Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование в розничной торговле




Стратегия розничной торговли представляет собой общий план или схему действий, которой руководствуется розничная торговая фирма. Стратегия должна быть рассчитана на конкретный период времени (на один год) и в ней должны найти свое отражение миссия, цели, тип потребительского рынка, характер деятельности, механизмы контроля розничной фирмы. Без четко определенной и интегрированной комплексной стратегии розничный продавец может запутаться в своих проблемах и окажется не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды.

Процесс стратегического планирования розничной торговли имеет несколько особенностей:

- предполагается тщательный анализ требований для разных типов розничных предприятий;

- фирма получает представление о том, как выделится среди конкурентов и выработать предложение, привлекательное для определенной группы потребителей;

- розничный торговец изучает экономические и правовые условия, в которых ему предстоит работать, а также конкурентную ситуацию;

- обеспечивается координация всей деятельности фирмы;

- появляется возможность прогнозировать риски и минимизировать их последствия.

Стратегическое планирование может осуществляться владельцем фирмы (предпринимателем), профессиональными менеджерами или теми и другими вместе.

Этапы планирования и реализации стратегии розничной торговли взаимозависимы. Чаще всего фирма начинает процесс планирования с разработки общего плана, который детализируется и становится все более конкретным по мере прояснения тех или иных возможностей, а также их вероятных результатов.

Основные элементы стратегии розничной торговли включают:

1. анализ ситуации – это непредвзятая оценка благоприятных возможностей и угроз, с которыми может столкнуться розничная компания. Анализ ситуации должен дать ответы на два вопроса общего характера – каково текущее положение фирмы, и в каком направлении следует двигаться.

Чтобы стратегия розничной торговли была успешной, в ней должны учитываться возможные изменения экономической ситуации и предусматриваться механизмы адаптации к ним. Должны анализироваться все благоприятные возможности и вероятные угрозы. Возможности – это благоприятные ситуации на рынке, которыми еще не успели воспользоваться другие розничные торговцы. Угрозы – это факторы рынка и внешней среды, которые могут неблагоприятно повлиять на коммерческую деятельность розничных продавцов, если те на них не отреагируют.

Чтобы удовлетворить запросы потребителей и опередить конкурентов, фирма должна своевременно улавливать новые тенденции и, вместе с тем, не опережать развитие событий настолько, потребители окажутся просто не готовы к переменам. Запоздалая реакция может означать упущенную благоприятную возможность, но и риск тоже снижается. Занимаясь стратегическим планированием, необходимо учитывать природу рыночных факторов, их влияние на бизнес данного розничного торговца, а также время, требуемое для адекватного реагирования. Скорость реакции фирмы на новую ситуацию на рынке зависит от того, какая именно часть стратегии этой фирмы потребует соответствующей модификации: скорректировать товарный ассортимент, стратегию ценообразования или продвижения товаров на рынке.

2. Постановка целей стратегического планирования.

3. Выбор стратегии охвата рынка (массовый маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг).

4. Определяется общая стратегия розничной фирмы, контролируемые и неконтролируемые факторы внешней среды.

5. Решение тактических задач, выбор конкретных действий.

6.Организация управления (контроль, оценка, коррекция).

Существует несколько способов стать для покупателей целевой розничной фирмой:

1. Ориентироваться на цены и быть рентабельной, чтобы привлечь покупателей, чувствительных к цене.

2. Относиться к «высшему разряду», чтобы привлечь покупателей, которые хотят получить полный набор услуг и для которых большую роль играет престиж.

3. Относиться к «удобным», чтобы привлечь покупателей, которых интересует простота и удобство совершения покупок, близость места расположения или его удлиненные часы работы.

4. Предлагать очень широкий ассортимент, чтобы привлечь покупателей, которые хотят выбирать из большого разнообразия товаров.

5. Предлагать высокий уровень обслуживания, чтобы привлечь покупателей, разочарованных снижением уровня сервиса в розничной торговле, который, по их мнению, сейчас происходит.

6. Быть новаторской или эксклюзивной фирмой, предлагать уникальные способы работы или продавать товары (торговые марки), которых нет у других.

Если розничная фирма будет сочетать несколько из перечисленных подходов, то она наверняка сможет стать еще более привлекательной для своих покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.