Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация хозяйственно-договорных связей предприятия розничной торговли с поставщиками товаров




Одним из важных этапов коммерческой деятельности является организация связей с поставщиками. Большое число потенциальных поставщиков продовольственных товаров делают актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную деятельность розничного торгового предприятия, решить основную задачу закупок товаров: выгодно приобрести товар с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли розничным торговым предприятием.

Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по следующим критериям: своей структуре, числу участников, срокам действия, ведомственной подчиненности. Рассмотрим классификации хозяйственных связей по каждому из критериев.

По своей структуре хозяйственные связи могут быть простыми и сложными.

При простой структуре договоры на поставку заключаются непосредственно между предприятиями-изготовителями товаров и розничными организациями и предприятиями.

Для сложной структуры характерно участие в хозяйственных связях одного или нескольких посредников – оптовых баз. По количеству посредников различают одно-, двух- и многозвенные связи. Существенные недостатки, присущие торговле на нынешнем этапе ее развития, во многом определены сложностью структуры договорных связей. При участии в хозяйственных связях одного или нескольких посредников снижаются оперативность планирования производства и торговли, эффективность воздействия ее на промышленность по выпуску товаров в соответствии со спросом населения, удорожается процесс товародвижения, замедляется оборачиваемость товаров.

По числу участников договорных отношений хозяйственные связи подразделяются на прямые и опосредованные. Под прямыми связями подразумеваются взаимоотношения двух участников договоров поставки: предприятий-изготовителей или производственных объединений непосредственно с розничными организациями и предприятиями. Опосредованными называются хозяйственные связи, в которых принимают участие три и более участника, в том числе оптовые предприятия и организации.

По срокам действия заключенных договоров и соглашений различают краткосрочные (до одного года) и длительные (5, 10 и более лет) хозяйственные связи. Заключение длительных соглашений способствует упорядочению торговли с промышленностью, повышает ответственность торговли за обоснованность заявок и заказов, а промышленности - за выпуск товаров в соответствии со спросом населения. Кроме того, с отдельными поставщиками могут заключаться договоры на разовую поставку продукции.

Поставки товаров в розничную торговую сеть могут принимать следующие формы – транзитную и складскую. Транзитная форма предполагает поставку товаров в магазин непосредственно от производителей, при складской форме товароснабжения товары поступают на розничное торговое предприятие через оптовых посредников.

Процесс установления хозяйственных связей по характеру и последовательности взаимодействия промышленности и торговли можно условно разделить на три этапа:

1. подготовительный этап включает в себя планирование производства товаров, розничного товарооборота, составление заявок и заказов на производство и поставку товаров, изучение и определение источников закупок и поставщиков;

2. этап документального оформления поставки представляет принятие взаимных обязательств, в которых определяют права и обязанности в форме различных договоров и контрактов;

3. этап исполнения (функционирования) предполагает выполнение участниками связей взятых на себя обязательств, т.е. организацию отгрузки товаров в установленные сроки, в оговоренном количестве, ассортименте, приемку отгруженных товаров, расчеты за поставленные товары.

В системе установления коммерческо-хозяйственных связей с поставщиками товаров важным элементом является поиск и выбор партнера, который осуществляется на основе достоверной информации. При этом необходимые сведения можно получить путем применения следующих методов:

§ изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

§ анализ рекламных объявлений на телевидении и радио;

§ посещение оптовых ярмарок и выставок;

§ посещение совещаний, проводимых промышленными предприятиями;

§ переписка, личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список поставщиков товаров, который постоянно обновляется и дополняется.

Поставщиков потребительских товаров в розничные торговые предприятия можно разделить на следующие группы:

1. поставщики-изготовители: производственные предприятия, сельскохозяйственные перерабатывающие предприятия, фермерские хозяйства;

2. поставщики-посредники: оптовые склады, оптовые рынки, оптовые ярмарки, мелкооптовые магазины, индивидуальные частные предприниматели и т.д.;

3. частные лица, сдающие товар на комиссионных началах;

4. собственные склады розничных магазинов – распределительные центры (в случае функционирования торговых сетей).

В отдельную группу следует отнести зарубежных поставщиков товаров.

В последнее время все активнее развиваются хозяйственные связи по закупкам товаров между розничными торговыми предприятиями и производителями потребительских товаров, которые получили название прямых хозяйственных связей.

Обеспечение населения товарами, соответствующими его спросу, предполагает активное воздействие торговых предприятий на производство в деле повышения качества, улучшения ассортимента, организации бесперебойной поставки товаров как оптовым, так и розничным предприятиям.

При прямых хозяйственных связях схема товародвижения (производитель – розничное торговое предприятие) имеет ряд привлекательных черт, как для производителя, так и для потребителя:

§ максимально убыстряется время обращения товаров;

§ снижается совокупная величина товарных запасов;

§ увеличиваются источники закупок.

Анализ показывает, что торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются посредники. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков следует использовать следующие критерии:

- характер деятельности и финансовые возможности поставщика;

- удаленность поставщика от потребителя;

- психологический климат у поставщика;

- организация управления качеством товаров;

- полнота ассортимента предлагаемых товаров и возможность обеспечения необходимого объема поставки;

- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

- надежность поставки, сроки выполнения договорных обязательств;

- возможность внеплановых поставок товаров;

- возможность поставки средствами и силами поставщика;

- предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Формированию коммерческо-хозяйственных связей в розничной торговле способствуют разнообразные методы проведения закупочной работы. Среди них выделяются:

1. закупка товаров одной партией (предусматривает поставку большой партии товара за один раз; при этом торговое предприятие получает повышенные скидки);

2. поставка товаров небольшими партиями в течение определенного периода (заказ в этом случае оформляется договором, а поставка и оплата осуществляется партиями, например, ежемесячно);

3. ежедневные (раз в неделю и т.д.; этот метод используется при закупке продовольственных товаров с установленными сроками реализации) закупки;

4. получение товара по мере необходимости (выбирая поставщика, торговое предприятие получает принципиальное согласие на поставку товара, а объем и время поставки согласовываются в установленные заказом сроки);

5. закупка товара имеющегося в наличии (заказ товара осуществляется в момент необходимости и вывозится со склада выбранного поставщика);

6. закупка товаров на оптовых ярмарках, рынках, аукционах, торгах и др. видах организованных рынков.

Таким образом, деятельность торгового предприятия по организации работы с поставщиками базируется на поиске и выборе партнера по хозяйственным связям на основе достоверной информации, полученной из многочисленных источников; заключении договоров поставок и выборе оптимальных методов закупки товаров.

При установлении коммерческо-хозяйственных связей помимо договоров поставки и договоров купли-продажи в сфере коммерции используются и другие виды договоров, например договор комиссии, договор консигнации, договор складского хранения товаров, договор аренды, договор на техническое обслуживание торгового оборудования, договор перевозки, договор на рекламу, трудовой договор.

 

Содержание торгово-технологического процесса в магазине

 

Функционирование предприятий розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечиваются циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания, называемых торгово-технологическим процессом.

Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом без участия покупателей. Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:

- внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;

- механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;

- использование оптимального решения технологического процесса;

- внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят организацию продажи товаров, обслуживания покупателей, изучение спроса покупателей, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.