КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение ситуационных задач. Занятие 7. Участие в гражданском процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления
Занятие 7. Участие в гражданском процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, выступающих в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (2 час.) Решение задач: Задача № 1. Участковый уполномоченный Артемовского городского отдела милиции представил рапорт о безнадзорности Опарниковой Светланы. Проверкой было установлено, что супруги Опарниковы постоянно пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, воспитанием дочери не занимаются. Светлана, шести лет, часто ночует в котельной, ходит неопрятная, почти все время голодная. Врач детской консультации выдала справку о плохих санитарных и бытовых условиях жизни ребенка. Каким образом могут быть защищены интересы ребенка?
Задача № 2. Супруги Сенчуковы в марте 2007 г. усыновили Колю Игнатьева. В сентябре 2007 г. подруга Сенчуковой Иванова в разговоре узнала, что за год до усыновления Сенчуков был признан по решению суда ограниченно дееспособным в связи с злоупотреблением спиртными напитками. Иванова обратилась в суд с иском о признании усыновления Коли Игнатьева недействительным. Суд принял исковое заявление и в порядке ст. 148, 150 ГПК РФ известил орган опеки и попечительства о деле. Правильно ли действовал судья?
Задача № 3. Коган И. предъявил иск своей бывшей жене Коган Н. об определении места жительства их сына. Узнав о возникшем процессе, отдел образования предъявил иск о лишении родительских прав обоих супругов Коган и передачи ребенка органам опеки и попечительства в связи с тем, что родители жестоко обращаются с сыном, оказывают вредное влияние на него своим аморальным поведением. Судья вынес определение о допуске отдела образования в процесс в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. Правильно ли определено процессуальное положение отдела образования?
Задача № 4. Смирнов предъявил иск о расторжении брака со Смирновой и определении места жительства сына Игоря с отцом. Что должен сделать суд?
Задача № 5. Антонова обратилась в суд с заявлением об объявлении ее мужа Антонова умершим. В заявлении Антонова указала, что объявление мужа умершим необходимо ей для оформления пенсии на детей. Как должен поступить суд?
Задача № 6. Суд, рассматривая дело по иску Быстрова к Быстровой о лишении родительских прав, не предоставил отделу образования возможности дать заключение по делу, так как в деле участвовал прокурор. Правильно ли поступил суд? Чем отличается заключение прокурора от заключения органа опеки и попечительства?
Задача № 7. Ковалев купил в кредит холодильник, на который был наложен арест в связи с судебным разделом общего имущества супругов. Судья на основании ст. 47 ГПК РФ привлек к участию в деле торговую организацию, так как задолженность по кредиту не была полностью погашена. Бухгалтер торговой организации предоставила суду документы о продаже холодильника в кредит и о его частичной оплате, а также дала заключение о передаче холодильника в собственность Ковалеву с тем, чтобы он исполнил обязательство по погашению кредита. Правильно ли действовал суд? В чем отличие процессуального положения субъектов ст. 47 ГПК от процессуального положения третьего лица?
Задача № 8. Какие государственные органы и органы местного самоуправления должны быть привлечены для дачи заключения по следующим делам? - об ограничении дееспособности лица по заявлению члена его семьи; · по иску прокурора о признании недействительным брака, заключенного лицом, не достигшим брачного возраста; · по иску о выселении из сносимого дома в связи с отводом земли под застройку при возражении ответчиков о неблагоустроенности предоставляемого жилья.
Задача № 9. Определите участников процесса по следующим делам: · по заявлению органа опеки и попечительства о признании недействительным соглашения родителей ребенка об уплате алиментов на его содержание; · по заявлению гражданина к совладельцу дома и покупателю части дома о переводе прав и обязанностей покупателя по договору купли-продажи, совершенному с нарушением правил о преимущественной покупке; · по требованию комиссии по делам несовершеннолетних об отмене усыновления ввиду грубого обращения усыновителей с ребенком.
Задача № 10. При рассмотрении дела по иску Петровой к Петрову об определении места жительства ребенка ответчик заявил отвод представителю органа опеки и попечительства, указывая на то, что представителем является бывшая учительница его жены-истицы и поэтому не может быть объективной в своем заключении по делу. Подлежит ли отвод удовлетворению?
Занятие 8. Представительство в гражданском процессе (4 час.), с использованием методов активного обучения – «Решение ситуационных задач», «Анализ конкретных ситуаций (case-study)», Метод разыгрывание ролей (ролевая игра). Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия. Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы. Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму. При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм. Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок. Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе. Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Различают несколько видов ситуаций: · Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. · Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. · Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. · Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания. Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения. Метод разыгрывание ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими признаками: · Наличие задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения. Пример: с помощью данного метода могут быть имитированы отдельные части судебного заседания. · Взаимодействие участников первого занятия. Каждый из участников в соответствии со своей ролью может соглашаться или не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д. · Ввод преподавателем в процесс занятия корректирующих условий. Так, преподаватель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло и т.п. · Оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками. Учебные задачи: Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом формирования практических навыков ведения гражданского дела в суде и требует значительно меньших затрат и средств, чем деловые игры. Методы направлены на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |