Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 184 страница




Однажды некто, обращаясь к Имаму Бакиру (да будет мир с ним!), сказал: «Иногда я ощущаю беспричинную жалость, настолько острую, что это замечают все, кто окружает меня». Имам ответил: «Все мусульмане сотворены из одного источника и одинаковы по своей природе, и когда с кем-либо из них происходит серьезная неприятность, кто-то другой в другом месте и в другой стране испытывает чувство жалости к нему».

Сура Йусуф
Аят 95

قَالُوا تَاللَّهِ إِنَّكَ لَفِي ضَلاَلِكَ الْقَدِيِمِ ﴿٩٥﴾

95. Oни cкaзaли: «Kлянycь Aллaxoм, пoиcтинe, ты — в cвoeм cтapoм зaблyждeнии!»

Комментарий

Те, кто находился подле Иакова, а это были, как правило, его внуки и другие члены его многочисленного семейства, давно уже считавшие Иосифа умершим, приняли его высказывание как очередной отказ смириться с реальностью. Более того, они, вероятно, сочли его слова о том, что он чувствует благоухание Иосифа, приступом бреда.

Очевидно, что слова «пребываешь ты в заблуждении» подразумевают не путаницу в мыслях. Скорее всего, они означают заблуждение в смысле нежелания признать то, что для них уже стало реальностью по отношению к Иосифу. Они не понимали всей глубины проницательности и прозорливости старика-хананея, считая его не более просвещенным, чем они сами. Они и подумать не могли о том, что будущее видно ему ясно, как в зеркале.

Сура Йусуф
Аят 96

فَلَمَّآ أَن جَآءَ الْبَشِيرُ أَلْقَاهُ عَلَى وَجْهِهِ فَارْتَدَّ بَصِيراً قَالَ أَلَمْ أَقُل لَّكُمْ اِنّـِي أَعْلَمُ مِنَ اللَّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴿٩٦﴾

96. Когда же прибыл вестник добрый, набросил он рубаху на лицо [Иакова], и прозрел тот, сказав: «Разве не говорил я вам, что Аллах мой дал мне знание того, что не ведомо вам?»

Комментарий

Прошло еще несколько трудных для Иакова дней и ночей, и настал день, когда услышал он громкий голос, возвещавший о том, что ханаанский караван только что прибыл из Египта. В отличие от прежних случаев, на этот раз братья вернулись в приподнятом настроении и отправились прямо в дом своего отца. Добрый вестник подошел к скорбящему старику и приложил к его лицу рубаху. Иаков не мог ее видеть, но еще до того, как она легла ему на лицо, он почувствовал знакомый запах Иосифа. Волнение охватило старика, рубаха, наброшенная на лицо, издавала родной запах, и тут глаза его раскрылись и он обрел способность видеть.

Братья и все стоявшие рядом с ними залились слезами радости, а Иаков произнес: «Разве не говорил я вам, что Аллах мой дал мне знание того, что не ведомо вам?»

Встречавшееся нам ранее в Коране выражение «покрылись бельмами глаза его» может означать, что его зрение ослабло и взгляд потускнел. Слово басиран в этом случае толкуется как «просветление взора», и смысл всего произошедшего заключается в том, что грустные и радостные эмоции оказывают влияние на зрение человека. Но если считать, что речь в этом аяте идет о полной потере зрения, как это можно заключить из буквального толкования аята, то тогда фразу «и прозрел тот» следует понимать как свидетельство чудесного исцеления от слепоты.

Пояснения

1. Источником знания пророков служит Божественное знание.

2. Пророки верят обещаниям Всевышнего, ибо Небесный закон главенствует над всеми законами природы.

3. Одежда и другие вещи, принадлежащие избранникам Божьим, оказывают влияние на все живые существа.


Сура Йусуф
Аят 97

قَالُوا يَآ أَبَانَا اسْتَغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَآ إِنَّا كُنَّا خَاطِئِينَ ﴿٩٧﴾

97. Oни cкaзaли: «O oтeц нaш! Пpocи нaм пpoщeния нaшиx пpeгpe­шe­ний. Beдь мы были гpeшникaми».

Комментарий

Свершившееся небывалое чудо заставило братьев глубоко задуматься о своем темном прошлом, и они исполнились сожаления о своих прежних злодеяниях и стали просить отца простить им их прегрешения. Это хороший урок для всех нас. Он учит нас тому, что мы всегда должны думать о том, чтобы исправиться и искупить ошибки прошлого. Ведь все мы грешим и нарушаем заповеди. Заметим также, что Ислам разрешает обращаться к избранникам Божьим и просить их простить наши грехи.

Сура Йусуф
Аят 98

قَالَ سَوْفَ أَسْتَغْفِرُ لَكُمْ رَبّـِي إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ ﴿٩٨﴾

98. Сказал [Иаков]: «Конечно же, буду молить я Господа моего, чтобы простил Он вас, ведь Прощающий Он, Милостивый».

Комментарий

Святой старик был великодушен и в щедрости своей не стал упрекать их, а пообещал, что вскоре станет молить Господа об их прощении.

В хадисах отмечается, что в его намерения входило отложить исполнение их просьбы до рассвета ближайшей пятницы — времени, наиболее располагающего к тому, чтобы Бог принял молитву и покаяние. Иаков надеялся, что Бог примет их покаяние и снисходительно отнесется к их прегрешениям, ибо Бог — Прощающий и Милостивый, как подчеркивается в этом аяте.

Из текста аята также явствует, что просьба к третьим лицам молить Господа о прощении для другого, не противоречит принципам единобожия, а служит еще одним средством заслужить одобрение Бога.

Пророк Иаков принял просьбу своих сыновей молить Бога о прощении для них. В конце туннеля всегда есть свет.

Предыдущие аяты учат нас верить в то, что как бы ни были тяжелы наши невзгоды, как бы ни были ограничены наши возможности, никогда не следует чувствовать себя обделенным Божественной милостью и благодатью. В этой истории по воле Бога рубаха вернула зрение слепому человеку, а запах ее достиг его чувств, преодолев огромное расстояние. С Его помощью пропавший без вести вернулся домой спустя долгие годы после разлуки, а нанесенные ею сердечные раны затянулись и перестали кровоточить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.