Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 173 страница




Закон выбора приоритетов является основным принципом и в логике, и в религии. Может быть и недопустимо становиться частью пирамиды власти неверных, но лучше пойти на это, чем обречь народ на голод. Книга толкований «Тибъян» сообщает, что Иосиф не занял политического поста, что сделало бы его пособником угнетателей, и не стал военачальником, что вынудило бы его проливать невинную кровь, а выбрал для себя хозяйственный пост, чтобы избавить народ от голода. Имам Риза (да будет мир с ним!) говорил, что, когда Иосифу необходимо было занять пост хранителя продовольственных запасов, он сам изъявил готовность взяться за эту работу. В комментарии «Нур ас-сакалейн» рассказывается, что по совету Имама Казыма (да будет мир с ним!) Али ибн Яктин также стал министром при дворе аббасидских халифов. Уже само присутствие этих богоизбранных людей может быть великим благом для угнетенных. Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Удовлетворение нужд братьев [по вере] искупает деяния властей» [153].

Имама Ризу (да будет мир с ним!) спросили, почему он согласился наследовать халифу Ма‘муну. Он ответил, что Иосиф (да будет мир с ним!), который был пророком, вошел в правительство язычников, он же, будучи потомком Пророка, принял власть того, кто называл себя мусульманином. Он принял власть по принуждению, тогда как Иосиф пошел на этот шаг добровольно, сознавая важность стоящей перед ним задачи [154].

Вступив в должность, Иосиф не стал тут же пускаться на поиски родителей, ибо желание увидеться с родителями — это эмоциональный порыв, тогда как избавление людей от голода — это общественный долг.

Имам Садык (да будет мир с ним!), обращаясь к группе внешне вполне добропорядочных верующих, призвал их вести воздержанную жизнь. «Скажите мне, — попросил он, — что вы думаете о пророке Иосифе, который сказал царю Египта: «Поставь меня надзирателем над закромами». Его власть распространялась на огромные территории, вплоть до Йемена… В то же время мы не знаем никого, кто мог бы упрекнуть его в каких-либо промахах» [155].

Со слов Имама Ризы (да будет мир с ним!) сообщается, что Иосиф на протяжении семи лет запасал зерно, которое распределял рачительно, малыми долями, чтобы удовлетворить минимальные нужды людей, спасая таким образом Египет от надвигающейся катастрофы. На протяжении всех этих семи лет он ни разу не ел досыта, чтобы всегда помнить о тех, кто находился на грани голода [156].

В толкованиях «Маджма‘ аль-баян» и «Аль-мизан» говорится, что в течение первого голодного года Иосиф (да будет мир с ним!) обменивал зерно на драгоценные камни и украшения. В течение второго года он обменивал зерно на домашний скот, в течение третьего — на рабов, в течение четвертого — на дома, в течение пятого — на сельскохозяйственные земли и угодья, а в течение последнего, седьмого года, он стал брать за пшеницу трудом. Когда истек седьмой год, Иосиф пришел к царю Египта и сказал: «Все имущество, которое было у людей, теперь принадлежит мне. Но я заявляю перед Богом и призываю тебя в свидетели, что я освобождаю народ и возвращаю людям все, что им принадлежало. Я возвращаю тебе твой трон, дворец и царскую печать. Я занял этот пост в правительстве, чтобы спасти народ, и не преследовал иной цели. Ты должен обращаться с народом справедливо».

Услыхав эти слова, царь был настолько впечатлен и подавлен величием его духа, что не удержался и произнес: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и ты пророк Его. Воистину наше благоволение и доверие к тебе непоколебимы».

Следует помнить, что критериями отбора, согласно Корану, являются не только знание и умение управлять, но еще и такой важный фактор, как вера, то есть «умелый руководитель» — это хорошо, но «неужели равен уверовавший грешнику? Не равны они!» [157] Равенства между ними быть не может, и преимущество всегда будет на стороне верующего. В Коране говорится: «А также опередившие — опередившие это те, кто приближен» [158] (То есть те, кто переселился, следуя пути Господа). Еще один критерий — это обладание телесной и умственной силой («Господь одарил его в изобилии знанием и силой телесной» [159]). Важно здесь и происхождение («Не водилось за отцом твоим наклонностей дурных» [160]), и участие в Священной войне («Тех, кто жертвует имуществом своим и жизнью, возвысил Всевышний на степень целую над отсиживающимися [дома]» [161]).

Выводы

1. При необходимости следует добровольно предлагать себя на важный пост.

2. Талант и квалификация не противоречат вере в Бога, набожности и честности.

3. Из той характеристики, что царь дал Иосифу («обрел ты доверие и положение надежное и высокое»), и из слов Иосифа о самом себе («вeдь я — xpaнитeль, знающий») можно понять, что это именно те качества, которые требуются эффективному управляющему, а именно: способность, надежность, умение и квалификация.

4. Пророк не может стоять в стороне от правительственных и политических дел, ибо религия неотделима от политики.

5. Гражданство не является принципиальным критерием для работы в правительственных органах. Иосиф не был египтянином, однако ему был доверен государственный пост в Египте. (Любые проявления национализма недопустимы).

6. Потребление всегда должно быть спланировано заранее, и, осуществляя контроль за ним, мы всегда должны экономить, чтобы не проесть то, что принадлежит будущему поколению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.