Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 171 страница




Выводы

1. Всякий раз, когда возникает сложная и запутанная проблема, человек, отвечающий за ее решение, должен лично изучить все имеющиеся улики и установить необходимые процедуры, чтобы состоялся правый суд.

2. Обвиняемому должно быть предложено защищать себя. В этой истории даже Зулейха присутствовала при процедуре расследования.

3. Правда не навсегда останется скрытой от глаз — рано или поздно больная совесть не выдержит и обязательно заставит человека раскаяться в содеянном. Давление общественного мнения и влияние окружающих вынудят раскаяться самого упрямого грешника. Убедившись, что все остальные женщины подтвердили невиновность Иосифа, жена вельможи и сама вынуждена была во всем признаться.


Сура Йусуф
Аят 52

ذَلِكَ لِيَعْلَمَ اَنِي لَمْ أَخُنْهُ بِالْغَيْبِ وَاَنَّ اللَّهَ لاَ يَهْدِي كَيْدَ الْخَآئِنِينَ ﴿٥٢﴾

52. «[Напомнил я] об этом ради того, чтобы [прежний господин мой] узнал, что не предавал я его, пока отсутствовал[ он], и что не наставляет Аллах на путь прямой изменников с кознями их.

Комментарий

Имеется два взгляда на толкование этого аята. Некоторые комментаторы заявляют, что это продолжение прямой речи жены вельможи. Другие относят эти слова к Иосифу. Но если глубоко вдуматься в содержание этого аята, то второй вариант представляется более близким к реальности, ибо какое еще коварство может быть гнуснее, чем упрятать невинного человека на много лет в тюрьму. Если бы эти слова принадлежали Зулейхе, то их бы следовало понимать так, что она кается для того, чтобы напомнить Иосифу, что в его отсутствие она его не предавала и не обвиняла ни в чем из того, что тогда произошло. Однако на самом деле она предала его и бросила ложное обвинение прямо ему в лицо. Если же, с другой стороны, отнести эти слова к Иосифу, то становится понятно, что с их помощью он хотел сообщить царю и вельможе, что никогда не предавал последнего в его отсутствие, ибо Бог не споспешествует предателям, ведущим двойную игру.

Пояснения

1. Человек высокого духа не ищет отмщения, а добивается правды и защиты своей чести и достоинства.

2. Нежелание совершать предательские поступки за спиной другого человека есть знак истинной веры.

3. Греховные помыслы, касающиеся чужой жены, расцениваются как предательство в отношении ее мужа.

4. Предатель не сможет достичь своей цели, и конец его будет нелегким. Если правда на нашей стороне, то Всевышний, естественно, не даст злоумышленнику запятнать нашу репутацию.

5. Иосиф (да будет мир с ним!) приложил немало усилий для того, чтобы обратить внимание царя на то, что Божественная воля и провидение играют решающую роль во всех явлениях и событиях.


Сура Йусуф
Аят 53

وَمَآ اُبَرّ‌ِئُ نَفْسِي إِنَّ النَّفْسَ لأَمَّارَةٌ بِالسُّوءِ إِلاَّ مَا رَحِمَ رَبّـِي إِنَّ رَبّـِي غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿٥٣﴾

53. Я нe oпpaвдывaю себя, — вeдь дyшa пoбyждaeт кo злy, ecли тoлькo нe пoмилyeт Гocпoдь мoй. Пoиcтинe, Гocпoдь мoй Пpoщaющ, Ми­лocepд!»

Комментарий

В Коране есть несколько мест, посвященных описанию души как волевого начала в человеке, которое толкает его на совершение низменных и злых дел и которое, оказавшись вне контроля разума и веры, неизменно приведет человека к крушению.

Порицающая душа в человеке. Действие этой стороны человеческой души проявляется в том, что провинившийся начинает обвинять и бичевать самого себя. Он жаждет покаяния и хочет извиниться за совершенный им грех или преступление.

Душа убежденная. Такая душа дается только пророкам и избранникам Божьим, а также тем, кому дано прозревать истину. Обнаружив себя в окружении разнузданных страстей и невежества, они обращаются за помощью к Богу, чтобы Он вызволил их из этой ситуации. Всем, что у них есть, они обязаны Богу, Который очень их любит.

Объяснение незапятнанности своей чести и отсутствие склонности к предательству в своем сердце Иосиф (да будет мир с ним!) видит в Божьей милости и благоволении, ибо человек, чья природа исполнена слабостей, не может сам избавить себя от дурных наклонностей, заключенных в его душе. Есть множество преданий, где говорится об опасных чертах, присущих человеческой душе, и указывается, что попытки оправдать ее дурные наклонности, самодовольство и потакание собственным слабостям есть не что иное, как плод извращенного мышления и одна из опаснейших ловушек, расставляемых сатаной.

Пояснения

1. Человек не должен считать себя непорочным и абсолютно безупречным в поступках, отказываясь признавать собственные ошибки.

2. Только милость Господня может быть источником спасения. Оставленный уповать лишь на собственные силы, человек не выстоит и упадет.

3. Опасности, таящиеся в человеческой душе очень серьезны, и преуменьшать их недопустимо.

4. Невзирая на все опасности, в окружении которых вы можете оказаться, не теряйте надежды на милость Божью.

5. Одно из условий совершенства состоит в том, чтобы не считать себя идеалом, даже если окружающие убеждают вас в этом. В случае с Иосифом все только и говорили о его совершенстве. Об этом говорили его братья, жена вельможи, царев свидетель, сатана и все заключенные, однако сам Иосиф заявлял, что не совершенен: «Не оправдываю я себя…»


Сура Йусуф
Аят 54




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.