Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения




Средства обучения и тренировки.

Метод воспитания.

Методы тренировки.

Основные методические приемы обучения технике.

Методы обучения.

Методы и средства обучения в спортивных единоборствах.

 

Литература.

1. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М. 1987. 2. Дегтярев И.П. Бокс: Учебник для институтов физической культуры. М. ФИС, 1979 г. 287 с. 3. Кочурко Е.И. Семкин А.А. Подготовка квалифицированных борцов. Методическое пособие. Мн. Вышейшая школа, 1984. 99 с. 4. А.А.Тер – Ованесян Спорт, обучение, тренировка, воспитание. М. ФиС, 1967г.

Под методами применяющимися в спортивной тренировке, следует понимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями умениями и навыками, развиваются необходимые качества и способности, формируется мировоззрение.

Эффективно усвоить технику бокса спортсмен может, только используя наиболее эффективные методы обучения и совершен­ствования специальных двигательных навыков. Обучение приему с целью его дальнейшего совершенствования можно осуществлять целостным и расчлененным методами.

Одно из основных преимуществ целостного метода обу­чения в том, что у спортсмена вырабатывается общее представление об изучаемом движении и он наиболее правильно усваивает дви­гательные навыки. При' обучении целостным методом у спортсмена создается наиболее точная картина последовательного взаимодействия отдельных элементов и фаз движения и, кроме того, появля­ется возможность быстро выявлять наиболее трудные в координационном отношении части осваиваемого движения. Например, при обучении прямым левым ударам в голову наиболее трудно усваивается обычно фаза одновременного согласованного движения ку­лака с шагом левой и приставкой правой ноги.

Целостный метод, как правило, используют при обучении слож­ным техническим действиям, которые состоят из комплекса слитно чередующихся и связанных между собой более простых движений, например при обучении двухударной разнотипной комбинации в голову: боковой левой и прямой правой и т. д.

Практика показывает, что чем выше квалификация боксера, тем шире и эффективнее он применяет целостный метод при обучении и совершенствовании сложных приемов и действий. Однако це­лостный метод не всегда дает положительные результаты при уст­ранении ошибок. Одна из причин этого в том, что человек может сосредоточивать свое внимание не больше чем на 4—6 объектах. Поэтому боксер в процессе обучения новому приему просто не спо­собен одновременно держать в памяти более, шести возникших ошибок.

Расчлененный метод позволяет изучать и совершенствовать отдельные части целостного двигательного действия боксера. Так, если спортсмен недостаточно быстро прогрессирует в овладе­нии двухударной разнотипной комбинацией при использовании целостного метода, то целостное действие необходимо расчленить на более простые части — боковой удар левой и прямой удар правой, осваивая их последовательно. При этом тренер должен предложить боксеру ряд еще более узких тренировочных заданий и подводящих упражнений, к только после того, как спортсмен достаточно хорошо освоит каждую часть, он может опять вернуться к овладе­нию целостным действием.

Основное преимущество расчлененного метода состоит в том, что он позволяет боксеру сосредоточивать внимание не на всем движении, а па отдельной его части. Но расчлененные части не должны терять органического единства по характеру выполняемого движения. Кроме того, ациклическое целостное движение следует расчленять только па.такие части, которые спортсмен может пра­вильно воспроизводить с той же интенсивностью, которая требует­ся при выполнении целостного-действия.

Целостный и расчлененный методы обучения тесно взаимосвя­заны. В процессе обучения боксу они используются поочередно в такой последовательности: целостный — расчлененный — целост­ный.

Исследовании показывают, что при овладении техникой в слож-нокоординационных видах спорта большое количество повторений упражнений, сконцентрированное на коротком отрезке времени, дает меньший эффект, чем распределение того же количества по­вторений на более длительном временном отрезке. Однако этот вывод не распространяется на обучение элементарным движениям, в которых целесообразно концентрическое повторение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.