Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 180 страница




Решение же Бога означало либо смерть, либо какой-либо знак свыше, который подскажет решение проблемы.

Пояснения

1. Слово халасу означает «отделиться от других». Слово наджиййан значит «ведя тихую беседу с кем-либо». Так что выражение халасу наджиййан следует понимать так, что братья отошли в сторону, чтобы наедине посовещаться о том, что им делать дальше.

2. Просьбы и мольбы не должны помешать человеку исполнить волю Господа и привести в исполнение задуманные планы. В тех случаях, когда виновный в преступлении причинил большие страдания и беды, то чем выше его общественный ранг и чем большая ответственность на него возложена, тем позорнее выглядит совершенный им поступок.

3. Порядочный человек, совершив преступление или предательство, до конца своих дней терзается мукам совести.


Сура Йусуф
Аят 81

ارْجِعُوا إِلَى أَبِيكُمْ فَقُولُوا يَآ أَبَانَا إِنَّ ابْنَكَ سَرَقَ وَمَا شَهِدْنَآ إِلاَّ بِمَا عَلِمْنَا وَمَا كُنَّا لِلْغَيْبِ حَافِظِينَ ﴿٨١﴾

81. Возвращайтесь к отцу и скажите: «О отец наш! Воистину, сын твой совершил кражу, а мы свидетельствуем только о том, что [твердо] знаем, и не хранители мы сокровенного.

Комментарий

Своему отцу братья могли рассказать лишь правду о том, что им было известно. Они видели, как царский кубок был изъят из поклажи их брата, что служило доказательством совершенной кражи. Однако в то же время они уже начали подозревать, что в этом деле есть еще некая скрытая правда, ведомая только Богу.

Сура Йусуф
Аят 82

وَاسْأَلِ الْقَرْيَةَ الَّتِي كُنَّا فِيهَا وَالْعِيرَ الَّتِي أَقْبَلْنَا فِيهَا وإِنَّا لَصَادِقُونَ ﴿٨٢﴾

82. Спроси [жителей] селения, в котором были мы, и караванщиков, с которыми шли мы, [и убедишься ты], что говорим мы правду».

Комментарий

Слово карйа («деревня») может также означать и «место, где собираются люди», и «любой населенный пункт, будь то село или город».

У братьев Иосифа не было никаких доказательств того, что его загрыз волк, в нынешней же ситуации у них было двое свидетелей, подтверждающих их историю: один был жителем города, а другой — одним из караванщиков.

Они были уверены в неуязвимости своего положения, ибо знали, что если отец захочет разобраться в произошедшем, то обнаружит, что они в самом деле говорили ему правду.

На основании этого аята можно также сделать следующий вывод: история о том, что Вениамин украл царский кубок, стала известна и жителям города и караванщикам.


Сура Йусуф
Аят 83

قَالَ بَلْ سَوَّلَتْ لَكُمْ أَنفُسُكُمْ أَمْراً فَصَبْرٌ جَميلٌ عَسَى اللَّهُ أَن يَأْتِيَنِي بِهِم جَميعاً إِنَّهُ هُوَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ ﴿٨٣﴾

83. Oн cкaзaл: «Дa, вaши дyши paзyкpacили вaм дeлo. Ho — тepпeниe пpeкpacнo, — мoжeт быть, Aллax coбepeт мнe иx вcex. Пoиcтинe, Oн — Вeдaющий, Мyдpый!»

Комментарий

Братья покинули Египет, оставив там самого младшего и самого старшего из них, и вернулись в землю Ханаанскую, мучимые стыдом и отчаянием. В этот раз, в отличие от прежних случаев, отец почувствовал, что сыновья его встревожены и по­давлены, что Вениамина и самого старшего из братьев с ними нет, и понял, что про­изошло что-то нехорошее.

Чтобы развеять подозрения отца и заставить его поверить им, братья в этот раз рассказали ему правду, как они ее сами понимали, призывая в свидетели жителей Египта и караванщиков.

Но Иакова это не убедило. Он рассердился и заявил им, что души их подвели, за­ставив пойти на поводу у собственных домыслов, и в этом причина несчастья. Ему же самому ничего другого не оставалось, как вооружиться терпением и довериться Богу в надежде на то, что все сыновья вновь будут с ним, если будет на то воля Божья.

Пояснения

1. Когда братья, придав себе понурый вид, принесли отцу окровавленную рубаху Иосифа и сказали, что брата съел волк, Иаков произнес: «Домыслы досужие при­шлись вам по душе». И теперь, когда у него отобрали еще двоих его сыновей, он вновь повторил эту фразу. В этой связи может возникнуть вопрос: если в случае с Иосифом братья задумали и исполнили коварный замысел, то в случае с Вениамином все было иначе. Тогда почему же Иаков оба раза произнес одни и те же слова? Алла­ма Табатабаи в своем комментарии «Аль-Мизан» так отвечает на этот вопрос: Иаков имел в виду, что обстоятельства, окружающие невозвращение двоих братьев из Египта, являются продолжением их прежнего поступка в отношении Иосифа. То есть все, что произошло в последний раз, случилось не по вине братьев, но все же было результатом их давнишнего безнравственного поступка.

Сами они считали себя невиновными и вели себя соответствующим образом, но все равно в критической ситуации они поступили не по совести. Во-первых, почему они так быстро согласились признать вину своего брата, когда в его поклаже был об­наружен кубок? Разве нельзя было допустить, что его кто-то туда подложил? Во-вторых, почему они так поторопились вернуться домой? И в-третьих, почему они со­гласились принять рабство в качестве наказания?

2. Эгоистическая сторона человеческой натуры стремится представить человеку его злые дела в приукрашенном виде, чтобы его не мучила совесть.

3. Долготерпение — это одна из черт, свойственных Божьим избранникам, ведь терпение означает смирение человека перед Господом и безропотное принятие Его воли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.