Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный комплекс вертикали и курса ик-вк




Комплекс является основным датчиком пилотажно-навигационной информации и предназначен для измерения и непрерывной выдачи на указатели ПНП, КПП, ИЛС и в другие системы значений углов крена, тангажа, курса, а также составляющих абсолютной линейной скорости по осям гироплатформ, используемых для счисления координатИнформационный комплекс построен на базе двух инерциальных курсовертикалей (ИКВ). Кроме ИКВ в состав комплекса входят блоки: управления и связи (БУС), блок контроля (БК), пульт широтной коррекции (ПШК), задатчик магнитного склонения (ЗМС) и индукционный датчик (ИД).

ИКВ являются центральными гироскопическими датчиками углов крена, тангажа и гироскопического курса; одна из них является основной, другая - запасной.

Принцип работы курсовертикали заключается в измерении углового положения самолета относительно гиростабилизированной платформы, удерживаемой в плоскости горизонта по сигналам Инте

- 151 -

гральной коррекций. Интегральная коррекция формируется путем интегрирования горизонтальных составляющих абсолютного ускорения самолета, измеренных акселерометрами, расположенными на гироплатформе.

Блок управления связи обеспечивает точную цифровую интегральную коррекцию гироплатформы основной ИКВ, преобразование аналоговых угловых параметров в код и выдачу их потребителям, формирование гиромагнитного или приведенного* курса, выдачу составляющих абсолютной линейной скорости самолета для счисления координат местоположения.

Блок контроля обеспечивает контроль исправности ИКВ.

Пульт широтной коррекции ПШК-7 предназначен для формирования широтной поправки на кажущийся уход гироскопа от суточного вращения земли.

Задатчик магнитного склонения предназначен для ввода магнитного склонения при выставке ИКВ.

Индукционный датчик предназначен для формирования гиромагнитного курса при начальной выставке курса в режиме МК.

Гиростабилизированная платформа является базой для отсчета углов крена и тангажа, измерение которых производится датчикам, установленными по осям подвеса.

Приведенный курс - курс, измеренный относительно меридиана точки подготовки системы.

 

Командно-пилотажный прибор:

- 152 -

1 - кнопка-лампа АРРЕТИР; 2, 5 - корректировка стрелок положения и командных; 3 - планка положения вертикали; 4 - бленкер тангажа; 6 -планка положения курса; 7 - шкала тангажа; 8, 16 - командные стрелки-планки; 9 - лампы подсвета; 10 - бленкер курса; 11 - центральный индекс; 12 - указатель текущего крена (силуэт самолета); 13 - шкала кренов; 14 - кремальера установки нуля горизонта; 15 – указатель скольжения

 

 

 

Прибор навигационно-плановый:

1 - совмещенная шкала угла сноса и курсового угла радиостанции; 2 - стрелка заданного путевого угла; 3 - бленкер отказа вычислителя СН или одной из курсовертикалей; 4 — индекс счетчика текущего курса; 5 — индекс угла сноса (не задействован); 6 - счетчик заданного путевого угла; 7 - шторка бленкера счетчика заданного путевого угла; 8 - стрелка отклонения от рав-носигнальной зоны глиссады; 9 - шкала отклонения от равносигнальной зоны курса; 10 - флажок бленкера глиссады; 11 - шкала текущего курса; 12 - кремальера заданного путевого угла; 13 - шкала отклонения от заданной линии пути или от равносигнальной зоны курса; 15 - кнопка тест-контроля; 16 -флажок бленкера курса; 17 - стрелка текущего азимута

- 153 -

(обратный конец) и курсового угла (острый конец); 18 - шторка бленкера дальности; 19 - счетчик дальности

В комплексе ИК-ВК возможны следующие виды рабочего режима:

· -рабочий режим с интегральной коррекцией по цифровым интеграторам (для основной ИKB, работающей с БУС) и с интегральной коррекцией по аналоговым интеграторам (для резервной ИКВ без БУС) после нормальной подготовки;

· рабочий режим с интегральной коррекцией по аналоговым интеграторам (для обеих ИКВ) после ускоренной подготовки;

· рабочий режим с радиальной коррекцией при отказе цифровых интеграторов(для основной ИКВ) и после проведения повторного запуска (для обеих ИКВ).

Рабочий режим с радиальной коррекцией является аварийным режимом. При этом гироплатформа выставляется по вектору, равному суше векторов ускорения силы тяжести и ускорении, вызванного изменением величины и направления скорости движения самолета, т.е. по кажущейся вертикали. Поэтому минимальные значения погрешности ИК-ВК в определении углов крена и тангажа будут только в условиях равномерного прямолинейного полета.

Канал курса формирует ψпр. Гироскопический курс ψг в рабочем режиме поступает из ИКВ в БУС и потребителям. Так как курсовой гироскоп не имеет азимутальной коррекции - свободный в азимуте главная ось гироскопа занимает произвольнoe положение по отношению к магнитному меридиану), то сигнал ψг, выдаваемый датчиком курсового гироскопа, поступает к потребителям через вычислительное устройство формирования курса БУС. Там осуществляется начальное согласование сигнала курса, выдаваемого гироскопом курса, по сигналам корректора (используется принцип совместной работы курсового гироскопа с корректором) и происходит компенсация кажущегося ухода курсового гироскопа от суточного вращения земли.

В зависимости от типа коррекции курсовой канал может работать в следующих рабочих режимах:

- гирополукомпаса (ГПК);

- 154 -

- магнитной коррекции (МК);

- коррекции от внешнего источника курсовой информации (только в режиме "Подготовка").

Режим гирополукомпаса является основным режимом работы канала курса, В этом режиме приведенный курс ψп, формируется в БУС, куда поступают: гироскопический курс ψг из основной или резервной курсовертикали, начальный стояночный курс, поправка на вертикальную составляющую угловой скорости вращения земли с пульта ПШК. Широта места устанавливается на ПШК-7 перед вылетом. Таким образом, в режиме ГПК потребителям выдается ортодромический курс относительно географического (или магнитного, если введенный стояночный курс равен магнитному) меридиана места вылета.

Режим магнитной коррекции в полете осуществляется при необходимости в прямолинейном горизонтальном полете при нажатии кнопки СОГЛАС.М КУРСА. При этом, если на ЗМС величина ∆М=0, на указателе будет индицироваться магнитный курс.

Контроль работоспособности комплекса обеспечивается системой автоматического встроенного контроля.

Электропитание подается на комплекс при включении выключателей АККУМ.БОРТ. АЭРОДРОМ, ГЕНЕРАТ.~ТОКА, НАВИГАЦИЯ, КВОСН, KBзап. Цепи обогрева запитываются сразу при включении генератора переменного тока. При длительной работе комплекса на земле необходимо включать принудительно обдув.

Перед полетом обе курсовертикали приводятся в рабочее положение, но сигналы крена, тангажа и курса потребителям выдаются только от одной из них, в зависимости от положения переключателя ИКВ ОСН.-ЗАП. на щитке управления СН.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.