Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширение возможностей в случае нарушения сознательной деятельности




Исходные допущения

воскресенье). Создается впечатление, что мозг автоматически осуществляет вычисления, необходимые для определения дня недели предъявленной даты (хотя результаты этих вычислений и не даны сознанию), из каких-то своих соображений даёт ответ (неважно, верный или неверный), а затем, при следующем предъявлении даты, стремится повторить отклонение, сделанное им впредшествующей пробе 1.

Вэтом разделе приводятся эмпирические и экспериментальные данные, показывающие, что при нарушении сознательной деятельнос­ ти (или при нарушении мозговой деятельности, что, как известно, тоже
обычно приводит к нарушениям сознания) информационные возмож­
ности сознания иногда не сужаются, а расширяются. Это тоже говорит
о том, что ограничения по переработке информации, наложенные н)а
сознание, не могут являться ограничениями на переработку информа­
ции мозгом.
• Состояние бодрствования обычно связывается с нормальным функ­
ционированием сознания. Гипнотическое состояние — нарушение
этого нормального функционирования. Тем не менее, люди под
воздействием гипноза обычно демонстрируют не уменьшение, а
увеличение своих возможностей по переработке и хранению ин­
формации. Заметно увеличивается их объем памяти и улучшает­
ся воспроизведение предъявленных для запоминания слов, пред­
ложений, связного текста2. В состоянии гипноза люди могут
вспомнить нечто давно забытое, не доступное им внормальном
состоянии. Например, испытуемый при внушении ему детско­
го возраста начинает вести себя как в детстве: говорить с таки­
ми же интонациями, писать таким же почерком, делать в пись­
ме такие же ошибки, какие он делал в детстве 3. При внушении
возраста новорожденности у испытуемых появляются плавающие
несинхронные движения глазных яблок (которые ни один взрос­
лый человек не способен имитировать), сосательный и хвататель­
ный рефлексы, рефлекс Бабинского (который рассматривается как [окончание cтраницы 277]

______________________

1Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии, с. 86-89.

2 Augustynek A. Remembering under hypnosis.// Stud, psychol., 1978,20, p. 256 - 266.

3Лурия А. Р. Психология памяти. М., 1970, с. 59.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.