Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные форматы розничной торговли




Современное состояние торговли

Структурные изменения во внешней среде розничной торговли происходят в течение длительного периода и оказывают долгосрочное воздействие на основные способы предоставления товаров и услуг. К ним относят:

демографические изменения. Например, снижение рождаемости оказывает существенное влияние на потребительские расходы. Вначале от этого страдают розничные торговцы детскими товарами и сопутствующими продуктами, но со временем негативные последствия отразятся и на других продавцах.

Технологические изменения (например, использование компьютерных технологий) определяют многие другие перемены, так как отражаются на широте диапазона доступного потребителям и поставщикам выбора.

Экономические изменения. Долгосрочное увеличение реальных доходов населения приводит к изменению направления расходов, что открывает перспективные возможности для розничных торговцев.

Социальные изменения. Увеличение, например, числа занятый полный рабочий день молодых женщин в Великобритании обусловило существенные перемены в установках относительно дома и досуга, что оказало воздействие на расходы на покупку одежды и товаров для отдыха и развлечений.

Политические изменения оказывают существенное воздействие на то, как и где осуществляется торговля товарами и услугами.

Культурные изменения. Многие люди в современном обществе рассматривают совершение покупок как активный отдых. Для того чтобы добиться увеличения числа покупателей торговые центры предлагают посетителям интересные развлечения.

Перечисленные структурные изменения позволяют объяснять происходящие в современной розничной торговле перемены и предвидеть перспективные направления развития отрасли. Они объясняют такие явления, как:

- увеличение числа крупных фирм в розничной торговле в целом;

- рост загородных торговых центров;

- появление новых форматов торговых предприятий;

- рост числа специализированных магазинов продовольственных и непродовольственных товаров;

- растущая интеграция цепочки поставок.

Розничная торговля стала основой экономии страны и российской предпринимательской деятельности. Она является источником поступления денежных средств в бюджет, а, следовательно, финансовой стабильности государства.

 

Формат торговли – это совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к одному из распространенных в мировой практике видов.

Каждый из форматов, как правило, имеет устоявшееся наименование. На практике розничное торговое предприятие оценивается по небольшому количеству параметров:

1. площадь торгового зала;

2. количество расчетно-кассовых узлов;

3. площадь складских, вспомогательных, офисных помещений;

4. широта ассортимента;

5. глубина ассортимента отдельных товарных позиций;

6. доля товара, производимого специально для данного предприятия;

7. наличие собственного производства продукции;

8. форма обслуживания;

9. предоставляемый сервис;

10. часы работы;

11. оборот с единицы площади;

12. уровень цен на базовые позиции ассортимента.

В РФ существует ГОСТ Р 51773-2009, определяющий классификацию предприятий розничной торговли в зависимости от ассортимента, размера торговой площади и применяемых форм торгового оборудования. ГОСТ описывает следующие типы предприятий:

· Универсальные магазины – гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам, гастроном.

· Специализированные продовольственные магазины – «Мясо», «Колбасы», «Минеральные воды» и др.

· Специализированные непродовольственные магазины – «Мебель», «Одежда», «Обувь» и т.п.

· Магазины прочей товарной специализации – «Семена», «Зоомагазин», «Природа» и т.п.

· Неспециализированные продовольственные магазины – «Продукты» и т.п.

· Неспециализированные непродовольственные магазины – «Дом торговли», «Все для дома» и т.п.

В коммерческой практике в разных странах выделяют различные розничные форматы. В России можно выделить следующие продовольственные форматы:

· магазины по соседству («удобные») – удобно расположенные торговые предприятия, предлагающие разнообразные продовольственные товары. Ассортимент представленных товаров изменяется в зависимости от размеров магазинов. Главное в таком магазине – сервис и домашняя атмосфера. Последняя создается на уровне человеческого общения, а также ухоженности и уюта в помещении. Основная задача эффективного управления «магазином у дома» заключается в обеспечении высокого уровня сервисного обслуживания покупателей.

· Магазины «все покупки сразу» обеспечивают полный закупочный сервис для основной части потребительских покупок: супермаркеты, универмаги (постепенно выходят из моды и утрачивают свою долю рынка), гипермаркеты и суперсторы (обеспечивают возможность покупок продовольственных и непродовольственных товаров под одной крышей).

· Специализированные магазины.

· Экономичные магазины (дискаунтеры). Ассортимент таких магазинов формируется в соответствии с покупательским спросом и покупательскими возможностями; дислоцируются в различных частях города (в пригороде, в центре города или на окраине). Управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет снижения издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения численности персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен. Основные целевые аудитории дискаунтеров – женщины и молодежь. Женщины в России традиционно больше занимаются хозяйством. А молодежь не тратит много денег на питание, предпочитая их экономить или тратить на развлечения, отдых и т.п.

· Магазины сниженных цен. Торговые точки при производственных предприятиях и розничные магазины, в которых продаются вышедшие из моды, бывшие в употреблении, снятые с производства товарные линии.

· Оптовые клубы: обычно располагаются вдали от городских центров (низкая арендная плата), часто используются не приспособленные для розничной торговли здания.

Безусловно, существуют и розничные предприятия, которые невозможно классифицировать, то есть отнести к одному из известных форматов. В основном, концептуальные магазины с уникальным предложением покупателю по ассортименту и сервису (авторские магазины).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.