Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 192 страница




3. Аль-мизан фи тафсир аль-Кур’ан, алламе сейидМухаммед Хусейн ат-Табатаба’и. Аль-а‘лами лиль-матбу‘ат. Бейрут (Ливан), 1972/1392 г. х. — А.

4. Атъяб аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, ‘Абдель Хусейн Тайиб, изда­тельский дом Мухаммади. Исфахан (Иран), 1962/1382 г. х. — П.

5. Ад-дурр аль-мансур фи тафсир аль-м’асур, имам ‘Абдур Рахман ас-Суюти. Дар аль-фикр. Бейрут (Ливан), 1983/1403 г. х. — А.

6. Ат-тафсир аль-кабир, имам Фахр Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя. Те­геран, 1973/1393 г. х. — А.

7. Аль-джамили ахкам аль-Кур’ан (Тафсир аль-Куртуби), Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби. Дар аль-кутуб аль-мисрийя, 1967/1387 г. х. — А.

8. Тафсир нур-ас-сакалейн, Абд Али ибн Джум‘ат аль-‘Аруси аль-Хувейзи. Аль-матба‘ат аль-‘илмийя. Кум (Иран), 1963/1383 г. х. — А.

9. Тафсир рух-ул-джанан, Джамаладдин Абулфутух Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя. Тегеран, 1973/1393 г. х.

10. Тафсир рух-ул-баян, Исмаил Хакки аль-Бурусави. Дар ихья‘ ат-турас аль-‘араби. Бейрут. — А.

 


Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного!

Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой — Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

[сура Ан-Нахл (Пчелы), 16:125]


[1] «Маджма‘ аль-баян», комментарий к рассматриваемому аяту.

[2] Усул аль-Кафи. Глава «Примирение». Предание № 2.

[3] Нахдж аль-балага. Изречение 1. С. 530 (английский перевод).

[4] Маджма аль-баян. Т. 4. С. 534 (на арабском языке); Тафсир аль-бурхан.

[5] «Фейд аль-кадир» Манави. Т. 6. С. 217; «Нур аль-абсар» Шабланджи. С. 71; «Тафсир Са’лаби» Имама Абу Исхака Са’лаби, в комментарии к данному аяту и др. источники.

[6] Нахдж аль-балага. Изречение 88.

[7] Тафсир аль-бурхан. С. 82 и Тафсир ас-Сафи. C. 303.

[8] Такие источники, как «Лисан аль-‘араб», «Тадж аль-‘арус», «Камус», «Тафсир аль-Куртуби», работы Фахра Рази и Алуси, не оставляют сомнений в универсальности смысла этого слова. В самом Коране слово ганима используется для обозначения добычи не только военного, но и иного характера. Например, в суре Ан-Ниса (Женщины), 4:94 сказано: «…можете обрести добычу у Аллаха богатую».

Каждое их этих двух слов — гарама и ганима — встречается в Коране шесть раз.

[9] Тафсир ас-Сафи.

[10] Там же.

[11] Аль-Гадир. Т. 3. С. 51.

[12] Муснад Ахмад Ханбал. Т. 3. С. 213, 283, а также Т. 1. С. 151, 330; Аль-Мустадрак аляс-сахихайн. Т. 3. С. 51; Тафсир Аль-Манар. Т. 10. С. 57; Тафсир Табари. Т. 10. С. 46; Тафсир Ибн Кясир. Т. 2. С. 322, 333; Ихкак аль-хакк. Т. 5. С. 368; Фадаиль аль-хамса. Т. 2. С. 342. Список имен семидесяти трех авторов, в числе которых Фахр Рази и Алуси, описавших это событие в своих сборниках комментариев, можно найти в «Аль-Гадир». Т. 6. С. 338.

[13] Сура Аль-Касас (Рассказы), 28:33.

[14] В суре Аль-Кахф (Пещера), 18:26 сказано: «…и никого не спрашивает Он, вынося решения Свои».

[15] Такой подход имеет место, когда речь идет и о дарованной Всевышним милости, как, например, в аяте 74 рассматриваемой суры («… богатство, коим так щедро одарили их Всевышний и Посланник Его…»); и о присяге на верность, как в суре Аль-Фатх (Победа), 48:10: «Воистину, те, которые присягают тебе, [ о Мухаммад ], на верность, присягнут и Богу…»; и о покорности, как в суре Ан-Ниса (Женщины), 4:80: «Кто покорился Посланнику, покорился тем самым и Аллаху…»; и об освобождении от соглашения, о чем говорится в рассматриваемом аяте («Тафсир-и Атъяб аль-баян»).

[16] Дурр аль-мансур. Т. 3. С. 219.

[17] Закят упоминается в Коране 32 раза, при этом в двадцати восьми случаях — совместно с повелением совершать молитву.

[18] В мусульманских преданиях говорится о том, что в мечети верующий находит новых друзей и собратьев по вере, получает полезные сведения и наставления, позволяющие избежать греховных деяний, обретает блага и милость Аллаха (Дурр аль-мансур. Т. 2. С. 16).

[19] «Мунтахаб аль-асар», «Усул Кафи». Т. 4. С. 61. Сюда можно добавить еще множество других преданий, которые включены в сборники, принадлежащие обеим ветвям Ислама, в частности «Муснад» Ахмада Ханбала, «Сахих аль-Бухари», а также такие книги, как «Ман ла йахдуруху аль-факих», «Васа’ил аш-ши‘а» и «Амали» Шейха ат-Туси.

[20] Лексикологи толкуют арабское слово наси’ как «изменение положения» или «перенос». По их словам, этот термин используется, когда речь идет о задержке месячных у женщин, отсрочке смерти человека или переносе на более поздний срок священных месяцев, когда запрещено кровопролитие (Лисан аль-‘араб. Т. 1. С. 166; Маджма аль-баян. Т. 5. С. 44).

[21] Коран, сура Ат-Тауба (Покаяние), 9:92.

[22] Нахдж аль-балага. Изречение № 31. С. 550 (английский перевод).

[23] Коран, сура Али-Имран (Семейство Имрана), 3:122.

[24] Маджма аль-баян.

[25] Аль-Гадир. Т. 3. С. 220—243; Ихкак аль-хакк. Т. 3. С. 114—120; Тафсир аль-Куртуби. Т. 5. С. 3075 (цит. по: Мустадрак аль-Хаким) и некоторые другие книги.

[26] Тафсир ас-Сафи, Тафсир аль-бурхан (раздел, посвященный данному аяту).

[27] Тафсир аль-бурхан и Тафсир ас-Сафи (раздел, посвященный данному аяту). См. также: Усул Кафи. Т. 1. С. 171 и Аллама Маджлиси, Бихар аль-анвар.

[28] Абу Амир был отцом Ханзалы.

[29] Муджахиды, Священная война и мученичество восхваляются не только в Исламе, но упоминаются также в Торе и в Евангелии, и если сегодня мы не находим в них прямого указания на эти моменты, то это свидетельствует лишь об искажениях оригинала.

[30] В шиитских и суннитских преданиях Пророка (да благословит Аллах его и род его!) называют кадам сидк — «распространителем истины». (См. комментарии Куртуби и «Аль-Бурхан»).

[31] Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Господь хочет встречи с тем, кто желает встречи с Ним» («Тафсир аль-Фуркан»).

[32] По мнению некоторых комментаторов, знание о сокровенном принадлежит только Господу и только Ему ведомы причины, по которым Он не являет Божественное чудо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.