Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 186 страница




3. Все горькие и радостные события совершаются с ведома и по мудрости Бога.

Сура Йусуф
Аят 101

رَبّ‌ِ قَدْ ءَاتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الاَْحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيّـِي فِي الدُّنْيَا وَالأَخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِماً وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ ﴿١٠١﴾

101. Господи! Даровал Ты мне могущество и научил толковать сновидения. [О] Творец небес и земли, покровитель Ты мой [истинный] в жизни этой и будущей. Упокой меня предавшимся Тебе и введи меня в число праведников».

Комментарий

Когда избранники Божьи ощущают собственную власть и славу, они неизменно вспоминают Всевышнего, который является Творцом всего сущего.

Обращаясь к своему истинному Владыке и вечному Благодетелю, Иосиф благодарит Всевышнего за то, что Он даровал ему великую политическую власть и научил толковать сновидения. Эта наука оказала глубочайшее влияние на его собственную жизнь и на жизнь его подданных. Воистину, чтение снов — это великая наука!

Бог — Творец земли и небес, и потому все сущее смиренно склоняется перед Ним. Он — наш Попечитель и Защитник в этом мире, и в мире Ином.

Пояснения

Власть человеку дарована Богом.

Человек не должен считать обретенную им власть результатом собственной инициативы, ума, силы, помощи союзников или умения планировать. Вовсе нет, промысел Божий — вот главный источник и движущая сила восхождения человека.

По словам Абу Хамзы, Иаков (да будет мир с ним!) жил до 147 лет. Ему было 130 лет, когда он приехал к Иосифу в Египет, где он и прожил оставшиеся 17 лет. Ибн Исхак говорил, что, когда Иаков умер, его тело положили в гроб, сделанный из эбенового дерева, и перевезли в город Иерусалим (Аль-бейт аль-мукаддас). Похоронив в Иерусалиме прах отца, Иосиф, исполняя последнюю волю великого старца, вернулся в Египет. Иосиф пережил своего отца на 23 года. В своем завещании он просил похоронить его возле могилы отца. Но, как считают некоторые, он был похоронен в Египте, и прах его оставался в египетской земле до тех пор, пока Моисей (да будет мир с ним!), покидая страну, не вывез его с собой и не похоронил рядом с могилой его отца Иакова.

Сообщают, что после него ранг пророка был дарован Рувиму, а после его смерти это место занял Иуда.

В книге «Ан-нубувва» приводятся слова Мухаммада ибн Муслима, который рассказывал: «Я спросил как-то Имама Бакира (да будет мир с ним!): „Кто в то время был худжжаталла („доказательством Бога“) на земле — Иаков или Иосиф?“» Он ответил мне, что худжжаталла был Иаков (да будет мир с ним!), а Иосиф был правителем. Когда Иаков умер, Иосиф положил его тело в гроб, отвез в Дамаск, а затем похоронил в Иерусалиме (Аль-бейт аль-мукаддас). После этого худжжаталла на земле стал Иосиф. Я спросил Имама, был ли Иосиф Пророком и Посланником Бога, на что он ответил: «Прежде явился к вам Иосиф со знамениями ясными…» [169]

Сообщают, что Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Когда Иосиф был брошен в тюрьму, ему было двенадцать лет от роду. Он провел в тюрьме восемнадцать лет и после освобождения прожил еще 80 лет, скончавшись в возрасте 110 лет. По воле Божьей, умереть ему было суждено в Египте, где его тело положили в мраморный саркофаг, вывезли на середину Нила и опустили на дно реки. Причина такого способа погребения заключается в том, что среди египтян началось соперничество за то, чтобы похоронить его тело в своей части города и тем самым привлечь к себе благодать, происходящую от близости святых останков.

Ввиду всего этого было решено, что лучше всего будет похоронить прах на дне Нила, а протекающие над ним воды реки будут нести его благодать всем живущим на его берегах.

Саркофаг оставался на дне Нила до тех пор, пока Моисей (да будет мир с ним!), покидая Египет, не извлек его оттуда и не вывез с собой».

При внимательном прочтении рассмотренных аятов можно сделать следующие выводы:

1. Позволительно ли падать ниц перед кем-либо, кроме Бога?

Как уже говорилось в томе 1 настоящего комментария, где разговор шел о поклонении ангелов человеку, падение ниц может выражать собой поклонение, которое в этом случае может быть обращено только к Богу, и ни одна истинная религия не допускает поклонения кому-либо иному, кроме Бога. Принцип единобожия, реализуемый в ритуалах поклонения, является важной частью доктрины единобожия вообще, и на этот счет среди пророков нет расхождения во мнениях и подходах. Поэтому с данной конкретной точки зрения падение ниц может предназначаться только Богу — Ему, Который сделал столько добра для Иосифа и наделил его властью над людьми, а также избавил Иакова от всех его бед и несчастий. Но, хотя падение ниц может предназначаться только Богу, в случае с Иосифом оно послужило одновременно знаком уважения и почтения к нему самому, поскольку в этом, в первую очередь, заключалось признание величия той милости, которой Он одарил Иосифа. Именно так следует толковать выражение ляху («перед ним») во фразе «а все присутствующие пали перед ним ниц», которое явно относится к Иосифу.

Другой подход к толкованию этого эпизода состоит в том, что падение ниц в широком смысле выражает собой смирение и подчинение и не всегда трактуется в смысле его основного предназначения в качестве элемента ритуала поклонения. В целом ряде случаев таким способом может выражаться просто глубокое уважение к тому или иному лицу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.