Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 189 страница




Сура Йусуф
Аят 108

قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُوا إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَآ أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكينَ ﴿١٠٨﴾

108. Скажи, [Мухаммад]: «Таков путь мой. Я и последователи мои зовем вас к Богу согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не из многобожников».

Комментарий

Путь Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) ясен и прозрачен для всех, кто испытывает потребность в наставлении, а истинное наставление приходит только от Бога. Путь Пророка — это призыв к Богу, единственной истинной Реальности. Пророк и те, кто следует за ним, идут по этому пути не в бессознательном порыве и не в подражание другим, а движимые знанием и убеждением. Данный аят следует понимать так, что каждый мусульманин, который следует по пути Пророка (да благословит Аллах его и род его!), должен своими словами и делами увлекать других на этот богоугодный путь.

Таков путь единобожия, путь Единственного Бога, свободного от несовершенств и не имеющего никаких сотоварищей.

Таким образом, верующий в Единственного Истинного Бога не может считаться многобожником. Если рассматривать этот аят в контексте всей суры, то можно убедиться в том, что жизнь Пророка Мухаммада не отличается от жизни великого пророка Иосифа, который из застенков тюрьмы призывал людей поклоняться Богу Единому и Всемогущему (аллах аль-вахид аль-каххар), считая, что все остальные божества, помимо Него, — это не более чем выдуманные имена, которые не откликаются на зов, ибо поклонение им есть лишь подражание обычаю и суеверие.

Пояснения

1. Жизненный путь Пророка ясен и очевиден, привлекая к себе взоры и внимание тех, кто жаждет истины.

2. Лидер должен обладать знанием всего, с чем связана его деятельность.

3. Лидер должен призывать уверовать в Бога.

4. Религиозные проповедники должны быть искренними и честными, а методы убеждения, которые они применяют, должны основываться на концепции Бога, свободной от малейших примесей язычества и многобожия.

5. Каждый из последователей Пророка должен быть распространителем и проповедником своего вероучения, призывая людей сознательно следовать по пути, ведущему к Богу.

Единобожие и отрицание язычества являются важнейшим столпом Ислама.

Сура Йусуф
Аят 109

وَمَآ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلاَّ رِجَالاً نُوحِي إِلَيْهِم مِنْ أَهْلِ الْقُرَى أَفَلَمْ يَسِيرُوا فِي الاَرْضِ فَيَنظُرُوا كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَدَارُ الاَخِرَةِ خَيْرٌ لِلَّذِينَ اتَّقَوْا أَفَلا تَعْقِلُونَ ﴿١٠٩﴾

109. И дo тeбя Mы пocылaли тoлькo людeй, кoтopым ниcпocылaли oт­кpoвeниe, из oбитaтeлeй ceлeний,. Paзвe oни нe xoдили пo зeмлe и нe видeли, кaкoв был кoнeц тex, ктo был дo ниx! Beдь жильe бyдyщeй жизни — лyчшe для тex, ктo был бoгoбoязнeн. Paзвe oни нe ypa­зyмeют?

Комментарий

Враги пророков всегда ставили им в упрек то, что они принадлежали к человеческому роду и в этом смысле ничем не отличались от тех, кто не принял их веру. Так же было и с современниками Пророка (да благословит Аллах его и род его!), которые высказывали ему тот же упрек, ответ на который и содержится в данном аяте. В нем не отрицается человеческая природа пророков, а, наоборот, подчеркивается, что они были людьми, но людьми, на которых снизошло Божественное откровение. Они жили в тех же городах и деревнях, что и остальные люди, они вступали с ними в общественные отношения, им были ведомы их страдания, нужды и проблемы. Вся история человечества — это история пришествия пророков и их принятие или отвержение людьми, к которым они были посланы. И здесь Коран бросает вызов скептикам, предлагая им обойти всю землю, чтобы самим убедиться, какой конец ожидает тех, кто отрицает истину.

Предлагаемое исследование, в силу очевидности и осязаемости предмета изучения, будет служить самым поучительным уроком, доступным и понятным для всех.

По сравнению с этим преходящим миром, мир Иной лучше приспособлен для набожных душ, ибо вечен и свободен от забот, и любой человек, поразмыслив, может прийти к этому выводу.

Пояснения

1. Пророки были людьми в самом полном смысле этого слова и жили среди людей. Они не были ангелами, но и не ставили целью стяжать для себя материальные блага.

2. Все пророки были мужчинами, ибо только мужчине под силу проповедь религиозного учения, сопряженная с тяготами дальних путешествий.

3. Свои знания пророки посредством откровения черпали из неиссякаемого источника Божественного знания.

4. История всех мировых религий — это история направления к людям пророков, ниспослания им откровений и истребления упрямых безбожников.

5. Язычники ничего не выгадают от своего противостояния пророкам. Даже в этом мире их будут преследовать страдания и мучительные наказания, тогда как люди, добродетельные в этом мире, получат в мире Ином гораздо больше, чем им сможет здесь нарисовать их воображение.

6. Мудрость и размышление ведут человека прямо в лоно учений пророков.

7. Необходимо сохранять исторические реликвии и памятники старины ради передачи знания и опыта будущим поколениям.

Сура Йусуф
Аят 110

حَتَّى إِذَا اسْتَيْأَسَ الرُّسُلُ وَظَنُّوا أَنَّهُمْ قَدْ كُذِبُوا جَآءَهُمْ نَصْرُنَا فَنُجّـِيَ مَن نَّشَآءُ وَلاَ يُرَدُّ بَأْسُنَا عَنِ الْقَوْمِ الْمُـجْرِمِينَ ﴿١١٠﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.