КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение параметров линейной регрессии в зависимости от ошибок и скорости выполнения заданий теста 4 страница
Анализ валидности STAIC осуществлялся по описанной выше модели валидизации STAI. Однако имелось и оригинальное исследование валидности критериальной путем оценивания различий в состоянии тревожности у десятилетних девочек и мальчиков во время пребывания в школе и перед посещением стоматолога. Имеются сведения о положительной связи STAIC с Детской проявлений тревожности шкалой (CMAS). Проведение обследования с помощью STAIC аналогично работе со взрослой версией шкалы, выполнение обеих частей занимает от 8 до 12 мин. Рекомендуется первой предъявлять шкалу состояний, а второй шкалу свойств. В отличие от опросника STAI, в подростковой форме оценки первичные могут быть переведены как в процентили, так и в стэны (см. Оценки шкальные) отдельно для мальчиков и девочек. Разница между возрастными категориями испытуемых была настолько малой, что авторы отказались от разработки отдельных норм. Возможно индивидуальное и групповое обследование. Опросники широко распространены в прикладных исследованиях, особенно в области клинической психодиагностики, и высоко оцениваются за компактность и достоверные диагностические данные. Получил широкое распространение русскоязычный вариант STAI, который известен как шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера—Ханина (1976, 1978). Ю. Л. Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал методику, а также получил ориентировочные нормативы поуровневой выраженности тревожности: от 20 до 34 баллов — низкий уровень тревожности, от 35 до 44 баллов — средний уровень тревожности и выше 46 баллов — высокий уровень тревожности. СПОСОБНОСТИ КРИСТАЛЛИЗОВАННЫЕ (crystallized abilities, gc) -группа факторов интеллекта, формирующаяся в результате научения. С. к. выделены Р. Кэттеллом и Дж. Хорном (1974) с помощью факторного анализа как компонент фактора G. В модели Р. Кэттелла С. к. — конденсат жизненного опыта, формирующийся на основе природно обусловленных способностей текучих под влиянием культуры, к которой принадлежит человек,активности, интересов личности. По мнению Р. Кэттелла, генетические факторы не оказывают на С. к. непосредственного воздействия, а возрастное снижение может не проявляться до глубокой старости. С. к. измеряются с помощью стандартных психометрических тестов интеллекта. СПОСОБНОСТИ ТЕКУЧИЕ (Fluid abilities, gf) — группа факторов интеллекта, связанных с врожденными основами общих способностей. С. т. выделены с помощью факторного анализа Р. Кэттеллом и Дж. Хорном как компонент фактора G на материале тестов, минимизирующих индивидуальные различия в образовательном и культурном уровнях. Индивидуальные природно обусловленные С. т., в основе которых, как полагается, лежит способность отыскивать связи, выявлять отношения и зависимости, являются основой для реализации в условиях конкретной культуры способностей кристаллизованных. Р. Кэттелл считает, что генетические факторы оказывают на С. т. непосредственное воздействие, а их возрастное снижение начинается сравнительно рано (в третьем десятилетии жизни). Предполагается, что С. т. могут быть измерены с помощью т. н. культурно-свободных тестов интеллекта (см. Культурно-свободный интеллекта тест). СТАВЕЛА ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПРОВЕРКА — тест интеллекта. Разработан Й. Ставелом в 1928 г., издан под названием «Братиславский тест». Позднее редактировался несколько раз и переводился на многие языки. Название С. о. п. получил авторский вариант 1950 г. Методика представляет собой тестовую батарею, включающую 7 субтестов. Общее количество заданий—170. Состав субтестов: Субтест А. Арифметическое мышление. Содержит 21 задание. Успешность его выполнения зависит от усвоения основных арифметических операций и способности решить простые математические задания. Субтест Б. Обобщение. Содержит 32 задания, выявляет уровень ориентировки в окружающем мире. Решение заданий заключается в выборе правильного ответа из предлагаемых альтернативных решений. Субтест В. Выполнение инструкций. Содержит 19 заданий, выполнение которых требует правильного понимания письменной инструкции, удержания всех ее элементов в памяти и верного применения. Требуются также анализ и структурирование стимульного материала, достаточный объем памяти и концентрация внимания. Субтест Г. Практическая осведомленность. Содержит 12 заданий, с помощью которых оценивается уровень понимания повседневных жизненных ситуаций. Правильный ответ выбирается из 3-х предлагаемых решений. Субтест Д. Исключение. Содержит 28 заданий, решение которых требует понятийного анализа, сравнения понятий. Испытуемому необходимо исключить одно из пяти слов, четыре из которых логически связаны. Субтест Е. Овладение понятиями. Содержит 29 заданий, решение которых требует сопоставления, осознания сходства и различия между понятиями разного уровня и абстракции. Выполнение задания заключается в подборе к определенному понятию логически противоположного из пяти предлагаемых вариантов. Субтест Ж. Аналогии. Содержит 29 заданий. Проверяется понимание отношений между понятиями. Решение заключается в выборе понятия, аналогичного заданному. Тест предназначен для обследования детей школьного возраста начиная с 8 лет и допускает индивидуальное и групповое проведение. Время выполнения ограничено. За каждый правильный ответ испытуемому начисляется 1 балл. Суммарный показатель по всем субтестам переводится в стэны или показатель IQ (см. Оценки шкальные). Стандартизация, а также оценка психометрических характеристик проводилась Й. Ставелом на выборке более чем 2000 детей. По мнению В. Черны и Т. Колларик (1988), С. о. п. пригодна для изучения уровня общих способностей, получения предварительной информации об учащихся в связи с выбором профессии. Сведений об использовании в СНГ нет. СТАНДАРТИЗАЦИЯ (англ, standard -типовой, нормальный) — унификация, регламентация, приведение к единым нормативам процедуры и оценок теста. Благодаря С. методики достигается сопоставимость полученных результатов у разных испытуемых, появляется возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке С. показателях (см. Оценки шкальные), сопоставления таких оценок в разных тестовых методиках. В психологической диагностике различают две формы С. В первом случае под С. понимаются обработка и регламентация процедуры проведения, унификация инструкции, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования, характеристика контингентов испытуемых (см. Область применения теста, Модераторы). Строгая периодичность процедуры обследования — обязательное условие обеспечения надежности теста и определения тестовых норм для оценки результатов обследования. Во втором случае под С. понимается преобразование нормальной (или искусственно нормализованной) шкалы оценок в новую шкалу, основанную уже не на количественных эмпирических значениях изучаемого показателя, а на его относительном месте в распределении результатов в выборке испытуемых. Наиболее распространенными преобразованиями оценок первичных в психометрике являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений. Под центрированием понимается линейная трансформация величин признака, при котором средняя величина распределения становится равной нулю (). Так, если при обследовании группы испытуемых с помощью вновь разрабатываемого теста получено значение = 17 «сырых» баллов, то это величина может быть выбрана в качестве центра отсчета шкалы, в обе стороны от которой симметрично (если подтверждена нормальность распределения оценок (см. Оценка типа распределения) располагаются показатели х < и х > . Процедура нормирования заключается в переходе к другому масштабу (единицам) измерения, который осуществляется по формуле:
где f (х) — теоретические частоты в эмпирической выборке, п — число членов выборки стандартизации, h — ширина интервала группирования данных в эмпирическом распределении, σ — стандартное отклонение в выборке, f (λ) — функция нормирования значений xt. В качестве функции нормирования обычно выступает z-показатель (стандартный показатель), выражающий отклонение индивидуального результата xi в единицах, пропорциональных стандартному отклонению единичного нормального распределения. Удобство пользования любой нормальной кривой заключается в том, что ее можно совместить со стандартной (единичной) кривой с параметрами Мн = 0 и σн = 1 путем вычитания эмпирического распределения (при этом центр нормальной кривой эмпирического распределения смещается от М = к М = н =0) и делением на стандартное отклонение данного эмпирического распределения. Таким образом,
Пример перевода первичных оценок по тексту в 2-шкалу приведен в табл. 24.
Таблица 24
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |