Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 190 страница




110. Когда же впадали посланники в отчаяние и полагали, что отвергнуты они, являлась к ним помощь Наша, и спасены были те из них, кому хотели [помочь] Мы. Ведь неотвратимо для грешников наказание Наше!

Комментарий

Перед лицом проповеди религиозного учения наиболее упрямые и неподдающиеся из неуверовавших поднимают такой крик и шум, оказывают такое отчаянное сопротивление, что даже пророки начинают терять надежду на то, что им удастся наставить на прямой путь столь невежественный и неблагодарный народ, опасаясь прослыть лжецами. Именно в эти моменты отчаяния Бог оказывал им помощь, спасая тех, кого Он Сам избрал, и карая тех, кого считал нужным.

Упорствующий в своих злодеяниях, активно сопротивляющийся призыву уверовать, пренебрегающий всеми предупреждениями закоренелый грешник предстанет перед Божьим судом, и никакая сила не сможет избавить его от неминуемого наказания.

Ниже приводятся некоторые примеры того, как отчаяние порой охватывало пророков, призывавших людей в лоно истинной веры:

В течение многих лет Ной пытался призвать людей уверовать в Единого Истинного Бога, но лишь горстка людей последовала его призыву. «Верующими из народа твоего будут только те, кто уже уверовал» [181]. И тогда Ной, не в силах скрыть охватившее его отчаяние, осуждает этих людей словами «…и породят лишь нечестивцев неверных» [182], имея в виду, что все потомство от их поколения будет аморальным и неблагодарным.

Моменты отчаяния, вызванного неуступчивостью их противников, можно найти в жизни и проповеднической деятельности и таких пророков, как Худ, Салих, Шу‘айб, Моисей и Иисус (да будет мир с ним!).

Есть немало примеров того, как люди подозревали пророков во лжи. Так, в суре Худ (11:27) мы читаем: «…думаем мы, что лжецы вы». А Фараон говорит Моисею: «…полагаю я, что околдован ты» [183].

Но Бог побеждает это состояние, и Коран свидетельствует о том, что, когда отчаяние охватывает пророков, Бог ниспосылает им победу над неверными, и это право на помощь принадлежит только Ему. В суре Румы Бог говорит: «…ведь надлежит Нам поддерживать верующих» [184]. В другом месте Он говорит: «…спасли Мы милостиво Худа и тех, кто уверовал вместе с ним» [185].

В отношении же неизбежности Божьей кары мы читаем в 11 аяте суры Ар-Ра‘д (Гром) слова Бога: «Когда же возжелает Аллах наказать людей, то не отвратить этого ничем…»

Сура Йусуф
Аят 111

لَقَدْ كَانَ فِي قَصَصِهِمْ عِبْرَةٌ لأُوْلِي الاَْلْبَابِ مَا كَانَ حَدِيثاً يُفْتَرَى وَلَكِن تَصْدِيقَ الَّذِي بَيْنَ يَدَيْهِ وَتَفْصِيلَ كُلّ‌ِ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ ﴿١١١﴾

111. В повествованиях о них [заключено] назидание для обладающих разумом. И это не рассказ вымышленный, а подтверждение того, что было до него, разъяснение всего сущего, руководство к пути прямому и милость для верующих людей.

Комментарий

Однокоренные слова ‘ибра («урок») и та‘бир («выражение») имеют еще и смысловой оттенок постепенного перехода от одного состояния к другому. Когда Иосиф говорит, что это стало воплощением его старого сна, он подразумевает переход от сна к реальности.

Кроме того, глагол ‘абара означает «переход вещи из видимого и слышимого состояния в состояние, где она продолжает существовать, но ни слышать, ни видеть ее уже невозможно».

Выражение касасихим может подразумевать жизнеописания всех пророков, а может означать историю жизни только Иосифа, Иакова и египетского сановника-‘азиза и связанные с ними все горестные и радостные события.

Последний аят этой суры носит обобщающий характер и подводит краткий итог всему, о чем шла речь в ее предыдущих аятах. В нем указывается, что все истории, рассказанные в Священном Коране, включая историю Иосифа и его братьев, жизнеописания всех других пророков и повествования о правоверных и безбожниках, содержат в себе полезные и поучительные уроки для тех, кто не боится задуматься над ними.

Эти истории рассказывают нам о причинах побед и поражений, успехов и неудач, радостей и невзгод, возвышений и падений. Если быть кратким, то можно сказать, что они учат нас тому, что в этой жизни имеет ценность, а что — нет. Но при этом только лишь ули-ль-албаб («обладающие разумом») способны извлечь для себя пользу из поучительных уроков, преподанных в Коране.

Эти повествования, добавляет Коран, — не выдумка и не ложь. Они были явлены Пророку, чтобы показать ему истинную историю былых поколений, подтверждающую подлинность учений пророков прошлого.

Именно поэтому Коран является руководством для тех, кто ищет истину, и источником благодати для всех, кто уверовал.

Эти повествования со всеми их назиданиями и душещипательными поворотами сюжета полностью соответствуют действительности и ни на шаг не отступают от объективного освещения реальных событий. Этим и объясняется их колоссальное эмоциональное воздействие. Ведь известно, что сказки, как бы увлекательны они ни были, никогда не производят такого впечатления, как реальные истории.

Теперь мы можем видеть, как складывалась идейная школа Иосифа, борца за святое дело, аскета, защитника веры и добродетели, ангелоподобного человека, примера доброты и человечности, миротворца и реформатора и, наконец, воплощения физического совершенства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.