КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патофизиология и ее место среди медико-биологических и клинических наук 3 страница
[199] Традиционная культура кочевников. Алматы, 2002. С. 48, 53-54.; Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1964. С.276. [200] Уәлиханов Ш. Таңдамалы. Алматы, 1985. 174-б. [201] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 48-б. [202] Сонда. 63-б. [203] Әуезов М. Уақыт және әдебиет. Алматы, 1962. 45-б. [204] Ғабдуллин М. Қазақ халқының ауыз әдебиеті. Алматы, 1996. 73-б. [205] Әуезов М. Әдебиет тарихы. Алматы, 1991. 35-б. [206] Саттаров Қ. Қазақтың «теріс өлеңдері» - жылау – жоқтау. Ташкент, 1999. [207] Гродеков Н.И. Киргизы и каракиргизы Сыр-Дарьинской области. Ташкент, 1889. С. 257. [208] Снесарев Г.П. Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма. М., 1969. С.109-110. [209] Арғынбаев Х. Қазақ халқындағы семья мен неке. Алматы, 1973. 111-б. [210] Зеленин Д.К. Магическая функция примитивных орудии // Изв. АН ССР. Отд. Общ. наук. 1931. № 6. С.713-754.; Магическая функция слов и словесных произведении. // Академику Н.Я.Марру. М.-Л., 1935. С.507-517.; Иванов С.В. Древние представления некоторых народов Сибири о слове, мысли и образе. Страны и народы Востока. М., 1975. Вып. ХVІІ. С.123-125. [211] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Ғафир сүресі. 60 аят. Медине, 1991. 474-б. [212] Автордың жинаған материалынан. [213] Автордың жинаған материалынан. [214] Гродеков Н.И. Аталған еңбек. 259-б. [215] Арғынбаев Х. Аталған еңбек. 108-б. [216] Автордың жинаған материалынан. [217] Сонда. [218] Сонда. [219] Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографических исследовании. Л., 1936. С.232. [220] Толеубаев А.Т. Аталған еңбек. 95-б. [221] Автордың жинаған материалынан. [222] Алтынсарин Ы. Екі томдық шығармалар жинағы. 1-т. Алматы, 2003. 122-б. [223] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 53-б. [224] Абрамзон С.М. Этнографические сюжеты в киргизском эпосе «Манас» // Советская этнография. 1947. № 2. С.141. [225] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 53-б. [226] Боздағым. Алматы, 1990. 36-б. [227] Сонда. [228] Баялиева Т.Д. Доисламские верования и их пережитки у киргизов. Фрунзе, 1972. С.73. [229] Автордың жинаған материалынан. [230] Сонда. [231] Толеубаев А.Т. Аталған еңбек. 98-б.; Балаубаева-Голяховская А.И. Аталған еңбек. 26-б. [232] Автордың жинаған материалынан. [233] Сонда. [234] Боздағым. Алматы, 1990. 200-б. [235] Сонда. 159-б. [236] Автордың жинаған материалынан. [237] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 45-б. [238] Автордың жинаған материалынан. [239] Котляревский А. О погребальных обрядах языческих славян. М., 1868. С.249; Токарев С.А. Религиозные верования восточнославянских народов ХІХ- начало ХХ в. М.-Л., 1957. С. 37.; Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев. С. 20-22. // Ленинград, 1924. [240] Арғынбаев Х. Қазақ халқындағы семья мен неке. Алматы, 1973. 112-б. [241] Абрамзон С.М. «Тул» как пережиток анимизма у киргизов // Белек С.Е. Малову. Фрунзе, 1946. С.5-18.; Шишло Б.П. Среднеазиатский тул и его сибирские параллели // Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. М., 1975. С. 255. [242] Киргизско-русский словарь. М., 1965. С.764. [243] Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности Монголии и Киргизии. М.-Л., 1959. С.104; Радлов В.В. Опыт словаря тюркских наречии. СПб., 1905. Т.3. С.21-22. [244] Боздағым. Алматы, 1990. 156-б. [245] Сонда. 140-б. [246] Автордың жинаған материалынан. [247] Әуезов М. Әдебиет тарихы. Алматы, 1991. 23-б. [248] Автордың жинаған материалынан. [249] Сонда. [250] Сонда. [251] Халық кеңесі (газет). 1993. 9 желтоқсан. [252] Боздағым. Алматы, 1990. 209-б. [253] Боздағым. Алматы, 1990. 200-б. [254] 1998 жылы Қызылорда облысына жасалған фольклорлық экспедиция материалдары. [255] Әуезов М. Әдебиет тарихы. Алматы, 1991. 26-б. [256] Саттаров Қ. Аталған еңбек. 36-б. [257] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 30-б. [258] Боздағым. Алматы, 1990. 147-б. [259] Автордың жинаған материалынан. [260] Чистяков В.А. Представление о дороге в загробный мир в русских похоронных причитаниях ХІХ-ХХ вв. // Обряды и обрядовый фольклор. М., 1982. С.114-127. [261] Автордың жинаған материалынан. [262] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 8-б. [263] Автордың жинаған материалынан. [264] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Әли Ғимран сүресі, 145 аят; Фатыр сүресі, 11 аят. Медине, 1991. [265] Боздағым. Алматы, 1990. 141-б. [266] Боздағым. Алматы, 1990. 50-б. [267] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Мүлк сүресі. 67/2 аят. Медине, 1991. 562-б. [268] Боздағым. Алматы, 1990. 180-б. [269] ӘӨИ қолжазба қоры. 123-бума. [270] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Кеһр сүресі. Медине, 1991. 299-б. [271] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 57-б. [272] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Мүминун сүресі. 102-103 сүре. Медине, 1991. 348-б. [273] Автордың жинаған материалынан. [274] Автордың жинаған материалынан. [275] Боздағым. Алматы, 1990. 30-б. [276] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Мәриям сүресі. 71 аят. Медине, 1991. 310-б. [277] Автордың жинаған материалынан. [278] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Кеһф сүресі, 30 аят. Медине, 1991. 297-б. [279] Боздағым. Алматы, 1990. 172-б. [280] Байтұрсынұлы А. Жоқтау. Алматы, 1993. 59-б. [281] Құран Кәрім (қазақша мағына және түсінігі). Нақыл сүресі, 31 аят. Медине, 1991. 270-б. [282] Боздағым. Алматы, 1990. 213-б. [283] Автордың жинаған материалынан. [284] Қараңыз: Абылқасымов Б. Құрт шақыру // Азия (газет). 1992. №5. [285] Ветухов А. Заговоры, заклинания, обереги и др. виды народного врачевания, основанные на веру в силу слова. Варшава, 1907. Вып. 2. С. 253-254. [286] ОҒК қолжазба қоры. 1092-бума, 11-дәптер. [287] Уахатов Б. Қазақтың халық өлеңдері. Алматы, 1974. 158-б. [288] ОҒК қолжазба қоры. 1092-бума, 11-дәптер. [289] Сейфуллин С. Шығармалары. Алматы, 1964. 6-т. 175-б. [290] Диваев А. Из области киргизских верований // Известия общества археологии, истории и этнографии. Казань, 1899. Т.ХV. Вып. 3. С. 338. [291] Сейфуллин С. Шығармалары. Алматы, 1964. 6-т. 172-б. [292] Власова З.Н. К изучению поэтики устных заговоров // Русский фольклор. Л., 1972. Вып. XIII. С. 194-201. [293] Познанский Н. Заговоры. Пг., 1917. С. 158. [294] Петров В. Заговоры // Из истории русской советской фольклористики. Л., 1981. С. 85. [295] Дмитриева С.И. Слово и обряд в Мезенских заговорах // Обряды и обрядовый фольклор. М., 1982. С. 37. [296] Краснов А.Н. Очерк быта семиреченских киргиз // Известия Императорского русского географического общества. СПб., 1887. Т. XXIII. Вып. 4. С. 467. [297] Народные способы и средства, употребляемые при лечении болезней киргизами Тургайской области // Тургайская газета. 1901. № 6. [298] ОҒК қолжазба қоры. 1092-бума, 11-дәптер. [299] Уахатов Б. Қазақтың халық өлеңдері. Алматы, 1974. 155-156-б. [300] ОҒК қолжазба қоры. 1089-бума, 1-дәптер. [301] Қараңыз: Путилов Б.Н. Мотив как сюжетообразующий элемент // Типологические исследования по фольклору. М., 1975. С. 141-155. [302] Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. М., 1989. С. 275. [303] Толстые Н.И. и С.М. Заметки по славянскому язычеству // Славянский и балканский фольклор. М., 1978. С. 102. [304] Чурсин Г.Ф. Магия в борьбе с засухой у кавказских народов // Бюллетень Кавказского историко-археологического института в Тифлисе. 1930. № 6. С. 17. [305] Қараңыз: Кармышева Дж. Х. Земледельческая обрядность у казахов // Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии. М., 1986. С. 61. [306] «Тасаддака» дейтін араб сөзі (қайыр беру) // Қараңыз: Оңдасынов Н.Д. Арабша-қазақша түсіндірме сөздік. Алматы, 1984. 1-т. 78-б. Тілімізде содан туындайтын «садақа» сөзі де бар, бірақ оның қолданылу реті басқаша. Лезгиндерде «садаха» тасаттық беру мағынасында пайдаланылады. Қараңыз: Ганиева А.М. Общность и национальное многообразие дагестанских календарно-обрядовых песен (зимне-весенний цикл) // Календарно-обрядовая поэзия народов Северного Кавказа. Махачкала, 1988. С. 21. [307] Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений в пяти томах. Алма-Ата, 1985. Т.4. С. 59. Бұл туралы кеңірек қараңыз: Абылқасымов Б. Телқоңыр. Алматы, 1993. [308] Абылқасымов Б. Телқоңыр. Алматы, 1993. 79-80-б. [309] Сонда. 80-б. [310] Сонда. 80-81-б. [311] Әбішев Х. Аспан сыры. Алматы, 1966. 29-б. [312] Қазақ әдебиетінің тарихы. Фольклор. Алматы, 1948. 1-т. 43- б. [313] Уәлиханов Ш. Таңдамалы. Алматы, 1985. 154-155-б. [314] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С.1-2. [315] Сонда. 3-б. [316] Сонда. 21-б. [317] Абылқасымов Б. Наным-сенімдер ғұрпының фольклоры. Хрестоматия. Алматы, 2004. 171-172-б. [318] Сонда. 44-б. [319] Қазақ әдебиетінің тарихы. Алматы, 1960. 1-т., 1-кітап. 105-б. [320] Ғабдуллин М. Қазақ халқының ауыз әдебиеті. Алматы, 1958. 55-б. [321] Арғынбаев Х. Қазақтың мал шаруашылығы жайында этнографиялық очерк. Алматы, 1969. 167-б. [322] Абылқасымов Б. Телқоңыр. Қазақтың көне наным-сенімдеріне қатысты ғұрыптық фольклоры. Алматы, 1993. 54, 58, 69-б. [323] Ақ бата: бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 45-б. [324] Сампилдэндэв Х. Шившлэг // Монгол ардын аман зохиол. Ұланбатыр, 1988. 72-б. [325] Сонда. 73, 74-б. [326] Айтып берген 10.09.1944 жылы туған Тошынбай ұста Қаңбақұлы. [327] 20.04.2003 жылы 1927 жылы туған Оразхан Бітеубайқызынан жазып алдық. [328] 2005 жылы М.Әуезов атындағы Әдебиет және өнер институтының Моңғолия қазақтары арасында жүргізген фольклорлық-музыкалық экспедициясында 1928 жылы туған Қафуза Болатқызы айтып берген мәлімет. Экспедиция мүшелері: Ә.Нұрбаев пен А.Тойшанұлы. [329] Моңғолдар осы сөзді қозы-лақты пішкенде айтады. Қараңыз: Сампилдэндэв Х. Шившлэг // Монгол ардын аман зохиол. Ұланбатыр, 1988. 69- б. [330] Шабдан А. Қазақтың ата малды пішу, қозы-лақты тарту дәстүрлі әдістері. Өлгий, 1995. Қолжазба. 15-16-б. [331] Содном Б. Монголын шившлэг // Аман зохиол судлал. Ұланбатыр, 1967. 57-б. [332] Монгуш Кенин-Лопсан. Тыва хамнарның торулгалары. Кызыл, 2002. 295-б. [333] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976. С. 174 [334] 2005 жылы М.Әуезов атындағы Әдебиет және өнер институтының Моңғолия қазақтары арасында жүргізген фольклорлық-музыкалық экспедициясы кезінде бұл мәліметтерді айтып бергендер: 15.11.1954 жылы туған Жанатхан Түркістанұлы; 1924 жылы туған Құмархан Ысқақұлы; 15.03.1935 жылы туған Бәйтей Бабиұлы. Экспедиция мүшелері:Ә.Нұрбаев пен А.Тойшанұлы. Бүркітті «сырықтау» рәсімі туралы тағы да оқуыңызға болады: Мыңжанұлы Н. Қазақтың мифтік аңыздары.Үрімжі, 1996. 79-б. [335] Монгол ес заншлын их тайлбар толь. Ұланбатыр, 1992. 475-б.; Дуламын Бум-очир. Монголын бөөгийн зан үйл.Ұланбатыр, 2002. 129-б. [336] Древнетюркский словарь. Л., 1969. С.38. [337] Монгуш Кенин-Лопсан. Тыва хамнарның торулгалары. Кызыл, 2002. 177, 295-б. [338] Қараңыз: Русско-алтайский словарь. М., 1964. Стлб б.31.; Каташ С.Алкыш сос (благопожелания) – древний жанр алтайского фольклора // Улагашевские чтения. Горно-Алтайск, 1979. Вып.1. С.63-77; Уйгуро-русский словарь. М., 1968. С.48; Татар фольклоры жанрлары. Казан, 1978. 94-б. [339] Уахатов Б. Қазақтың тұрмыс-салт жырларының типологиясы. Алматы, 1983. 79-81-б. [340] Каташ С.Алкыш сос (благопожелания) – древний жанр алтайского фольклора // Улагашевские чтения. Горно-Алтайск, 1979. Вып.1. С.70 [341] Каташ С.Алкыш сос (благопожелания) – древний жанр алтайского фольклора // Улагашевские чтения. Горно-Алтайск, 1979. Вып.1. С.70-71. [342] Каташ С.Алкыш сос (благопожелания) – древний жанр алтайского фольклора // Улагашевские чтения. Горно-Алтайск, 1979. Вып.1. С.76 [343] Бақсы сарынын алтайлықтар алкыш деп те атаған. Бақсы алкыштары төмендегі еңбекте жарияланған: Анохин А.В. Материалы по шаманству у Алтайцев. Ленинград, 1924. С.66, 131-134, 136-137. [344] Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі. Алматы. 1974. 1-т. 211-б. [345] Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974. С.159 и след. [346] Қараңыз: Абылқасымов Б. Наным-сенімдер ғұрпының фольклоры. Хрестоматия. Алматы, 2004. 146-179-б. [347] Негимов С. Бата сөз туралы // Ақ бата: Бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 5-б; Әдебиеттану. Терминдер сөздігі. Құраст.: Ахметов З., Шаңбаев Т. Алматы, 1998. 101-б.; Үмбеталина З. Қазақ ауыз әдебиетіндегі бата сөз жанры. Филология ғылымдарының кандидаты ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. Алматы, 2001. 21-б. [348] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С.22. [349] Бата-тілектер. Құраст.: Н.Уәлиұлы. Алматы, 2005. 34-б. [350] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С.7. [351] Негимов С. Бата сөз туралы // Ақ бата: Бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 35-б. [352] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С.17. [353] Сонда. 11-б. [354] Сонда. 12-б. [355] Дөрбілжін ауданының өлең-жырлары. Құраст.: Ж.Қарабатырқызы, Қ.Әпсейұлы. Үрімжі, 1994. 68-б. [356] Ел қазынасы – ескі сөз. В.В.Радлов жинаған қазақ фольклорының үлгілері. Алматы, 1994. 41-б. [357] Каскабасов С.А. Казахская волшебная сказка. Алма-Ата, 1972. С. 166-170. [358] Қазақ аңыз-ертегілері. Бейжін, 2002. 23-24-б. [359] Диваев Ә. Тарту. Алматы, 1992. 145-б. [360] Казахские сказки. Алма-Ата, 1964. Т.3. С.70. [361] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С. 2-3. [362] Ақ бата: Бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 69-б. [363] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С. 8-9. [364] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С. 12. [365] Ақ бата: Бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 59-б. [366] Сонда. 40-б. [367] Сонда. 38-б. [368] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С. 1. [369] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С. 4. [370] Үмбеталина З. Қазақ ауыз әдебиетіндегі бата сөз жанры. Филология ғылымдарының кандидаты ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. Алматы, 2001. 102-б. [371] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С. 6. [372] Сонда. 14-б. [373] Ақ бата: Бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 72, 89-б. [374] Бата-тілектер. Құраст.: Уәлиұлы Н. Алматы, 2005. 40-б. [375] Досмұхамедұлы Х. Аламан. Алматы, 1991. 21-б. [376] Қараңыз: Пантусов Н.Н. Образцы киргизской народной литературы. Казань, 1909. С.44-46; Төлекова С. Қазақ тіліндегі алғыс пен қарғыс мәнді фразеологизмдер. Филология ғылымдарының кандидаты ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияның авторефераты. Алматы, 1974; Оспанова Б. Магические жанры казахского фольклора. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Алматы, 2002. [377] Мөнх Ц. Ардын яруу найргийн тухай. Ұланбатыр, 1964. 87-б. [378] Сәнік З. Баспай туралы әңгіме-жырлар. Бежин, 2006. 223-224 -б. Қарғысты айтушы Ауған Жақсылықұлы. [379] Ақ бата: бата сөздер. Құраст.: Негимов С., Қазиұлы Т. Алматы, 1992. 192-б. [380] Сейфуллин С. Шығармалар. Алматы, 1964. 6-т. 187-б. [381] Мұра. Үрімжі, 1991. № 3. 93-б. [382] Казахский фольклор в собрании Г.Н.Потанина. Алма-Ата, 1972. С.186. [383] Шатинова Н. Об одной разновидности заклинаний в алтайском фольклоре // Улагашевские чтения. Вып. 1. Горно-Алтайск, 1979. С. 101. [384] Сампилдэндэв Х. Хараал зүхэл // Монгол ардын аман зохиол. Ұланбатыр, 1988. 81-б. [385] Борджанова Т.Г. Магическая поэзия калмыков. Элиста, 1999. С. 49. [386] Шатинова Н. Об одной разновидности заклинаний в алтайском фольклоре // Улагашевские чтения. Вып 1. Горно-Алтайск, 1979. С.99, 102. [387] Монгуш Кенин-Лопсан. Тыва хамнарның торулгалары. Кызыл, 2002. 122-б. [388] Козы-Корпеш и Баян-сулу. Кыз-Жибек: Казахский романический эпос. Москва, 2003. С. 121. [389] Эзэн богд Чингис хааны домог оршвой. Ұланбатыр, 1992. 46-б. [390] Қараңыз: Досжанов Д. Келіншектаудағы тас түйелер. Алматы, 1979. 7-б.; Азанұр жайлы әңгіме // Қазақтың мифтік әңгімелері. Алматы, 2002. 99-б. [391] Радлов В.В. Образцы народной литературы тюркских племен, живущих в Южной Сибири и Дзунгарской степи. Часть ІІІ. Киргизское наречие. СПб., 1870. С.6. [392] Бопай Б. Қазақтың алғыстары мен қарғыстары хақында // Мұра. Үрімжі, 1991. № 3. 67-68-б. [393] Бопай Б. Қазақтың алғыстары мен қарғыстары хақында // Мұра. Үрімжі, 1991. № 3. 67-б. [394] Васильев А.В. Образцы киргизской народной словесности. Молитвенных благожеланий «Бата соз». ХІІ. Оренбург, 1905. С.14. [395] Сонда. 19-б. [396] Геродот. История в девяти книгах. Л., 1972. С. 204. [397] Лукиан из Самосаты. Избранное. М., 1962. С. 275. [398] Хазанов А.М. Обычай побратимства у скифов // Советская археология. М., 1972. № 3. С.69. [399] Эрхэ-мэргэнь / Потанин Г.Н. Монгольские сказки и предания. Семипалатинск. 1919. С.17; Эрхий мэргэний домог-үлгэрийн учир / Гаадамба Ш. Монголын нууц товчооны судлалын зарим асуудал. Ұланбатыр, 1990. 229-233-б. [400] Монгол ес заншлын их тайлбар толь.Ұланбатыр, 1992. 569-б. [401] Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Новосибирск, 1989. С.62-63. [402] Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.225. [403] Катуу Б. Монгол тууль дахь эрхий хурууны шүтлэгийн учир холбогдол // Монгол тууль судлалын зарим асуудал. Ховд, 1999. 101-б. [404] Қазақтың мифтік әңгімелері. Алматы, 2002. 112-113-б. [405] «Анд хүний амь нэг» гэдэг үгийн учир / Гаадамба Ш. Монголын нууц товчооны судлалын зарим асуудал. Ұланбатыр, 1990. 118-119-б. [406] Обрушански Борбала. Кома ба анд. Қолжазба. Мажар зерттеушісінің 2003 жылы ілтипатпен ұсынған бұл еңбегі автордың жеке қорында сақтаулы. [407] Нұрмағамбетова О. Қазақтың қаһармандық эпосы «Қобыланды батыр». Алматы, 2003. 63, 408-б. [408] Кыргыз элинин оозеки чыгармачылык тарыхынын очерки.Фрунзе, 1973. 49-б. [409] Цэрэнсодном Д. Монгол ардын домог үлгэр. Ұланбатыр, 1989. 47-б. [410] Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1989. С.192-193. [411] Төлекова С. Қазақ тіліндегі алғыс пен қарғыс мәнді фразеологизмдер. Филология ғылымдарының кандидаты ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. Алматы, 1974. 93-б. [412] Ант пен қарғыс-жазаның өзара тығыз қарым-қатынаста екендігі жөнінде төмендегі еңбекте жеткілікті дәрежеде талданған. Қараңыз: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1989. С.188-191. [413] ӘӨИ қолжазба қоры. 301-бума, 10-дәптер. [414] Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1986. С. 513-515. [415] К вопросу об опахивании // Этнографическое обозрение. 1910. №3-4. [416] Қазақ әдебиетінің тарихы. Алматы, 1948. 43-б.; Қазақ әдебиетінің тарихы. Алматы, 1960. 1-т., 1-кітап. 110-б. [417] Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1964. С. 93. [418] Богораз-Тан В.Г. Религия как тормоз соцстроительства среди малых народностей Севера // Советский Север. 1932. № 1-2. С. 153-154. [419] Отчет члена-сотрудника С.Рыбакова о поездке к киргизам летом 1896 г. по поручению ИРГО // Живая старина. 1897. Вып. 2. С. 207. [420] Альфонс Я. Киргиз-кайсацские степи и их жители. СПб., 1845. С. 64. [421] Тронов В.Д. Материалы по антропологии и этнологии киргиз // Записки ИРГО по отделению этнографии. СПб., 1891. Т.XVII. Вып.2. С. 62. [422] Тұрсынов Е. Қазақ ауыз әдебиетін жасаушылардың байырғы өкілдері. Алматы, 1976. 57-б.
[423] Живая старина. 1897. Вып.2. С. 207. [424] Радлов В.В. Образцы народной литературы тюркских племен, живущих в Южной Сибири и Дзунгарской степи. СПб., 1870. Ч. III. С. 48. Бұл жайында кеңірек қараңыз: Абылқасымов Б. Телқоңыр. Алматы, 1993. [425] Сағайлықтардың нанымы бойынша, болашақ бақсы туғаннан-ақ дімкес, сырқат болады, бірақ естен тануы бақсы болардың алдында күшейе түседі. Е.Қызыласов дегеннің айтуынша, ол 23 жасында ауруға ұшырап, 30 жасқа келгенде бақсылық қонған. Шорлардың сенімінде «бақсылық ауру» бір жылдан үш жылға дейін созылады деп есептелген. Тубалар арасында «бақсылық аурумен» сырқаттанудың басы 10 жас пен 37 аралығында болатын, т.с. – Қараңыз: Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск, 1984. С. 112-115. [426] Орталық Қазақстандағы Жаңғабыл өзені маңынан табылған көне түркі дәуіріне жататын балбал таста арқасына дабыл, бүйіріне қобыз асынған адамның суреті қашалған. Қараңыз: Шулембаев К. Маги, боги и действительность. Алма-Ата, 1975. С. 45. Тәрізі, ол кездегі бақсылар аталған екі аспапты қатар қолданғанға ұқсайды. [427] Георги. Описание всех обитающих в Российском государстве народов. СПб., 1776. С. 140. [428] Новик Е.С. Обряд и фольклор в Сибирском шаманизме (Опыт составления структур). М., 1984. С. 60. [429] Ястребов М. Киргизские шаманы (Отрывок из записной книжки) // Москвитянин. 1851. Кн. I. № 7. С. 309. [430] Новолинеец А. Чары шамана в киргизском ауле // Оренбургские губернские ведомости. 1848. № 25. [431] Диваев А. Из области киргизских верований: Баксы, как лекарь и колдун (этнографический очерк) // Известия общества археологии, истории и этнографии. Казань, 1899. Т.ХV. Вып. 3. С. 315. [432] ОҒК қолжазба қоры. 1081-бума, 7-дәптер. [433] Басқа кейбір халықтарда бақсы ойынын тас қараңғы үй ішінде өткізетін де салт болған. Қараңыз: Алексеенко Е.А. Шаманство у кетов // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л., 1981. С. 119; Прокофьева Е.Д. Материалы по шаманству селькупов. – Сонда. С. 67-68. [434] Қараңыз: А.Н. Баксы // Иллюстрированный семейный листок. 1860. № 99-100. С. 388. Ойын кезінде есікті жауып тастап, ешкімді кіргізбейтін және шығармайтын сахалар әдеті туралы мына еңбекпен танысыңыз: Виташевский Н.А. Из наблюдений над якутскими шаманскими действиями // Сборник Музея антропологии и этнографии. СПб., 1918. Т.V. Вып. I. С. 165. [435] Щетинин Д. Врачевания у киргиз // Тургайская газета. 1895. № 45; Рыбаков С. Баксы (киргизские кудесники) // Оренбургский листок. 1897. № 24. [436] Савва Большой көрген ауру келіншектің үстіне бірінші күні жұп-жұқа аппақ жібек, шыт жабылса, үшінші күні ақ кенеп жабылған. Қараңыз: Большой С. Записки о приключениях в плену у киргиз-кайсаков в 1803 и 1804 годах // Сын Отечества. СПб., 1822. Ч. 78. С. 62. Старшина Айбасовтың қызы ауырғанда бақсы оның үстіне жарқыраған, түрлі-түсті мата жапқан: Оренбургский листок. 1889. № 25. т.с.с. [437] Қараңыз: Малов С.Е. Шаманство у сартов Восточного Туркестана // Сб. МАИЭ. Пг., 1918. Т.5. Вып. 1; Троицкая А.Л. Лечение больных изгнанием злых духов среди оседлого населения Туркестана // Бюллетень Среднеазиатского госуниверситета. Ташкент, 1925. Вып. 10; Муродов О. Некоторые фольклорные жанры связанные с древними верованиями таджиков // Фольклор и этнография. Л., 1977. [438] Валиханов Ч.Ч. Соб. соч. В пяти томах. Алма-Ата, 1984. Т.1. С. 212. [439] Қараңыз: Қазақтың музыкалық фольклоры. Алматы, 1982. 193-194-б. [440] Сонда. 204-206-б. [441] Левшин А. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. СПб., 1832. С. 62. [442] Янушкевич А. Дневники и письма из путешествия по казахским степям. Алматы, 2005. С. 199. [443] Диваев А. Из области киргизских верований: Баксы, как лекарь и колдун (этнографический очерк) // Известия общества археологии, истории и этнографии. Казань, 1899. Т.ХV. Вып. 3. С. 317. [444] Москвитянин. 1851. Кн. I. № 7. С. 309.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |