КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы обучения
Средства обучения и тренировки. Метод воспитания. Методы тренировки. Основные методические приемы обучения технике. Методы обучения. Методы и средства обучения в спортивных единоборствах.
Литература. 1. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М. 1987. 2. Дегтярев И.П. Бокс: Учебник для институтов физической культуры. М. ФИС, 1979 г. 287 с. 3. Кочурко Е.И. Семкин А.А. Подготовка квалифицированных борцов. Методическое пособие. Мн. Вышейшая школа, 1984. 99 с. 4. А.А.Тер – Ованесян Спорт, обучение, тренировка, воспитание. М. ФиС, 1967г. Под методами применяющимися в спортивной тренировке, следует понимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями умениями и навыками, развиваются необходимые качества и способности, формируется мировоззрение. Эффективно усвоить технику бокса спортсмен может, только используя наиболее эффективные методы обучения и совершенствования специальных двигательных навыков. Обучение приему с целью его дальнейшего совершенствования можно осуществлять целостным и расчлененным методами. Одно из основных преимуществ целостного метода обучения в том, что у спортсмена вырабатывается общее представление об изучаемом движении и он наиболее правильно усваивает двигательные навыки. При' обучении целостным методом у спортсмена создается наиболее точная картина последовательного взаимодействия отдельных элементов и фаз движения и, кроме того, появляется возможность быстро выявлять наиболее трудные в координационном отношении части осваиваемого движения. Например, при обучении прямым левым ударам в голову наиболее трудно усваивается обычно фаза одновременного согласованного движения кулака с шагом левой и приставкой правой ноги. Целостный метод, как правило, используют при обучении сложным техническим действиям, которые состоят из комплекса слитно чередующихся и связанных между собой более простых движений, например при обучении двухударной разнотипной комбинации в голову: боковой левой и прямой правой и т. д. Практика показывает, что чем выше квалификация боксера, тем шире и эффективнее он применяет целостный метод при обучении и совершенствовании сложных приемов и действий. Однако целостный метод не всегда дает положительные результаты при устранении ошибок. Одна из причин этого в том, что человек может сосредоточивать свое внимание не больше чем на 4—6 объектах. Поэтому боксер в процессе обучения новому приему просто не способен одновременно держать в памяти более, шести возникших ошибок. Расчлененный метод позволяет изучать и совершенствовать отдельные части целостного двигательного действия боксера. Так, если спортсмен недостаточно быстро прогрессирует в овладении двухударной разнотипной комбинацией при использовании целостного метода, то целостное действие необходимо расчленить на более простые части — боковой удар левой и прямой удар правой, осваивая их последовательно. При этом тренер должен предложить боксеру ряд еще более узких тренировочных заданий и подводящих упражнений, к только после того, как спортсмен достаточно хорошо освоит каждую часть, он может опять вернуться к овладению целостным действием. Основное преимущество расчлененного метода состоит в том, что он позволяет боксеру сосредоточивать внимание не на всем движении, а па отдельной его части. Но расчлененные части не должны терять органического единства по характеру выполняемого движения. Кроме того, ациклическое целостное движение следует расчленять только па.такие части, которые спортсмен может правильно воспроизводить с той же интенсивностью, которая требуется при выполнении целостного-действия. Целостный и расчлененный методы обучения тесно взаимосвязаны. В процессе обучения боксу они используются поочередно в такой последовательности: целостный — расчлененный — целостный. Исследовании показывают, что при овладении техникой в слож-нокоординационных видах спорта большое количество повторений упражнений, сконцентрированное на коротком отрезке времени, дает меньший эффект, чем распределение того же количества повторений на более длительном временном отрезке. Однако этот вывод не распространяется на обучение элементарным движениям, в которых целесообразно концентрическое повторение.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |