Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валидность




Валидность (от англ. «valid» - действительный, пригодный, имеющий силу) инструмента - это его способность измерять именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить. В более формулировке валидность теста - это понятие, указывающее, что именно измеряет тест и насколько хорошо он это делает. В стандартных требованиях к педагогическим и психологическим тестам валидность определяется как комплекс сведений о том, относительно каких групп психологических свойств личности могут быть сделаны выводы, а также о степени их обоснованности на основании конкретных тестовых оценок или других форм оценивания.

Валидность описывает также конкретную направленность методики (для чего предназначена), область применения теста (характеристика методики, указывающая на особенности контингента испытуемых, для которых предназначен тест: возраст, уровень образования, социально-культурная принадлежность и т.д.), а также степень обоснованности выводов в конкретных условиях использования теста.

Валидность методики измеряется либо коэффициентом корреляции между результатами обследования и объективными критериями внешнего проявления того или иного качества, либо характеризуется различными показателями в полярных группах по какому-то измеряемому свойству.

 

Различные категории сведений о тесте и способы их получения образуют типы валидности.

1. Конструктная валидность – характеристика теста, отражающая степень репрезентации исследуемого психологического свойства (конструкта) в результатах теста: чем больше результаты теста соответствуют теоретической гипотезе о природе измеряемой переменной, тем выше конструктная валидность теста. Данный тип валидности характеризует степень теоретической обоснованности методики.

Конкретным методом характеристики конструктной валидности является сопоставление исследуемого теста с другими методиками, конструктное содержание которых известно (показатель – коэффициент корреляции).

Конструктная валидность характеризуется не только связями проверяемого теста с близкородственными показателями, но и с теми, где, предположительно, значимых связей наблюдаться не должно. Эти подходы определяются как конвергентная (проверка степени близости прямой или обратной связи) и дискриминантная (установление отсутствия связи) валидизации.

Особый вид конструктной валидности – факторная валидность.

Процедуры определения конструктной валидности:

- точное перечисление гипотез, касающихся переменных, с которыми данный тест должен коррелировать (конкурентная валидность);

- точное перечисление гипотез, касающихся переменных, с которыми данный тест не должен коррелировать;

- указание на группы, которые должны давать низкие и высокие показатели по данному тесту;

- формулировка гипотез о месте данного теста в факторном пространстве.

 

2. Критериальная валидность – комплекс характеристик, включающий валидность диагностическую (текущую) и прогностическую и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого явления.

- диагностическая (текущая) валидность – характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике. Эта характеристика оценивается по корреляции результатов данного теста с результатами других тестов, предназначенных для измерения той же самой переменной.

- прогностическая валидность – информация о тесте, характеризующая степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения. Чем выше тест может прогнозировать критерий, тем выше его прогностическая валидность. Эта характеристика отражает временной интервал, на который распространяется обоснование суждения об изменении диагностируемого свойства.

Заключение об этом типе валидности может быть получено, например, путем сравнения корреляции тестовых оценок в одной и той же группе испытуемых спустя определенное время с некоторым критерием, характеризующим измеряемое свойство.

Валидность диагностическую и прогностическую нередко объединяют в понятие эмпирической валидности.

 

3. Содержательная валидность – один из основных типов валидности, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста по отношению к измеряемой области. Если задания теста отражают все аспекты исследуемой области поведения, то тест является, по существу, валидным.

Оценка содержательной валидности производится разработчиками и экспертами в той области, содержание которой представлено в тесте. Эксперты осуществляют проверку и оценивают степень близости требований заданий теста к реальным требованиям или точность того, насколько задания теста отражают тестируемое свойство.

Содержание заданий теста со стороны внешнего наблюдателя отражает понятие очевидной (внешней) валидности. Этопредставление о тесте, сфере его применения, результативности и прогностической ценности, которое возникает у испытуемого или другого лица, не располагающего специальными сведениями о характере использования и целях методики.

С этой точки зрения тест является валидным, если о нем складывается впечатление, что он измеряет именно то, что подразумевается, особенно с точки зрения испытуемых.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.