Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 193 страница




[33] Сура Аль-Ан‘ам (Скот), 6:160.

[34] Сура Аль-Бакара (Корова), 2:261.

[35] Сура Ан-Ниса (Женщины), 4:173.

[36] Тафсир Нур ас-сакалейн.

[37] Маджма аль-баян.

[38] Бихар аль-анвар. Т. 89. С. 19.

[39] Слова мата‘ и мут‘а означают «предметы, предназначенные для кратковременного использова­ния». Поскольку человек пользуется мирскими благами на протяжении всего лишь недолгого отрезка времени, составляющего его земную жизнь, для обозначения всего, что имеет отношение к пребыванию человека на земле, в арабском оригинале Корана использовано слово мата‘.

[40] В сборниках комментариев «Нур ас-сакалейн» и «Ас-Сафи» приводятся слова Имама Ризы (да будет мир с ним!) о том, что Фараон с ног до головы был закован в тяжелые доспехи, которые увлекли его под воду, а позже волны выбросили тело на берег, на вершину высокой скалы.

[41] Сура Аль-‘Анкабут (Паук), 29:60.

[42] Сура Аль-А‘раф (Возвышенности), 7:150.

[43] Сура Аль-Исра» (Перенес ночью), 17:88.

[44] Сура Аль-Бакара (Корова), 2:23.

[45] Сура Хаджж (22:17).

[46] Сура Ан-Ниса (Женщины), 4:41.

[47] Сура Аль-Бакара (Корова), 2:143.

[48] Сура Каф (50:21).

[49] Сура Аз-Зальзаля (Землетрясение), 99:4.

[50] Сура Аль-Исра» (Перенес ночью), 17:14.

[51] Сура Ан-Нур (Свет) — 24:24.

[52] Сура Аль-Кахф (Пещера), 18:49.

[53] Сура Аль-Ан‘ам (Скот), 6:59.

[54] Сура Худ (11:49).

[55] Сура Аль-Джинн (Джинны), 72:26.

[56] Сура Ан-Наджм (Звезда), 53:44.

[57] Сура Али-Имран (Семейство Имрана), 3:49.

[58] Сура Аз-_умар (Толпы), 39:42.

[59] Сура Ас-Саджда (Земной поклон), 32:11.

[60] Сура Ар-Ра‘д (Гром), 13:16.

[61] Сура Аль-Маида (Трапеза), 5:110.

[62] См.: Бихар аль-анвар. Т. 35. С. 420; Усул Кафи. Т. 1. С. 225; Йанаби аль-мавадда‘. Т. 1. С. 605; Кашф аль-гумма. Т. 3. С. 340; Уюн ахбар ар-Рида. Т. 2. С. 237; Китаб али-сират аль-хакк. Т. 3. С. 340; Уюн аль-ахбар ар-Рида. Т. 2; «Нахдж аль-балага», «Хакаик» Ибн Шахра Ашуба и другие книги, посвященные знаниям Имамов.

[63] Сура Ан-Нахл (Пчелы), 16:125.

[64] Сура Аль-Му‘мин (Верующий), 40:5.

[65] См.: «Аль-му‘джам аль-кабир» Табарани, «Аль-мустадрак» Хакима Нишабури, «Комментарии» Ибн Касира, «Тарих аль-хулафа» Суюти, «Уюн аль-ахбар» Ибн Кутайбы, «Захаир аль-‘укба» Табари, «Тарих аль-Багдад» Хатиба аль-Багдади, «Хильят аль-аулийа» Абу На‘има, «Шарх нахдж аль-балага» Ибн Аби аль-Хадида, «Рух аль-ма‘ни» Алуси и другие подробные работы, перечень которых приводится в «Ихкак аль-хакк», т. 9, начиная со с. 270. См. также: «Нафахат аль-азхар фи хуласат абакат аль-анвар». Ч. 4. С. 370.

[66] Сура Нух (Ной), 71: 26.

[67] Сура Аш-Шу‘ара (Поэты), 26:155—158), сура Аль-Камяр (Месяц), 54: 27—31.

[68] Усул Кафи, Васа’ил аш-ши‘а, Бихар аль-анвар, Нахдж аль-балага.

[69] Сура Аш-Шу‘ара (Поэты), 26:167.

[70] Тафсир аль-мизан.

[71] Бихар аль-анвар. Т. 46. С. 259; Тафсир ас-сафи. Т. 2. С. 468.

[72] Словом вадуд обозначают вечную любовь.

[73] Власть Аллаха безгранична, и в его воле даже изгнать людей из рая. Тем не менее, кульми­на­ци­онная идея последнего аята и обещания, содержащиеся в предыдущих аятах, позволяют сделать вывод о том, что Он не станет этого делать, и, однажды вступив в рай, человек останется в нем навечно.

[74] Бихар аль-анвар. Т. 68. С. 364.

[75] Бихар аль-анвар. Т. 104. С. 98.

[76] Нахдж аль-фасаха. С. 375.

[77] Курар аль-хикам. Т. 2. С. 397.

[78] Мадинат аль-балага. Т. 2. С. 462.

[79] Нахдж аль-фасаха. С. 57.

[80] Курар аль-хикам. Т. 4. С. 144.

[81] Бихар аль-анвар. Т. 73. С. 149.

[82] Бихар аль-анвар. Т. 5. С. 154.

[83] Бихар аль-анвар. Т. 72. С. 270.

[84] Комментарий к данному аяту в книге «Маджма‘ аль-баян».

[85] Бихар. Т. 82. С. 209.

[86] Канз аль-‘уммаль. С. 740. Хадис 18931.

[87] Бихар. Т. 82. С. 213.

[88] Сура Ан-Ниса (Женщины), 4:48.

[89] Сура Ан-Ниса (Женщины), 4:110.

[90] Сура Аз-Зумар (Толпы), 39:53.

[91] Сура Али-Имран (Семейство Имрана), 3:135.

[92] Комментарий «Маджма‘ аль-баян».

[93] Сура Аль-‘Анкабут (Паук), 29:45.

[94] Сура Худ (11:114).

[95] Сура Лукман (31:17).

[96] Сура Хаджж (22:41).

[97] Сура Аль-Гашия (Покрывающее), 88:21, 22.

[98] Сура Йунус (10:92).

[99] Сура Ан-Нур (Свет), 24:23.

[100] Сура Аш-Шура (Совет), 42:52.

[101] Сура Аль-Анфаль (Добыча), 8:43.

[102] Сура Аль-Фатх (Победа), 48:27.

[103] Сура Та-ха (20:38).

[104] Бихар аль-анвар. Т. 14. С. 18.

[105] Маджму‘ат аль-варрам. С. 81.

[106] Аль-махаджжат аль-байда. Т. 5. С. 362.

[107] Бихар аль-анвар. Т. 70. С. 253.

[108] Мустадрак аль-васа’ил. Т. 2. С. 328.

[109] Мустадрак аль-васаил. Т. 2. С. 328.

[110] Гурар аль-хикам. Т. 1. С. 15.

[111] Мустадрак аль-васаил. Т. 2. С. 328.

[112] Сафинат аль-бихар. Т. 1. С. 251.

[113] Мустадрак аль-васаил. Т. 2. С. 328.

[114] Гурар аль-хикам. Т. 1. С. 79.

[115] Мустадрак аль-васаил. Т. 2. С. 328.

[116] Тухаф аль-‘укул. С. 228.

[117] Сафинат аль-бихар. Т. 1. С. 251.

[118] Сафинат аль-бихар. Т. 1. С. 251.

[119] Нахдж аль-балага. Изречение 390.

[120] Сура Аль-Маида (Трапеза), 5:83.

[121] Сура Ат-Тауба (Покаяние), 9:92.

[122] Сура Аль-Исра» (Перенес ночью), 17:109.

[123] Сура Марйам (Мария), 19:58.

[124] ‘Уюн ахбар ар-Рида. Т. 2. С. 137.

[125] Мустадрак аль-васаил. Т. 2. С. 100.

[126] Бихар аль-анвар. Т. 72. С. 263.

[127] Макарим аль-ахлак. С. 47.

[128] Бихар аль-анвар. Т. 72. С. 259.

[129] Гурар аль-хикам. Т. 14. С. 363. Стих 6332.

[130] Бихар аль-анвар. Т. 77. С. 67.

[131] Васаил аш-ши‘а. Т. 18. С. 237. Хадис 6.

[132] Маджму‘ат аль-варам. Т. 1. С. 113.

[133] Комментарий «Нур ас-сакалейн». Т. 2. С. 421.

[134] Бихар аль-анвар. Т. 10. С. 227

[135] Бихар аль-анвар. Т. 62. С. 498.

[136] Бихар аль-анвар. Т. 74. С. 378.

[137] Бихар аль-анвар. Т. 74. С. 180.

[138] Гурар аль-хикам. Т. 4. С. 239.

[139] Бихар аль-анвар. Т. 74. С. 126.

[140] Канз аль-уммал. Т. 3. С. 468.

[141] Курар аль-хикам. Т. 1. С. 150.

[142] Бихар аль-анвар. Т. 76. С. 125, Амали Туси.

[143] Гурар аль-хикам. Т. 2. С. 505.

[144] Бихар аль-анвар. Т. 100. С. 175.

[145] Комментарий «Нур ас-сакалейн», «Мизан аль-хикма».

[146] Сура Йунус (10:34).

[147] Сура Йунус (10:35).

[148] Комментарий Абу Хамида Мухаммеда аль-Газали; комментарии «Маджма‘ аль-баян», «Бурхан» и «Сафи».

[149] Комментарии «Маджма‘ аль-баян» и «Ас-Сафи».

[150] Комментарии «Атъяб аль-баян» и «Ат-тафсир аль-кабир».

[151] Комментарий «Аль-Мизан».

[152] Сура Ан-Наджм (Звезда), 53:32.

[153] Васаил аш-ши‘а. Т. 12. С. 139.

[154] Васаил аш-ши‘а. Т. 12. С. 146.

[155] Комментарий «Нур ас-сакалейн».

[156] Комментарий «Маджма‘ аль-баян».

[157] Сура Ас-Саджда (Земной поклон), 32:18.

[158] Сура Аль-Ваки‘а (Падающее), 56:10, 11.

[159] Сура Аль-Бакара (Корова), 2:247.

[160] Сура Марйам (Мария), 19:28.

[161] Сура Ан-Ниса (Женщины), 4:95.

[162] В толковании «Нур ас-сакалейн» это происшествие идиоматически описано как таурия («одурачи­вание», «введение в заблуждение»), когда говорящий имеет в виду нечто отличное от того, что составляет истинное намерение человека, о котором идет речь. То есть если под словом «глашатай» в этом аяте имеется в виду Иосиф, то тогда выражение таурия здесь вполне уместно. Истина же ведома одному только Богу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.