Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опознание перечеркнутых изображений




Опознание наложенных изображений (тест В. Поппельрейтера)

Исследование функций обработки зрительной информации

Проба на запоминание двух групп по три слова

Проба направлена на исследование процессов запоминания слухоречевой информации. Позволяет исследовать нейродинамическую составляющую процесса запоминания, влияние интерференции на процесс заучивания и воспроизведения. Дает возможность обнаружить трудности фонематического анализа, оценить возможности непроизвольного запоминания, развития регуляции мнестической деятельности и контроля в процессе запоминания и воспроизведения слов.

Инструкция. «Мы сейчас будем повторять слова.

Повтори: холод – рама – клин.

А сейчас: гость – риск – дождь.

Какие были первые слова?

Какие были вторые слова?

А теперь давай попробуем запомнить эти слова.

Слушай внимательно.

Первые слова – холод, рама, клин.

Повтори.

Вторые слова – гость, риск, дождь.

Повтори.

Какие были первые слова?

Какие был вторые слова?

Постарайся получше их запомнить.

Слушай внимательно второй раз». И т.д.

Процедура. Ребенку требуется запомнить две группы по три слова в полном объеме и требуемом порядке, не смешивая слова из разных групп (холод – рама – клин; гость – риск – дождь). Ребенок сначала повторяет их за экспериментатором, а затем пытается самостоятельно их вспомнить. Разрешается предъявлять группы слов не более трех раз.

После заключительного, необходимого для запоминания предъявления дается гетерогенная интерференция счетом. Затем ребенка просят снова вспомнить, какие слова он заучивал из первой и второй группы.

Система оценки. Проба оценивалась по нескольким параметрам: количество слов, правильно или с одной звуковой заменой повторенных и воспроизведенных в каждом из трех воспроизведений и после интерференции счетом.

 

Восприятие зрительной информации разными полушариями, как известно, осуществляется по-разному: левое полушарие анализирует изображение, разлагая его на составляющие элементы, а правое, схватывая его целиком. Согласно клиническим данным, при поражении задних отделов правого полушария характерной чертой восприятия предметных изображений является его фрагментарность, при поражении задних отделов левого полушария преимущественно страдает обобщенное категориальное восприятие. По этому принципу были разделены аналитическая стратегия левого полушария и холистическая – правого (Кок, 1967; Невская, 1985; Симерницкая, 1985; Warrington et al., 1966 и др.).

 

Проба направлена на исследование аналитических левополушарных стратегий механизмов восприятия и опознания зрительной информации.

Реквизит. Наборы картинок (Диагностика…., 2003).

Инструкция. «Посмотри на эти картинки. Что ты видишь?».

Процедура. Ребенку последовательно предъявляют наложенные изображения(фигуры В.Поппельрейтера): три фигуры по три наложенных друг на друга рисунка и две фигуры по пять наложенных друг на друга рисунков. В случае затруднений или ошибочных ответов ребенку оказывается стимулирующая помощь, а затем предлагается обвести контур изображения.

Система оценки. За опознание каждого рисунка ставится 1 балл. Максимально возможная оценка – 19 баллов.

 

Проба направлена на исследование аналитических левополушарных стратегий механизмов восприятия и опознания зрительной информации.

Реквизит. Наборы картинок (Диагностика…., 2003).

Инструкция. «Посмотри, художник нарисовал предметы, а потом их зачеркнул. Что он нарисовал сначала?».

Процедура. Ребенку последовательно предъявляются карточки с перечеркнутыми изображениями: балалайки, настольной лампы, кувшина, ландыша, молотка, расчески, бабочки. В случае затруднения или неверного ответа психолог оказывает ребенку помощь, как и в предыдущем задании.

Если ребенок смешивает линии контура и зачеркивающие линии, психолог обводит линии сам.

Система оценки. За опознание каждого рисунка ставится 1 балл. Максимально возможная оценка – 7 баллов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.