Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические методы тестирования. Физиологические методы тестирования




Физиологические методы тестирования

Предмете, конкретное воплощение метода.

Ведущим основанием методической классификации психодиагностических

методик является мера «объективности-субъективности», которой обладают ее

результаты. В случае объективных методик влияние исполнителя (психолога-диагноста)

на результаты минимально. В случае субъективных методик результаты, напротив,

зависят от опыта и интуиции исполнителя. При проведении объективных и субъективных

методик от исполнителя требуется выполнять совершенно различные технологические

операции. Поэтому данная классификация называется «операциональной».

Не существует жесткой границы между двумя классами – объективными и

субъективными методиками. Между крайними вариантами существует ряд

промежуточных вариантов методик, обладающих и определенными признаками

объективности, и определенными признаками субъективности.

1)Приборные психофизиологические методики. Диагностически значимые

показатели регистрируются с помощью приборной регистрации (дыхание, пульс, кожное

сопротивление, мышечный тонус и т. п.). Фиксируются не сами поведенческие реакции, а

их физиологические индикаторы. Это косвенный вид диагностики. Эти методики чаще

применяются для диагностики функционального состояния. В отсутствие

специализированного оборудования этот класс методик имеет ограниченное применение.

2)Аппаратурные поведенческие методики. Классический пример таких методик –

это хронометрические методики, позволяющие регистрировать скоростные параметры

тестируемых реакций и ответов. Диагностируемые параметры считываются с приборной

шкалы соответствующего прибора. В некоторых случаях компьютерные игровые тесты

также подпадают под данную категорию методик. С помощью аппаратурных методик

диагностируют элементарные психические функции (чувство равновесия или

психомоторную координацию) и свойства нервной системы. Кроме того, с помощью

аппаратной методики проводят диагностику психологической совместимости и

срабатываемости («гомеостат Горбова»). Определенную разновидность аппаратурных

методик представляют собой тесты-тренажеры для диагностики определенных

профессиональных умений. В них создается имитация реальных условий

профессиональной деятельности (пульт водителя или пилота).

__16

1) Объективные тесты с выбором ответа. Под эту категорию подпадают

большинство тестов на интеллект, специальные способности, а также тесты

достижений – тесты на знания, умения и навыки. Результаты обрабатываются по ключу,

заданному в форме объективного социокультурного норматива, то есть имеются

объективно «правильные» и «неправильные» ответы. Тесты на интеллект, с так

называемым свободным ответом (в виде произвольного слова или рисунка), требуют

вначале произвести более или менее формализованную первичную обработку. В тех

случаях, когда разные исполнители могут выполнить эту обработку по-разному, мы имеем

дело с менее объективными тестами способностей.

2) Тесты-опросники. Это тоже тесты с заданными вариантами ответа на пункт

(вопрос). Но ключ к пункту в этом случае определяется не социокультурным нормативом,

а с помощью особых психометрических процедур. Тесты-опросники применяются в

большей степени для диагностики личностных черт, а также установок, ценностных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.