работы ребенком включается секундомер.

По окончании работы фиксируется общее время выполнения задания и подсчитывается количество сделанных пачек.

Система оценки. Проба оценивалась по двум параметрам.

1. Среднее время рисования одной серии из двух элементов (время выполнения задания в секундах, деленное на количество выполненных серий из двух элементов).

2. Ошибки серийной организации:

0 баллов – безошибочное выполнение;

1 балл – компенсаторное изменение программы по типу расподобления (разная величина элементов);

2 балла – искажение программы по типу уподобления (появление «площадки» между элементами, замена вертикальных линий пологими), единичные персеверации;

3 балла – стойкая тенденция к персеверациям с самостоятельной коррекцией ошибок;

4 балла – стойкие персеверации упрощенной программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 5664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.