Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 168 страница




Сообщается, что Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил, что Гавриил научил Иосифа после молитвы об освобождении из тюрьмы добавлять следующую мольбу: «Боже! Дай мне средства и возможности для нужд моих из источников, мне неведомых, и помоги мне получить мой хлеб оттуда, куда не простирается мое воображение».

Ссылаясь на Имама Садыка (да будет мир с ним!), Шу‘айб Акаркути говорит, что, когда срок пребывания Иосифа в темнице подошел к концу и наступил день его освобождения, он в знак униженности и смирения припал щекой к земле и произнес: «Господи! Когда я обращаю к Тебе лицо свое, грехи мои пятнают честь мою, и я взываю к Тебе честью всех моих достославных предков Авраама, Исмаила, Исаака и Иакова». После этой мольбы Бог даровал ему средство для освобождения. Передатчик этой истории Шу‘айб спросил Имама, могут ли они произнести такую же мольбу, на что Имам ответил: «Ты мог бы произнести что-либо вроде „Господи! Грехи мои пятнают честь мою, когда я обращаю к Тебе лицо свое, и я взываю к Тебе общей честью Твоего Пророка, Али, Фатимы, Хасана, Хусейна и Имамов (да будет мир с ним!)“» [149].

Сура Йусуф
Аят 43

وَقَالَ الْمَلِكُ إِنّـِي أَرَى سَبْعَ بَقَرَاتٍ سِمَانٍ يَأْكُلُهُنَّ سَبْعٌ عِجَافٌ وَسَبْعَ سُنْبُلاتٍ خُضْرٍ وءَاُخَرَ يَابِسَاتٍ يَآ أَيُّهَا الْمَلأُ أَفْتُونِي فِي رُءْيَايَ إِن كُنتُمْ لِلرُّءْيَا تَعْبُرُونَ ﴿٤٣﴾

43. Однажды сказал царь [Египта]: «Видел я [во сне] семь коров тучных, пожираемых семью тощими, а также семь колосьев зеленых и семь высохших. О приближенные! Разъясните сновидение мое, если умеете вы сны толковать».

Комментарий

В этой суре рассказывается о трех сновидениях: о сне самого Иосифа, снах двух его товарищей по заключению и снах царя Египта, о которых, собственно, и пойдет сейчас речь.

В Ветхом завете говорится, что царь видел эти сны в разное время: сначала ему приснились тощие коровы, поедающие тучных, а в другой раз — зеленые колосья рядом с семью высохшими.

Имеется немало мыслей и высказываний о том, что вельможа-царедворец и царь Египта — это одно и то же лицо, и не меньше — о том, что это совершенно разные люди. Есть много разнообразных мнений на этот счет, но для сути нашего разговора здесь они не играют никакой роли и не должны занимать наше внимание.

В книге аль-Кафи «Рауда» говорится, что сны бывают трех типов. Первый — это вещие сны, несущие благую весть от Бога, второй — ужасные кошмары, навеянные сатаной, и третий — путаные и бессвязные сны, не имеющие никакого смысла.

На долгие годы Иосиф был забыт и, оставаясь в тюремных застенках, посвящал свое время самосовершенствованию и наставлению окружавших его узников.

Жизнь шла своим чередом, пока не произошло одно, казалось бы, малозаметное событие, которое изменило не только его собственную судьбу, но и будущее всего народа Египта.

Царь Египта, чьим советником был вельможа ‘азиз, увидел дурной сон. Он призвал всех толкователей снов из своей свиты и рассказал им о том, что увидел во сне. Он сказал, что видел, как семь тощих коров напали на семь тучных и пожрали их, и еще видел семь зеленых колосьев и семь сухих, которые кружились вокруг них, поражая их листья и стебли и лишая их жизни.

Обратившись к приближенным, он спросил, что они думают по поводу этих сновидений.

Пояснения

1. Бог спасает народ от голода, посылая царствующему деспоту и тирану вещий сон, но при условии, что истолковать его сможет только Иосиф.

2. Царь Египта видел свой удивительный сон несколько раз.

3. Знать и влиятельная верхушка Египта при малейшем намеке на возможные неприятности исполнились страха утратить свое положение и власть.

4. Для того чтобы получить толкование снов, человек должен обращаться к людям только определенного сорта и не рассказывать о них тем, кто не наделен способностью их правильно объяснить.

Сура Йусуф
Аят 44

قَالُوا أَضْغَاثُ أَحْلاَمٍ وَمَا نَحْنُ بِتَأْوِيلِ الاَحْلامِ بِعَالِمِينَ ﴿٤٤﴾

44. Oни cкaзaли: «Пyчки cнoв! Mы нe cвeдyщи в тoлкoвaнии cнoв».

Комментарий

Слово адгас — это форма множественного числа существительного, производного от глагола дагаса, означающего «смешивать», а единственная форма этого существительного, дигс, означает кучу палок и сучьев разного размера. Слово хулм значит «сон», а форма его множественного числа — ахлам. Словосочетание же адгас аль-ахлам означает «пучки бессвязных снов без какого-либо порядка или последовательности событий, в которых для толкователя нет ни малейшей зацепки для разгадки».

Пояснения

1. Не пытайтесь защищать собственное невежество, подобно царским придворным, которые, не умея толковать сны, заявили в свое оправдание, что сон царя был путаным и бессвязным.

2. Задачи, требующие определенного умения и искусства, должны поручаться тем, кто наделен сответствующим талантом. Специалист сумеет правильно истолковать сон, о котором дилетант заявит, что это сон бессвязный и не поддающийся толкованию.

Сура Йусуф
Аят 45

وَقَالَ الَّذِي نَجَا مِنْهُمَا وَادَّكَرَ بَعْدَ اُمَّةٍ أَنَا اُنَبّـِئُكُم بِتَأْوِيلِهِ فَاَرْسِلُونِ ﴿٤٥﴾

45. Но тот из двух [узников], который спасся [из темницы], вспомнил вдруг [об Иосифе] после времени [долгого с момента их разлуки] и сказал [царю]: «Я смогу растолковать вам [сон], только пошлите меня[в темницу]».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.