Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 165 страница




2. К сновидениям следует относиться серьезно, ибо в некоторых из них скрывается тайное знание.

3. Когда человек кому-то доверяет, у него появляется желание поделиться с ним своими секретами.

4. Люди, наделенные даром прозрения, оказывают влияние на окружающих, даже если они оказались заточенными в темницу.

5. Даже преступник с уважением и доверием относится к истинно праведным людям.


Сура Йусуф
Аят 37

قَالَ لاَ يَأْتِيكُمَا طَعَامٌ تُرْزَقَانِهِ إِلاَّ نَبَّأْتُكُمَا بِتَأْوِيلِهِ قَبْلَ أَن يَأْتِيَكُمَا ذَلِكُمَا مِمَّا عَلَّمَنِي رَبّـِي إِنّـِي تَرَكْتُ مِلَّةَ قَوْمٍ لايُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَهُم بِالأَخِرَةِ هُمْ كَافِرُونَ ﴿٣٧﴾

37. Oн cкaзaл: «He пpидeт к вaм пищa, кoтopaя вaм дaeтcя, бeз тoгo, чтoбы я вaм нe cooбщил paзъяcнeниe этoгo, пpeждe чeм oнa пpидeт к вaм. Этo для вac — тo, чeмy нayчил мeня мoй Гocпoдь. Я ocтaвил peлигию людeй, кoтopыe нe вepyют в Aллaxa, и бyдyщyю жизнь oни oтpицaют.

Комментарий

В первой части этого аята Иосиф, возможно, намекает на то, что ему известно даже, чем их будут кормить в этот день, а значит не составит труда и объяснить их сны. Если исходить из этого (что вполне вероятно), то Иосифу была дана способ­ность не только разгадывать сны, но и предвидеть и предсказывать события. Этот дар сходен с тем, которым был наделен Иисус (да будет мир с ним!), который, читая мысли окружающих, мог сказать, что они употребляли в пищу.

Вопрос:

Почему Иосиф (да будет мир с ним!) не растолковал их сны сразу, а отложил это на более позднее время?

Фахр Рази предлагает такие варианты ответов:

1. Он хотел заставить их ждать, чтобы иметь время научить, увещевать и обра­тить их в истинную веру.

2. Ему хотелось использовать время, оставшееся до еды, чтобы укрепить их до­верие.

3. Ему хотелось сильнее заинтриговать их, чтобы они более внимательно при­слушались к его словам.

4. Поскольку толкование одного из снов предвещало смерть его обладателю, Ио­сиф оттягивал время, чтобы не сломить дух этого человека, обрушив на него страш­ную весть.

Как бы то ни было, Иосиф, который не упускал случая, чтобы поделиться с людьми наставлением и советом, извлек максимальную пользу из просьбы двух уз­ников растолковать их сны для того, чтобы донести и разъяснить знание, которое имело большое значение не только для жизни этих двоих, но и для всех людей земли.

Чтобы развеять любые заблуждения относительно того, что Всевышний якобы может наделить кого угодно любыми способностями без каких бы то ни было усло­вий, Иосиф добавляет, что отверг пути тех, кто не верит в Бога и в Судный день, подразумевая идолопоклонников в Египте и в Ханаане, и что именно эта его светлая вера и добродетель позволили ему обрести такой дар.

Пояснения

1. Для того чтобы оказать на окружающих более глубокое впечатление, иногда бывает необходимо продемонстрировать им свою эрудицию и знание, а также нравственные достоинства и добродетели.

2. Тот, кто сумел избежать мрака многобожия, обретает свет знания.

3. Вера в Единого Бога и Воскресение, наряду с некоторыми другими постулатами, является общим требованием всех религий.

4. Этот фундаментальный принцип веры зиждется на отказе от многобожия и неверия и уповании на Бога, как об этом говорится в этом и в следующем аятах: «Воистину, отрекся я от людей, которые не веруют в Бога [Единого]… и последовал я за верой отцов моих Авраама, Исаака и Иакова».

Сура Йусуф
Аят 38

وَاتَّبَعْتُ مِلَّةَ ءَابآءِي إِبْرَاهِيمَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ مَا كَانَ لَنَآ أَن نُّشْرِكَ بِاللَّهِ مِن شَيْءٍ ذَلِكَ مِن فَضْلِ اللَّهِ عَلَيْنَا وَعَلَى النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَشْكُرُونَ ﴿٣٨﴾

38. Последовал я за верой отцов моих Авраама, Исаака и Иакова. Не пристало нам поклоняться никому, кроме Бога [Единого]. В этом — милость Божья к нам и к людям [ другим]; но большинство людей неблагодарны [Господу своему].

Комментарий

Благородство происхождения играет важную роль в формировании не только личности самого человека, но и отношения к нему других людей. Вот почему, представляясь окружающим, Иосиф упоминает имена своих славных предков, которые все были посланниками Бога, и тем самым подтверждает свое собственное святое предназначение. К этому же способу прибегал и Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!), представляясь окружающим. Он говорил, что является именно тем Пророком, который неоднократно упоминается в Ветхом Завете и в Евангелиях. Сейид аш-шухада (да будет мир с ним!), аль-Хусейн ибн Али (да будет мир с ним!) и Имам Саджжад (да будет мир с ним!) также представлялись жителям Сирии как дети Фатимы Захры (да будет мир с ним!). «Я сын Фатимы Захры», — называли они себя.

Термин милля, который здесь переведен как «вера», дословно означает «образ жизни». В суре Хаджж (22:78) суть веры Авраама (милля Ибрахим) раскрывается следующим образом: «И проявляйте [в служении] Всевышнему усердие достойное: избрал Он вас и не затруднил вам религии — веры праотца вашего Авраама. Назвал Он вас единобожниками ранее, а также и в [Книге] этой… Творите же молитву обрядовую, вносите закят и держитесь Аллаха».

Отказ от пути пророков и обращение к многобожию отбрасывает человека назад, к невежеству, и отдаляет его от Божественной благодати, а потому нам следует оградить себя от подобных мыслей, которые противоречат доброму началу, заложенному в человеке от рождения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.