Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 172 страница




وَقَالَ الْمَلِكُ ائْتُونِي بِهِ أَسْتَخْلِصْهُ لِنَفْسِي فَلَمَّا كَلَّمَهُ قَالَ إِنَّكَ اليَوْمَ لَدَيْنَا مَكِينٌ أَمِينٌ ﴿٥٤﴾

54. И cкaзaл цapь: «Пpивeдитe eгo кo мнe! Я вoзьмy eгo для ceбя». И кoгдa oн зaгoвopил c ним, тo cкaзaл: «Tы вeдь ceгoдня y нac cильный, дoвepeнный».

Комментарий

В толковом словаре «Лисан аль-‘араб» говорится, что если речь идет о том, что некто доверяется другому человеку и, таким образом, посвящает его в свои личные тайны, то употребляется глагол астахлисуху, то есть «я привязываю его к себе», «доверяю ему свои секреты». Когда Иосиф находился в тюрьме, то тюрьма описывалась такими выражениями, как хаза кабру-ль-ахйа’ («это могила для живых»), бейт аль-ахзан («обитель скорби»), таджрибату-ль-асдыка’ («место, где испытываются друзья») и шаматату-ль а‘да’ («пощечина врагам»).

Убедившись, что Иосиф человек надежный и искренний и что за ним не тянется никакого предательства, царь полностью доверился ему. Если Бог не обнаруживает за Своим рабом никаких признаков предательства, то что Он сделает? Он, несомненно, приблизит его к Себе. Не случайно, поэтому, Коран так говорит о пророках: «Мы выбрали тебя за то, что было явлено…»

Используя выражение лядайна («у нас»), которое в русском тексте дается как «в глазах наших, при дворе нашем», царь объявляет тем самым, что Иосифу отводится очень высокое положение в иерархии власти и все прочие властные органы обязаны подчиняться ему. Если пожелает Бог вчерашнего заключенного наделить командной властью, то может сделать это.

Выводы

1. Консультант по конфиденциальным вопросам при администрации любой стра­ны должен быть человеком достойным, ясно мыслящим, умеющим хорошо планировать и надежным. (Всеми этими качествами обладал Иосиф).

2. Недостатки и пороки человека, равно как и его достоинства, остаются неизвестными для окружающих до тех пор, пока он не заговорит.

3. Для подбора кандидата на ту или иную вакансию полезно с ним сначала побеседовать.

4. Наделяйте властью только тех, в ком сами уверены.

5. Безбожники и идолопоклонники тоже стремятся к самосовершенствованию. Стремление к совершенству изначально заложено в природе человека.

Облечение властными полномочиями человека, лишенного необходимых для этого качеств, недопустимо, поскольку эти две вещи неразрывно связаны друг с другом: если человек надежен, но лишен полномочий, он ничего не сможет сделать, а с другой стороны, если он облечен властью, но нечестен и ненадежен, то это может поставить под угрозу общественный интерес.


Сура Йусуф
Аят 55

قَالَ اجْعَلْنِي عَلَى خَزَآئِنِ الأَرْضِ إِنّـِي حَفِيظٌ عَلِيمٌ ﴿٥٥﴾

55. Oн cкaзaл: «Пocтaвь мeня нaд coкpoвищницaми зeмли: вeдь я — xpaнитeль, знающий».

Комментарий

Вельможа предложил Иосифу любую из должностей в правительстве на его усмотрение, какую тот считал необходимой для подготовки к грозящему голоду. Иосиф предложил назначить себя на пост министра продовольствия, поскольку был надежным хранителем запасов, понимавшим, что важнейшей причиной социального протеста является экономическая несправедливость. Обладая политической властью, необходимой для реализации своей экономической программы, он лучше, чем кто бы то ни было, справится с будущей нехваткой продовольствия и одновременно постарается в меру возможности облегчить страдания угнетенной части населения, восстановить ее попранные права и положить конец экономическому хаосу и неразберихе, охватившим страну.

Слова Иосифа «вeдь я — xpaнитeль, знающий» свидетельствуют о том, что для эффективного управления необходимо сочетание знания и административного таланта. Но административного таланта даже вместе со знанием недостаточно для эффективного управления, если отсутствуют необходимые полномочия.

Предлагаем вашему вниманию несколько вопросов и ответов на них, на которые стоило бы обратить внимание.

Вопрос. Почему Иосиф предложил назначить себя на административный пост?

Ответ. Он понимал, что сон царя предвещает для народа неминуемую опасность и беду, и знал, что сумеет предотвратить ее, и потому попросил для себя соответствующую должность в правительстве, позволявшую ему выполнить эту задачу.

Вопрос. Почему Иосиф похвалил сам себя? Разве Коран не осуждает самохвальство? Разве Коран не говорит: «Не восхваляйте себя…» [152]

Ответ. Иосиф не хвалил себя. Он просто отметил, что сможет справиться с предстоящей огромной задачей, связанной с преодолением последствий страшной засухи и голода. Эти слова были произнесены не из простой похвальбы или корыстного стремления занять высокий пост.

Вопрос. Почему Иосиф пошел на сотрудничество с безбожными властями? Разве Коран не запрещает этого делать?

Ответ. Иосиф занял правительственный пост вовсе не для этого. Напротив, он сделал это, чтобы помочь людям справиться с трудностями надвигающегося голода. Он никогда не льстил правящему режиму и не заискивал перед ним. В книге толкований «Фи зилал аль-Кур’ан» указывается, что в такие трудные времена политические деятели, как правило, оставляли свой народ и бежали, тогда как Иосиф вознамерился остаться, чтобы защитить народ. Если нет возможности свергнуть деспотический режим или реформировать его, то нужно по мере возможности попытаться приостановить его деградацию и ослабить гнет, что может потребовать активного участия в публичной политике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.