Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синхронизация недифференцированного материала в диадных отношениях




Качественная согласованность удовлетворений.

Следы памяти должны обладать качеством временной предсказуемости.

Количественная достаточность воспоминаний об удовлетворении.

На этом этапе мама должна давать много удовлетворения и мало фрустрации, так формируется базовое доверие к миру.

Здесь в восприятие ребенка должна выстроиться цепочка: за «плохо», идет «хорошо», за напряжением следует разрядка, за неудовольствием следует удовольствие. Таким образом, мы делаем мир предсказуемым и усиливаем доверительное отношение к нему.

Даже у маленького ребенка существует спектр потребностей и мама должна уловить эту потребность и откликнуться именно на нее. Качественная согласованность важна потому, что, разграничивая потребности, мама показывает это ребенку, учит – «потребности бывают разные». При таком варианте развития, к 2-3 месяцам у ребенка появляется модулированный плач. Чуткая мама слышит, как и при каких проблемах, он плачет. Модулированный плач – признак дифференциации потребностей. Ребенок научился их распознавать и по-разному выражает.

В чем здесь смысл. Маме необходимо давать согласующиеся сиюминутные отклики и реакции в ситуации «здесь и сейчас». Ребенок быстро понимает, что на призыв реакция не синхронная, допустим, он рад, а мама раздражена. Это камушки в будущую «Я-концепцию»: я не любимый, не желанный, раздражающий, я должен как-то поменьше себя выражать, и ее не звать. Это так сказал бы ребенок, если бы умел думать рационально, а пока он это чувствует. Здесь идет общение на уровне откликов. Важно откликаться синхронно, это адекватная эмоциональная выразительность. Итак, синхронизация заключается в доступности матери, ее способности использовать согласующийся с потребностями ребенка отклик и реакцию.

Что заставляет ребенка перейти от попытки галлюцинаторного удовлетворения к воспринимаемой дифференциации между «Я» и объектом. В психике царит принцип удовольствия. Любой шаг в развитии совершается в том случае, если он является лучшим способом получить удовольствие. Следовательно, дифференциация возникает в качестве лучшей альтернативы недифференцированным галлюцинациям в попытке получить удовольствие. По мере накопления опыта ребенок вовлекается в две последовательности событий:

1. Потребность – галлюцинаторное представление об удовлетворении – отсутствие реального удовлетворения.

2. Потребность – невозможность галлюцинаторного представления об удовлетворении – реальное удовлетворение.

Ребенок регистрирует эти опыты как различные. Выбирая второй путь, ребенок выбирает более тесную связь с реальностью, когда галлюцинаторное представление оказывается неспособным приносить удовлетворение. Это создает скачок в развитии.

Как дифференцируются структуры. Гартман говорил, что дифференциация начинается с открытия ребенком того факта, что его крик может принести удовлетворение, тогда как галлюцинаторное представление не может дать удовлетворение. И когда связь между криком, то есть призывом ребенка и удовлетворением выстраивается, получается, что недифференцированная первичная матрица расчленяется, и из нее выделяется ядро будущего self. Крик приобретает сигнальную функцию, становится активным призывом. Ребенок осознает, что удовлетворение приходит извне. Ядро объекта появляется тогда, когда ребенок обнаруживает, что удовлетворение приходит извне. Он еще не понимает, откуда, но осознает, что извне. Именно это осознание, что напряжение снимает кто-то извне – это будущее ядро объекта.

Происходит дифференциация образа себя и объекта. Они группируются вокруг двух ядерных структур (самостных фрагментов).

1) преднамеренный призыв ребенка (ядро self).

2) Удовлетворение от чего-то извне, управляемого собственной активностью (ядро объекта).

Это самая первая структурная дифференциация. Именно в это время появляется модулированный плач. Ребенок не просто кричит от напряжения, или от каких-то негативных ощущений, он зовет, это призыв. Это первый фактор.

И второй фактор, когда удовлетворение извне управляется собственной активностью. Здесь необходимо хорошо представлять две вещи. Первое не удовлетворять моментально. Ребенок должен почувствовать напряжение потребности. И второе, чтобы тебе дали помощь, необходимо попросить. Криком ребенок фиксирует и выражает свою активность.

Так получаются две ядерные структуры. В начале self будет «абсолютно хорошее», то есть это такой образ Я с неограниченным стремлением к удовольствию. Объекту тоже поначалу приписываются неограниченные возможности давать удовлетворение, но со временем фрустрация неизбежна. Ребенок от фрустрации защищается путем расщепления объекта. Объект превращается как бы в два объекта: абсолютно хороший и абсолютно плохой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.