Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 183 страница




Услыхав это, Омар признался, что ему стыдно за себя.

Али (да будет мир с ним!) сказал: «Победив врага, всегда прощайте его, ибо это — наилучший способ отблагодарить Бога». («Тафсир Куртуби»). В хадисах говорится, что сердце молодого человека мягче, чем сердце старика, и, произнося этот аят, Имам (да будет мир с ним!) добавил, что Иосиф был молод и потому легко простил своих братьев.

Иосиф не хотел, чтобы в момент его торжества братья долго мучились позором, и успокоил их, тут же сказав, что в этот день им ничто не угрожает и никто не станет их укорять. Он не только сам простил их, но и заявил, что Бог тоже простил им их вину.

Это событие свидетельствует о величии Иосифа, который не только сам не воспользовался своим правом, но и от имени Обладателя Высшего права заверил их в том, что Бог Милостив и Сострадателен.

Пояснения

1. Терпимость — очень важный инструмент в работе руководителя.

2. Нам нужно учиться у Иосифа гуманизму, который не только поступился своим правом, но и сделал все возможное, чтобы добиться для братьев прощения Бога.

3. Находясь на вершине власти и славы, Божьи избранники имеют обыкновение прощать людей.

4. Прощение Господа простирается столь далеко, что его смогли обрести даже те, кто на протяжении многих лет причинял горе двум Его пророкам: Иакову и Иосифу.

5. Если раб Божий простил, то чего же ожидать от Господа, великодушнее Которого нет никого на свете!

6. Высшему Существу присуще прощать тех, кто устыдился своих поступков.

7. Ритуал предписывает во время молитвы и покаяния говорить о Боге как о Всепрощающем и Милосерднейшем из милосердных.

Сура Йусуф
Аят 93

اذْهَبُوا بِقَمِيصِي هَذَا فَاَلْقُوهُ عَلَى وَجْهِ أَبِي يَأْتِ بَصِيراً وَأْتُونِي بِاَهْلِكُمْ أَجْمَعِينَ ﴿٩٣﴾

93. Отнесите рубаху мою и накиньте на лицо отца моего, и прозреет он, а потом приходите ко мне вместе со всей семьей».

Комментарий

Рубаха упоминается в нескольких эпизодах жизнеописания Иосифа.

1. «И поднесли они ему рубашку Иосифа, которую [заранее выпачкали] кровью [козленка], [дабы ввести Иакова] в заблуждение». Вначале братья испачкали рубаху Иосифа чужой кровью и принесли ее отцу, утверждая, что его съел волк.

2. «…рубаха его порвана сзади ». Рубаха была порвана сзади, и, благодаря этому, удалось изобличить истинного виновника.

3. «Отнесите рубаху мою…» С помощью рубахи Иаков обрел зрение.

Мы видим, таким образом, что рубаха Иосифа, наброшенная на лицо слепого отца, вернула ему зрение, а значит и мы можем надеяться, что прикосновение к Божьим избранникам через их гробницы, дворики при них, дома, двери, землю, стены, предметы одежды принесет нам исцеление.

Мы уже говорили о том, как братья постепенно шли к узнаванию Иосифа, о том, как они просили у него прощения, о том, как он простил их сам и молил Бога, чтобы и Он простил их. Но оставалась еще слепота их отца как укор братьям за их злодеяние. И, наконец, в этом аяте говорится о решении и этой проблемы. Заметим, что, согласно преданиям, Иосиф сказал: «Отнесите мою рубаху к отцу моему, которому вы уже отнесли как-то мою окровавленную рубаху, чтобы он, некогда опечаленный ее видом, мог снова возрадоваться».

В преданиях рассказывается, что каждый день и каждый вечер, усаживаясь есть, Иосиф сажал братьев за один стол с собой, и каждый раз они испытывали угрызения совести. Наконец, они попросили передать ему, чтобы он сажал их есть отдельно от себя, поскольку стыд не дает им покоя, на что он ответил: «Я горжусь тем, что сижу рядом с вами и ем вместе с вами». Перед лицом такого великодушия нам нечего добавить, кроме слов величания Аллаха: Аллаху Акбар!

Пояснения

1. Верующему разрешается обращаться за помощью к предметам, тем или иным образом связанным с Божьими избранниками. Ведь рубаха Иосифа, например, вернула зрение слепцу.

2. Даже предметы одежды тех, кто борется, подавляя свои прихоти и страсти, обретают святость и благодать.

3. Никакой возраст не помеха для чудотворных дел.

4. Иосиф обладал знанием о сокровенном мире, иначе откуда ему было знать, что рубаха исцелит слепоту его отца.

5. Зажиточные сыновья должны обеспечивать своих менее состоятельных родственников, тем более престарелых родителей.

6. Общественные условия накладывают свой отпечаток на то, каким образом человек исполняет свой долг.

7. Следует печься о своей семье. В случае с Иосифом, последний должен был позаботиться о том, чтобы его братья приехали в Египет. Если человек хочет в полной мере соблюдать чужие права, он обязан заботиться о своих родственниках.

8. Переезд и смена места жительства имеют много разных последствий. Одно из них — избавление от горьких и болезненных воспоминаний.


Сура Йусуф
Аят 94

وَلَمَّا فَصَلَتِ الْعِيرُ قَالَ أَبُوهُمْ إِنّـِي لأَجِدُ رِيحَ يُوسُفَ لَوْلآ أَن تُفَنّـِدُونِ ﴿٩٤﴾

94. И как только покинул караван [Египет], сказал отец [окружающим]: «Воистину, чувствую я благоухание Иосифа, хотя, быть мо­жет, покажется вам, что из ума я выжил».

Комментарий

Итак, явила себя, наконец, Божья благодать. Вне себя от радости, сыновья Иакова взяли рубаху и отправились в Ханаан. Но когда караван еще только покидал Египет, отец уже произнес: «…чувствую я благоухание Иосифа».

Пояснения

Слово фасалат означает «отдалился», отсюда выражение фасалат аль-‘ир переводится как «покинул караван [Египет]», то есть отдалился от него. В основе выражения туфаннидуни («покажется вам, что из ума я выжил») лежит корень фанида, означающий умственную неполноценность. Выражение «чувствую я благоухание Иосифа» можно толковать как иносказание, подразумевающее свежие новости об Иосифе. В современной науке это явление известно под названием «телепатия», означающее передачу мыслей от одного человека к другому на расстоянии. То есть те, кто тесно связан друг с другом или обладает способностью сверхчувственного восприятия, могут принимать мысленные послания других людей, находящихся на большом удалении от них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.