КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аппаратура госопознавания
МАРКЕРНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК (РПМ) Маркерный радиоприемник предназначен для определения момента пролета самолета над антенной маркерного радиомаяка. Момент пролета ДПРМ и БПРМ определяется по звуковому сигналу, поступающему в телефоны летчика, и по загоранию лампы МАРКЕР на табло; Электропитание РПМ постоянным током напряжением 27 В осуществляется от генератора постоянного тока, при его отказе - от аккумуляторных батарей. Электропитание переменным током 115 В 400 Гц - от генератора переменного тока, при его отказе РПМ автоматически переключается на питание от ПТО при включенном выключателе ЗАПУСК ПТО. Сигнал маркерного радиоприемника поступает на табло МАРКЕР, в приемник АРК для переключения его настройки с ДПРС на БПРС и в телефоны летчика. Включение РПМ производится выключателем Б./СИСТ.
Аппаратура предназначена для определения государственной принадлежности воздушных целей. В состав аппаратуры "Пароль-2Д" входят самолетный радиолокационный запросчик СРЗ-Ш и самолетный радиолокационный ответчик СРО-1П. В период действия системы "Кремний" на самолетах установлены запросчики СРЗ-035М. Примечание. При получении распоряжения по вводу в действие немодулированных кодов на самолетах, оборудованных запросчиком СРЗ-035М, переключатель СРЗ установить в положение 3-I. Запросчик (СРЗ) предназначен для запроса воздушной цели при определении принадлежности ее к ВС СССР. Запросчик излучает высокочастотные закодированные сигналы, принимает закодированные ответные сигналы, дешифрирует их и при соответствии ответного кода действующему выдает на экран СЕИ метку опознавания. Самолетный радиолокационный ответчик (СРО) принимает и декодирует запросные сигналы, а затем кодирует и излучает ответ-
- 140 - ные сигналы, соответствующие полученному запросу и действующему расписанию (программе) кодов. СРО решает следующие задачи: · - общее опознавание по принципу "свой-чужой" воздушных целей; · - индивидуальное опознавание воздушных целей по принципу "Где ты"; · - выдачу аварийных сигналов "Тревога" и "Бедствие". Наличие на индикаторе РЛС метки опознавания над меткой цели от обнаруженного объекта свидетельствует о том, что объект свой. Электропитание СРЗ и СPO осуществляется постоянным током напряжением 27 В от генератора постоянного тока, переменным током 115 В 400 Гц - от генератора переменного тока. В случае отказа генератора постоянного или переменного тока электропитание СРЗ автоматически отключается, а СРО подключается соответственно к аккумуляторным батареям и к ПТО. для управления и контроля работы аппаратуры имеются следующие органы: · табло ЗАПРОС - для сигнализации работы и исправности запросчика; · табло ВКЛЮЧИ ЗАПАС - для сигнализации о необходимости включения запасного кода (на самолетах МИГ-29 (9-13) и сигнал ВКЛЮЧИ ЗАПАСНОЙ КОД ОПОЗН. на табло "Экрана-13"); · переключатель I, II, III - I, III-II- для выбора режима работы запросчика (в положении I - общее нешифрованное опознавание, в положении II - общее шифрованное опознавание своих воздушных целей, в положении III-I и III-II- индивидуальное опознавание своих самолетов, имеющих присвоенный индивидуальный номер опознавания); · выключатель БЕДСТВИЕ - для подачи сигнала БЕДСТВИЕ; · переключатель КО I-II - для включения соответствующего кода контрольного опознавания; · кнопка СТИРАНИЕ - для стирания ключей шифрования вручную;. · переключатель АВТ.-КД плюсминус 15 - КП - для переключения ключей шифрования; - 141 - · лампа КД и КП - для индикации работы на действующем или последующем коде;
· переключатель РАБОЧИЙ-ЗАПАС - для установки рабочего или запасного кода; · табло ОТКАЗ СРО (на самолетах МИГ-29(9-13) и сигнал СРО ОТВЕТЧИК на табло "Экрана-13") - для индикации неисправности ответчика. В полете смена кода действующего (КД) на код последующий (КП) происходит автоматически, при этом загорается лампа КП и гаснет лампа КД. Если к 23 ч 52 мин московского времени не произошло автоматическое переключение кодов (не загорелась лампа КП), необходимо переключатель АВТ.-КД плюсминус 15-КП установить в положение плюсминус 15. При этом загорается лампа КП и гаснет лампа КД. В дальнейшем в 00 ч 18 мин переключатель установить в положение КП. При этом лампа КП продолжает гореть. Включение СРЗ в режим запроса производится только автоматически при обнаружении цели, с помощью РЛС, при этом загорается табло ЗАПРОС на правом вертикальном пульте кабины и над меткой "своей" цели появляется метка опознавания. При опознавании в режимах III-I и Ш-II метка опознавания по дальности в 2 раза больше, чем в режимах I и II. С этого момента работа запросчика в режиме "Обзор" происходит по циклу: 10, 5 с.- включен; 3,5 с. - выключен. При этом возможно отсутствие метки опознавания над меткой цели в течение 2-3 циклов обзора. В режиме "Обзор" при нахождении "своей" и "чужой" цели на экране СЕЙ на расстоянии менее 5 км по дальности и менее 25 по азимуту (в зоне, ограниченной стробом) над меткой "чужой" цели также выдается метка "свой". В режиме "Захват" опознавание всегда осуществляется во II режиме независимо от положения переключателя режимов работы СРЗ (для СРЗ - III). Результат опознавания (символ "С" - свой) высвечивается на СЕЙ через 5 с после прохождения команды "Захват", но возможно пропадание индекса в процессе захвата на время до 4 с. На малых дальностях захвата при высвечивании команды "ПР" результат опознования высвечивается за время до I с. - 142 - *В системе с СРЗ-035М разрешающая способность по азимуту отсутствует. Все цели, находящееся на одной дальности, при наличии ответа хотя-бы от одной, будут иметь метку опознавания В режиме ТП-СТРОБ при измерении дальности с помощью РЛПК, а также при смене информационных каналов СУВ с КОЛС на РЛС символ "С" на СЕИ не выдается.
При загорании лампы КП в момент автоматического или ручного переключения кодов опознавания запрос целей осуществляется только последующим кодом. При высвечивании табло ВКЛЮЧИ ЗАПАС (на самолетах МИГ-29(9-13) и сигнал ВКЛЮЧИ ЗАПАСНОЙ КОД ОПОЗН. на табло "Экрана-13") и выдачи речевого сообщения "Проверь переключение кодов по времени"(на самолетах МИГ-29(9-13) - "Включи запасной код опознавания") или по команде с земли установить переключатель РАБОЧИЙ-ЗАПАС в положение ЗАПАС, при этом табло ВКЛЮЧИ ЗАПАС должно погаснуть. Запрещается включать радиооборудование во время ввода информации в блок шифрования СPO. Примечание. Временно кнопка ЗАПРОС отключена. Включение СРО производится выключателем Б./СИСТ., при этом питание подается на все блоки и загорается табло ОТКАЗ СРО. Через 1-2 мин с момента включения СРО при его исправности и при введенной информации должно погаснуть табло ОТКАЗ СТО.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 3499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |