Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение Доктора Мухаммада Саида Рамадана Буты




Мнение Кадия Убайдуллаха ибн Масьуда Махбуни Бухари

 

Кади Убайдулла ибн Масьуд Махбуни Бухари, ханафитского толка, год смерти 747 по х, в своей книге "Танкихуль-усуль", издат. Субейх, Каир, том 2, стр. 4-5, говорит:

 

"Мутаватир обязывает к категоричному убеждению…. Машхур дает знание спокойствия, спокойствие это увеличение и укрепление, происходящее с душой после ее осознания чего-то

Ее спокойствие, в данном случае, это предпочтение стороны предполагаемости, так, что оно почти становится категоричной убежденностью, а это то, что мы хотим. В итоге, происходит спокойствие души от колебаний, притом, что оно в основе своей не перестает быть единичной (передачей). Мутаватир не имеет сомнения в своей связи не внешне, ни по значению. ХА имеет наличие сомнения в связи как внешне и это очевидно, так и по значению, как то, что Умма не приняла его. Машхур имеет в своей связи сомнение внешне, так как он в основе единичная передача, но не имеет сомнение по значению, так как Умма приняла его. Поэтому его положение между категоричностью и предположительностью. Если же скажут, что машхур в основе своей ХА, и нет ничего что поставило его выше предположения, поэтому его необходимо уровнять с ХА. Мы ответим, что правдивость в сподвижниках Пророка (сгв) преобладает, и появляется предположительность, уже при передаче того или иного сообщения от Пророка (сгв), далее происходит преобладание предположения так как он, в последующие за сподвижниками века достигает уровня таватур, и Умма принимает их, поэтому машхур и обязывает к знанию спокойствия. Говоря о преобладании правды в сподвижниках, не имеется в виду, что их передачи категорично правдивы, иначе машхур давал бы категоричное знание, учитывается то, что табиины и табии табиины во второй и третий век, при не имении преобладающей в них правдивости, достигли уровня таватур."

 

В том же источнике, на стр. 6, он пишет:

 

"Третий вид, это ХА,обязывающий к руководству в поступках и не дающий категоричного знания. Некоторые сказали, что он не обязывает ни к одному из них. Некоторые сказали, обязывает и к тому и к другому. Большинство ученых сказали о том, что он обязывает к руководству в поступках и не дает знания ".

 

На стр. 7, того же издания, он пишет:

 

"Что касается хадисов относительно сообщений сокровенного, то среди них есть и машхур, обязывающий к знанию успокоения, но не к категоричному знанию".

 

 

 

Доктор Мухаммад Рамадан Буты, в своей книге "Усулуль-фикх", изд. Тарабин, 2-ое издание 1980,стр. 32, пишет:

 

"Сунна делится на два вида: Мутаватир и Ахад. Мутаватир, то сообщение, чья цепочка передатчиков соединена с Пророком (сгв), в совершенном виде, так, что его передает группа, согласие которых во лжи не возможна из-за их большого кол-ва. Этот вид Сунны, берет положение категоричной принадлежности к Пророку (сгв). Обязательно руководствоваться им в делах и акыде, единодушием всех ученых. Сунна Ахад, то сообщение, цепочка передатчиков, которой, не достигла уровня таватур, то есть передатчики звена не достигли такого кол-ва, при котором реальность считает не возможным согласия их на лжи. Этот вид сунны дает предположение, но не дает убежденности, из-за наличия вероятности в принадлежности к Пророку (сгв). Ученые единодушны в руководстве им, при наличии всех необходимых условий для достоверности. Что касается акыды, большинство ученых говорят, что при наличии всех необходимых условий для достоверности, отрицающий ХА не выводится в куфр, но становится грешником."

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.