КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение психологической подготовкиП.А.Рудик Психология. Учебник для ИФК. М. ФиС, 1964г. П.А.Рудик Психология. Учебник для тренеров. Изд., ФиС, 1967г. Ю.Л. Ханин Психология общения в спорте. А.Ф. Семикоп Основы теории и методики спортивной тренировки. Н.А. Худадов Психологическая подготовка боксера. Психологическая подготовка к соревнованиям. Воспитание способности к саморегуляции психического состояния Развитие специализированных качеств. Развитие волевых качеств. Особенности формирования направленности личности бойца. Значение психологической подготовки. Психологическая подготовка в спортивных единоборствах. Литература. Психологическая подготовленность – это педагогический процесс направленный на воспитание личности спортсмена его моральных и волевых качеств. Она осуществляется на всем протяжении многолетней подготовки, на тренировочных занятиях, учебно тренировочных сборах, соревнованиях. В настоящее время понятие психологическая подготовка не отражает всего реального содержания работы психолога в спорте. Психологическая подготовка это только часть психологической работы со спортсменом. Целью психологической подготовки бойца к конкретному соревнованию, является формирование у него состояния готовности. Это обозначает что психологическая работа с бойцом заканчивается в тот момент когда наступает самое главное «бой», «схватка» и наступает другая важная психологическая проблемма когда надо перенести фокус практической работы психолога с состояния спортсмена на то, что и как он делает в бою, схватке. Однако отлично подготовленный боец в реальном бою может сдать позиции и потому преуменьшение тренером, наблюдателем влияния на спортсмена ситуации и преувеличение фактора его предсоревновательного состояния получило в психологии название фундаментальной ошибки «Каузальной атрибуции» потому выдвигая проблемму соревновательного поведения на первый план мы тем самым пытаемся избежать этой ошибки. Таким образом психологическая подготовка спортсменов к напряженной борьбе за победу, за достижение высоких, нередко рекордных результатов приобрела значение важного и даже решающего фактора успеха в соревнованиях. После XVIII Олимпийских игр это стало признанной реальностью: психическая подготовка к соревнованиям является сейчас одной из актуальнейших проблем тренировки наших спортсменов. Решение данной проблемы имеет прежде всего практическое, прикладное значение, связанное с обеспечением всесторонней подготовленности спортсменов к борьбе за победу на Олимпийских играх. В боксе, одном из наиболее острых видов единоборства, состояние психики и психологическая подготовленность спортсменов играют особо важную, иногда решающую роль в достижении ими высокого спортивного мастерства и успеха на ринге. Для тренера и боксера очень важно знать, какими способами достигается хорошая психологическая подготовленность, как развиваются важные психические качества. В истории спорта известно много случаев, когда физически одаренные спортсмены, обладающие отличной координацией движений и моторикой, не достигли хороших результатов только потому, что или не проявляли в тренировке необходимых волевых качеств, или не осмысливали сущности технико-тактической подготовки и системы тренировки, или в связи с отрицательными чертами характера не могли соблюдать нормальные отношения с товарищами и тренерами, плохо дифференцировали и осознавали свои мышечные ощущения, невнимательно воспринимали советы и указания тренера. И, наоборот, нередко «средние» по своим физическим качествам и способностям спортсмены достигали высоких спортивных результатов, потому что глубоко осмысливали задачи своей тренировочной деятельности и познали ее научные основы, осознали важность постоянного самовоспитания, проявляли во время занятий и выступлений максимальные волевые усилия, стремились проанализировать и преодолеть трудности, препятствующие овладению мастерством. От состояния психики, умения управлять собой перед соревнованием и во время спортивной борьбы зависит во многом успех выступлений.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |