КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Гаряев волновая генетика как реальность 167 страница
На самом же деле «только Он один достоин владычества», и потому человек не должен склоняться перед иконами и деспотами. Он должен верить в Единого Бога и следовать религии единобожия во всех сферах жизни: в отправлении религиозных обрядов, в системе правления, в культуре и т. д., и это будет прямой и надежной богоугодной дорогой жизни. Однако большинство людей не понимает этого, а будучи лишенными понимания, сбиваются с верного пути на дорожку идолопоклонства и подчинения неправедным правительствам. Отсюда начинаются и их страдания, лишения и несчастья, причина которых лежит в неправильном выборе жизненного пути. Сура Йусуф يَاصَاحِبَيِ السّـِجْنِ أَمَّآ أَحَدُكُمَا فَيَسْقِي رَبَّهُ خَمْراً وَأَمَّا الأَخَرُ فَيُصْلَبُ فَتَأْكُلُ الطَّيْرُ مِن رَّأْسِهِ قُضِيَ الأَمْرُ الَّذِي فِيهِ تَسْتَفْتِيَانِ ﴿٤١﴾ 41. О друзья мои по темнице! Один из вас будет [выпущен и вновь станет] подносить вино господину своему, другого же распнут, и птицы будут клевать ему голову. Peшeнo дeлo, o кoтopoм вы cпpaшивaeтe!» Комментарий Слово рабб означает «господин», «хозяин», как, например, в выражении раббу-д-дар («хозяин дома», «его глава»). Отсюда, выражение фа яски раббаху хамран означает «наливает вино своему хозяину». В преданиях сообщается, что первому узнику, которому привиделись во сне три грозди винограда, Иосиф разъяснил, что он пробудет в тюрьме еще три дня, а на четвертый вернется к исполнению своих привычных обязанностей. Другому же узнику, который состоял при царской кухне и которому приснились три мешка, Иосиф сообщил, что смысл увиденного им состоит в том, что он тоже пробудет в тюрьме три дня, но конец его будет гораздо печальнее. Рассказывают, что второй узник, услыхав толкование своего сна, заявил, что он вообще не видел никаких снов, а просто пошутил. И в ответ на это Иосиф сказал ему, что судьба его предопределена. Из этих рассказов явствует, что Иосиф черпал свои сведения из мира сокровенного знания, который открылся ему. Сура Йусуф وَقَالَ لِلَّذِي ظَنَّ أَنَّهُ نَاجٍ مّـِنْهُمَا اذْكُرْنِي عِندَ رَبّـِكَ فَاَنسَاهُ الشَّيْطَانُ ذِكْرَ رَبّـِهِ فَلَبِثَ فِي السّـِجْنِ بِضْعَ سِنِينَ ﴿٤٢﴾ 42. И cкaзaл oн тoмy из ниx, o кoтopoм дyмaл, чтo oн cпaceтcя: «Пoмяни мeня y твoгo гocпoдинa!» Ho зacтaвил eгo caтaнa зaбыть нaпoмнить cвoeмy гocпoдинy, и пpoбыл oн в тeмницe нecкoлькo лeт. Комментарий Слово занн многозначно. Чаще всего оно означает «подозрение», «предположение», но в данных обстоятельствах оно используется в значении веры или знания, поскольку Иосиф прямо и без сомнений предсказал одному узнику освобождение, а другому — казнь. Слово бид‘ («несколько») подразумевает «любое число до десяти», и большинство комментаторов сходится на том, что Иосиф пробыл в заключении семь лет. В некоторых комментариях выражение фаансаху-ш-шайтан толкуется так, как будто сатана стер Бога из памяти самого Иосифа, когда тот обратился за помощью не к Нему, а к виночерпию, за что и был оставлен сидеть в тюрьме еще на семь лет. Однако автор комментария «Аль-мизан» пишет, что эти предания противоречат Корану, ибо в Коране Иосиф представлен как искренне и глубоко верующий человек, а сатана не властен над истинно верующим. Более того, на протяжении последующих двух аятов мы увидим, что человек, забывший об Иосифе, в конце концов получил напоминание, а это значит, что дело не в Иосифе, а в виночерпии, забывшем о своем обещании. Сообщается, что Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил, что к Иосифу спустился Гавриил и спросил: — Кто сделал тебя прекраснейшим из всех людей? — Мой Бог, — ответил Иосиф. — Кто сделал тебя для отца дороже всех братьев? — спросил Гавриил. — Мой Бог, — ответил Иосиф. — Кто направил верблюжий караван, чтобы вызволить тебя со дна колодца? — Мой Бог, — ответил Иосиф — Кто отклонил камень, брошенный в тебя? — Мой Бог. — Кто извлек тебя со дна колодца? — Мой Бог. — А кто не позволил обращенной к тебе похоти тех женщин коснуться тебя? — Мой Бог, — ответил Иосиф. — Так вот, — произнес Гавриил, — твой Бог спрашивает тебя: «Что же тогда заставило тебя обратиться со своей просьбой к сотворенному, а не к Творцу, то есть ко Мне? В качестве наказания за свой проступок ты должен будешь остаться в тюрьме еще на несколько лет» [148]. Важно отметить, что в целом ряде обстоятельств разрешается прибегать к помощи рабов Божьих. Во многих случаях это неизбежно, а порой совершенно необходимо. Когда ему нужна была помощь, наш Пророк (да благословит Аллах его и род его!) просил о ней и переселившихся с ним мухаджиров, и своих сподвижников, и других людей. Если бы обращение за помощью к кому-либо кроме Бога было запрещено, то это было бы величайшим грехом и Иосиф никогда бы не пошел на такое. Итак, если верить преданиям, то следует признать, что упрек, адресованный Иосифу и последовавшее за этим наказание были, вероятно, результатом того, что он отошел от своего достойного восхищения обычая терпеливо ждать проявления воли Господа и уповать на Него в самых трудных и безвыходных ситуациях. Эта история учит нас просить помощи и поддержки у Бога, когда на нас обрушиваются беды и несчастья. Лишь у Него мы должны искать прибежища, хотя в то же время никому не запрещено в таких обстоятельствах просить поддержки у других, имея в виду, что их помощь приходит к нам лишь по Его воле.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |