Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 166 страница




Иосиф был наследником не только благородных кровей, но и высокого духа. Ему никак не пристало быть многобожником, ведь его монотеитическая родословная восходила непосредственно к сокрушителю идолов Аврааму. В этом — одна из милостей Божьих, дарованных потомкам Авраама, да и всему человечеству в целом.

К сожалению, большинство людей не желает проявить благодарность Богу за все эти милости и сбивается с верного пути.

Следует отметить, что этот и предыдущий аяты привлекают наше внимание к тому факту, что, хотя Иосиф (да будет мир с ним!), этот благородный и достойный человек, жил среди идолопоклонников, Великий Господь никогда не говорит о том, что он когда-либо призывал людей к единобожию и к поклонению Единому Богу. Единственное исключение составляют эти два аята, где он обращается с призывом к двум узникам, находившимся в тюрьме вместе с ним. Похоже, он не испытывал особого оптимизма в отношении того, что египтяне станут слушать его проповеди, не говоря уже о том, чтобы принять его веру. Но когда он заметил, что эти двое, признав его добропорядочность, благородство и праведность его поступков, обратились к нему за помощью, у него затеплилась надежда на то, что, может быть, хоть они прислушаются к его словам и примут его призыв. Вот тогда он и призвал их поклоняться Единственному Богу и принять религию единобожия.

В преданиях говорится, что узники признались Иосифу, что он с самого начала заинтересовал их и внушил им искреннюю любовь к себе. Иосиф ответил на это, что лучше бы им не любить его и не выражать своего расположения к нему, ибо дружба и приязнь других людей всегда имели для него катастрофические последствия, и всякий, кто проникался к нему любовью, так или иначе приносил ему несчастье. Его отец любил его, и за это его бросили в колодец. Его полюбила жена вельможи-царедворца, и, как следствие, он оказался в темнице.

Сура Йусуф
Аят 39

يَا صَاحِبَيِ السّـِجْنِ ءَأَرْبَابٌ مُّتَفَرّ‌ِقُونَ خَيْرٌ أَمِ اللَّهُ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ ﴿٣٩﴾

39. O тoвapищи пo тeмницe! Paзличныe ли гocпoдa лyчшe или Aллax, Единый, Мoгyчий?

Комментарий

Люди по своей природе делятся на три типа. Первый тип — люди, податливые как воздух, не имеющие собственной формы; они настолько аморфны, что принимают форму любого сосуда вне зависимости от его размера, очертаний или материала, из которого он сделан. Второй тип отличается железной жесткостью и твердостью и подобно железу способен противостоять любому внешнему давлению. Третий же тип — это лидеры и первопроходцы, которые стремятся переделать окружающую их обстановку так, как повелел им Господь. Иосиф проявил качества, свойственные именно этому типу людей, стремясь обратить язычников в религию единобожия даже в тюремной камере.

В Священном Коране можно найти немало примеров противопоставления идей единобожия неверию. Вот некоторые из них.

«Есть ли среди ваших идолов такой, которые создает творение один раз, а потом повторяет его?» [146]

«Есть ли среди идолов ваших такой, который вел бы к истине?» [147]

Принимаем ли мы кого-либо, кроме Единого и Единственного Бога, Господа всего сущего?

Кто лучше: Бог или те, кого вы возвели Ему в сотоварищи?

Выводы

1. Призывайте людей к истинной вере с любовью и добротой.

2. Для проповеди своей веры избирайте подходящее место и время. (Как только Иосиф понял, что он нужен своим товарищам по заточению, чтобы объяснить их сновидения, он тут же воспользовался этой возможностью, чтобы призвать их к своей вере).

3. Вопросы и сравнения служат инструментом общения и наставления.

Сура Йусуф
Аят 40

مَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِهِ إِلآَّ أَسْمآءً سَمَّيْتُمُوهَآ أَنتُمْ وءَابَآؤُكُم مَّآ أَنزَلَ اللَّهُ بِهَا مِن سُلْطَانٍ إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلَّهِ أَمَرَ أَلاَّ تَعْبُدُوا إِلآَّ إِيَّاهُ ذَلِكَ الدّ‌ِينُ الْقَيّـِمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ ﴿٤٠﴾

40. Минуя Его, поклоняетесь вы лишь именам, которыми нарекли [идолов] вы и отцы ваши. Но не ниспосылал Бог никакого довода об [этом]. Peшeниe пpинaдлeжит тoлькo Aллaxy. Повелел Он, чтобы поклонялись вы только Ему. Это и есть вера истинная, но большинство людей не ведает [об этом].

Комментарий

Те, кому люди поклоняются помимо Бога, не являются истинными сущностями и реальными объектами поклонения. Напротив, они представляют собой продукт собственного воображения человека или его предков.

Идеи человека должны либо основываться на логических доказательствах, либо иметь под собой прочный фундамент традиций и преданий, и ему не пристало склонять головы ни перед чьей волей, кроме той, что проистекает из Божественного источника, ибо повеление и приказание есть прерогатива одного только Бога.

Невежество и незнание открывают дорогу к идолопоклонству. Большинство невежественных людей делится на тех, кому свойственно сознательное невежество, когда они сами понимают, что им не хватает знания, и на тех, кого отличает невежество неосознанное, когда им кажется, что они знают, но на самом деле лишены каких-либо знаний.

Все почести и слава, которыми мы награждаем сильных личностей, весь почет, которым мы окружаем те или иные организации, церемониалы, торжества и мероприятия, есть не что иное, как пустые выдумки, современные иконы, которые мы сами творим и пытаемся относиться к ним так, как будто это и есть реальность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.