КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Половое и полоролевое развитие
Мы рассматривали процесс социального развития как процесс роста и расширения социальной сферы человека, а социализацию — как попытку вписать развивающуюся личность в рамки культуры. Однако, как и процессы физического и когнитивного развития, социальное развитие имеет свою оборотную сторону — процесс дифференциации. Социализируясь, ребенок все лучше понимает, что люди отличаются друг от друга и, в частности, от него самого. Это понимание ведет ребенка к формированию все более ясной концепции своего Я и своей личности — образа того, что он из себя представляет в собственных глазах и в глазах других людей. Процесс социального развития идет рука об руку с развитием чувства идентичности, где один из важнейших элементов — это половая идентичность — сознание того, мужчина ты или женщина, и всего, что за этим следует. С позиций биологии понятие половой идентичности достаточно 1 См.: Kohlberg L. Stage and sequence: The cognitive developmental approach to 2 См.: Simpson E.L. Moral development research: A case of scientific cultural bias // 42 Тема 14. Развитие личности просто. Оно соотносится с понятием генетического пола — наличия соответствующих половых хромосом, или морфологического пола — наличием клитора, влагалища и яичников или пениса, мошонки и яичек. Но что означает половая идентичность с позиций психологии? Она содержит три составляющих. Одна из них — гендерная роль, поведенческая модель, которая предусмотрена данной культурой для данного пола. Вторая составляющая — гендерная идентичность — внутреннее чувство того, мужчина я или женщина. И наконец, сексуальная ориентация — склонность к сексуальным партнерам того же самого или противоположного пола. Гендерная роль, гендерная идентичность и сексуальная ориентация — одни из важнейших детерминант особенностей социальной жизни личности. В психологии стало уже привычным различать пол и гендер. Пол, как правило, соотносится с теми аспектами различий между мужчиной и женщиной, которые касаются репродуктивной функции (например, обладание яичниками или яичками, влагалищем или пенисом) или генетических особенностей (например, разница в силе мускулатуры). Понятие пола также используется при описании эротических ощущений, наклонностей или практик (например, гетеросексуальность или гомосексуальность). С другой стороны, гендер соотносится с социальными или психологическими аспектами того, считают ли тебя мужчиной или женщиной. Таким образом, принадлежать к мужскому полу — это одно, а быть мужчиной — другое; одно дело — принадлежать к женскому полу, и совсем другое — быть женщиной1. Термин половые различия используется для описания различий между мужчиной и женщиной без уточнения, имеют ли они под собой биологическую или социокультурную почву.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |