КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Гаряев волновая генетика как реальность 188 страница
Сура Йусуф وَكَاَيّـِن مِنْ ءَايَةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ يَمُرُّونَ عَلَيْهَا وَهُمْ عَنْهَا مُعْرِضُونَ ﴿١٠٥﴾ 105. О. как много на небесах и на земле знамений [Божиих], мимо которых проходят они и, [не задумываясь], отворачиваются. Комментарий Они — заблудшие, ибо глаза их закрыты и уши их глухи, и потому не замечают они многочисленных знамений Божьих на небесах и на земле и отворачиваются от них так, как будто их нет вовсе. Они не понимают Божественного значения тех явлений, с которыми они каждый день сталкиваются в быту и которые они наблюдают собственными глазами, таких, как строгий порядок восходов и закатов, движение повседневной жизни растений, птиц, насекомых, людей, течение ручьев и рек, подчиненность всего сущего законам и установлениям и, наконец, единство вселенского замысла и предназначения всего бытия, начертанных, по сути дела, на дверях и стенах окружающего их мира. Этот аят был, по всей вероятности, ниспослан Пророку (да благословит Аллах его и род его!) для того, чтобы утешить его. Всякий истинный лидер и Имам был бы, естественно, обеспокоен и огорчен, если бы его призыв к людям оставался без ответа. Ведь такие люди всегда видят в природе проявления Божественной власти и мудрости и ни на секунду в них не сомневаются. Они наблюдают землетрясения, лунные и солнечные затмения, гром и молнии, обращение звезд и галактик, сохраняя при этом твердую и непоколебимую убежденность в Единственности Бога. Пояснения 1. Слова о том, что люди проходят мимо «знамений Божьих», призваны заставить их обратить на них внимание. 2. Движение Земли позволяет человеку наблюдать в небе астрономические события. 3. Некоторые аяты содержат завуалированное предсказание того, что человек завоюет космическое пространство. Сура Йусуф وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُم بِاللَّهِ إِلاَّ وَهُم مُشْرِكُونَ ﴿١٠٦﴾ 106. Не верует большинство их в Бога без того, чтобы не поклоняться помимо Него другим божествам. Комментарий Этот аят содержит указание на то, что большинство тех, кто заявляет о своей вере в Бога, на самом деле приобщает к Нему другие божества, их вера не чиста: к ней примешивается поклонение чужим богам и упование на другие силы. Имам Риза (да будет мир с ним!) говорил, что многобожие в данном аяте не означает богохульство и идолопоклонство. Здесь это скорее отвлечение внимания от Бога на другие вещи, отличные от него [170]. А Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил, что многобожие в человеке скрывается настолько глубоко, что заметить его порой труднее, чем черных муравьев, ползущих по черному камню во мраке ночи [171]. По словам Имама Бакира (да будет мир с ним!), люди являются «единобожниками» в своем служении вещам и существам, но не Богу [172]. В еще одном предании говорится, что многобожие, которое упоминается в этом аяте, подразумевает то, как оно проявляется в случае успеха и удачного поворота дела, когда человек, например, говорит, что кто-то другой сделал за него его дело и что, если бы не он, то он бы погиб, и т. п. [173] Чистый единобожник — это тот, для кого не существует ни человека, ни вещи, которые служили бы ему объектом упования и поклонения, занимая центральное место в его жизни, кроме Бога. Его слова — ради Бога, его дела — ради Бога, все, что он делает, он делает с Богом в мыслях и не признает никаких законов, кроме закона Божьих. Подводя итог, можно сказать, что вера имеет много степеней и что чистая вера — это вера, в которой нет места многобожию. Человек, обладающий такой верой, «не поклоняется никому более наряду с Господом своим» [174], подчиняясь лишь Богу и никому иному. В распространении веры он не принимает награды ни от кого, кроме Бога. «…вознаградит меня лишь Аллах» [175]. В браке он не боится бедности и вступает в него, исполненный веры в то, что Бог исполнит Свои обещания. «Если бедны они, обеспечит их Аллах из милости Своей» [176]. В своих отношениях с людьми он больше заботится о том, чтобы им был доволен Бог, чем об удовлетворении людских притязаний. «Скажи: „Бог“». Потом предоставь им упиваться пустословием собственным» [177]. В сражении с врагом он не боится никого, кроме Бога. «…страшится Его и не страшится никого, кроме Бога» [178]. В своих сердечных чувствах и привязанностях он никого не любит сильнее, чем Бога. «Но сильнее любит Аллаха тот, кто уверовал» [179]. В делах и в торговых сделках он никогда не забывает Бога. «…мужи, которым ни торговля ни купля-продажа не мешают поминать Бога…» [180] Сура Йусуф أَفَاَمِنُوا أَن تَأْتِيَهُمْ غاشِيَةٌ مِنْ عَذَابِ اللَّهِ أَوْ تَأْتِيَهُمُ السَّاعَةُ بَغْتَةً وَهُمْ لاَ يَشْعُرُونَ ﴿١٠٧﴾ 107. Paзвe жe oни в бeзoпacнocти oт тoгo, чтo пpидeт к ним пoкpoв нaкaзaния Aллaxa или пpидeт к ним чac внeзaпнo в тo вpeмя, кaк oни нe знaют. Комментарий Использование здесь слова гашия («накрывающая») дает понять, что кара охватит все общество и не обойдет ни одного из его членов. В этом аяте Бог посылает предостережение всем тем, кто еще не уверовал и кто проходит мимо явных Божественных знамений, не замечая их. Люди такого рода не должны чувствовать себя в безопасности от неумолимой кары Божьей, которая обрушится на них внезапно. Они будут жить, ни о чем не ведая, но день Суда наступит нежданно, и будет создан Высший небесный суд, который подведет итог их жизни. Наказание Божье будет всеохватывающим, и никто не сможет избежать его. Они же ведут себя так, как будто оно их не коснется.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |