Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология жесткой продажи




Ролевое принуждение - следующее по эффективности средство воздействия на чужое поведение после оперирования чужой картиной мира.

 

 

 

 


Находясь в Испании, мы с женой обра тили внимание на два одинаковых букле та


- один


на русском языке, в торой на английском, рекламирующих наиболее популярные мес т а


и маршру т ы.


Точнее, мы обра тили внимание на одно маленькое о тличие между э тими,


во всем равноценными букле т ами: в англоязычном букле те было напеча тано внизу


маленькими буквами: " Испанское прави тельс т во за дея т ельнос т ь фирм,


предлагающих " тайм - шер ", никакой о тве т с т в еннос т и не несе т ".

э того предупреждения не было.


В русском вариан те


 

 

Продажа "тайм-шер", т. е. права пользования апартаментами в курортных местах определенное время в году (обычно одну или две недели) является типичным примером "жесткой продажи", что имеет эквивалент в русском жаргоне, теперь уже несколько устаревший, - "втюхивание". Эквивалент неточен, отражает лишь этическую установку продавца, а не технологию (за неимением последней).

 

 

Технология жесткой продажи эксплуатирует принцип выбора между "комфортно сейчас или хорошо потом" самым беззастенчивым образом.

 

 

Приезжае т супружеская пара на курор т о тдохну т ь пару недель. Располагае т ся в о теле и на следующий день, после зав трака, о тправляе т ся на не торопливую прогулку по набережной.

 

 

Роль 1: " Беззабо тные о тдыхающие ". Это, пожалуй, первая и последняя прекрасная роль в нашем сюжете. Через неко торое время к ним подходи т молодой человек с


предложением " попробова т ь выигра т ь "


и про тягивае т какую - т о кар точку. Пара, не


задерживаясь, снисходи т ельно о твергае т предложение, не вникая в его су т ь.


Однако


через несколько шагов они начинаю т обсужда т ь между собой, ч то же т акое он


предлагал? Оказывае т ся,


оба не успели разгляде т ь кар точку, ник то из них не проявил


дос т а т о чной цепкос ти внимания. Без сожаления они продолжаю т прогулку. Не заметив при этом, что друг для друга они уже выступили в новой роли:

 

 

Роль 2: " Проявившие легкое любопы т с т в о к упущенному предложению ". Оказывае т ся,

не т акое уж упущенное, поскольку через пару часов другой молодой человек


про тягивае т им кар точку с предложением поигра т ь.


Они приос т анавливаю т ся,


разглядывая кар точку, - оказывае т ся,


ее надо прос то по тере т ь,


во т и вся игра. Но


расслышав, ч то в случае выигрыша надо " куда - т о т а м ид ти ", реши т ельно о твергаю т и э то предложение.

 

 

Но почему они все-таки приостановились? Приостановились оба, не сговариваясь? Заглянем к ним в подсознание. Во-первых, роль "упустивших предложение", да еще "предложения, смысл которого не поняли", - не такая уж и комфортная. Во вторых, - это был уже второй человек. Значит, и первый был не городским сумасшедшим, не опустившимся аферистом, а просто агентом, как и второй. Благодаря второму и первый оказался социально нестрашным. Они, конечно, и так не боялись, но теперь уже все стало совсем комфортно: все нормально, это просто фирма так работает. Они этого не обсуждали между собой, а просто, не сговариваясь, остановились.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.