Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение психологической подготовки




П.А.Рудик Психология. Учебник для ИФК. М. ФиС, 1964г.

П.А.Рудик Психология. Учебник для тренеров. Изд., ФиС, 1967г.

Ю.Л. Ханин Психология общения в спорте.

А.Ф. Семикоп Основы теории и методики спортивной тренировки.

Н.А. Худадов Психологическая подготовка боксера.

Психологическая подготовка к соревнованиям.

Воспитание способности к саморегуляции психического состояния

Развитие специализированных качеств.

Развитие волевых качеств.

Особенности формирования направленности личности бойца.

Значение психологической подготовки.

Психологическая подготовка в спортивных единоборствах.

Литература.

Психологическая подготовленность – это педагогический процесс направленный на воспитание личности спортсмена его моральных и волевых качеств. Она осуществляется на всем протяжении многолетней подготовки, на тренировочных занятиях, учебно тренировочных сборах, соревнованиях.

В настоящее время понятие психологическая подготовка не отражает всего реального содержания работы психолога в спорте. Психологическая подготовка это только часть психологической работы со спортсменом. Целью психологической подготовки бойца к конкретному соревнованию, является формирование у него состояния готовности. Это обозначает что психологическая работа с бойцом заканчивается в тот момент когда наступает самое главное «бой», «схватка» и наступает другая важная психологическая проблемма когда надо перенести фокус практической работы психолога с состояния спортсмена на то, что и как он делает в бою, схватке. Однако отлично подготовленный боец в реальном бою может сдать позиции и потому преуменьшение тренером, наблюдателем влияния на спортсмена ситуации и преувеличение фактора его предсоревновательного состояния получило в психологии название фундаментальной ошибки «Каузальной атрибуции» потому выдвигая проблемму соревновательного поведения на первый план мы тем самым пытаемся избежать этой ошибки. Таким образом психологическая подготовка спортсменов к напряженной борьбе за победу, за достижение высоких, нередко рекордных результатов при­обрела значение важного и даже решающего фактора успеха в соревнованиях. После XVIII Олимпийских игр это стало признанной реальностью: психическая подготовка к соревно­ваниям является сейчас одной из актуальнейших проблем тренировки наших спортсменов. Решение данной проблемы имеет прежде всего практическое, прикладное значение, свя­занное с обеспечением всесторонней подготовленности спорт­сменов к борьбе за победу на Олимпийских играх. В боксе, одном из наиболее острых видов единоборства, состояние психики и психологическая подготовленность спортсменов играют особо важную, иногда решающую роль в достижении ими высокого спортивного мастерства и успеха на ринге. Для тренера и боксера очень важно знать, какими способа­ми достигается хорошая психологическая подготовленность, как развиваются важные психические качества.

В истории спорта известно много случаев, когда физиче­ски одаренные спортсмены, обладающие отличной координа­цией движений и моторикой, не достигли хороших результа­тов только потому, что или не проявляли в тренировке необ­ходимых волевых качеств, или не осмысливали сущности тех­нико-тактической подготовки и системы тренировки, или в связи с отрицательными чертами характера не могли соблю­дать нормальные отношения с товарищами и тренерами, пло­хо дифференцировали и осознавали свои мышечные ощуще­ния, невнимательно воспринимали советы и указания трене­ра. И, наоборот, нередко «средние» по своим физическим ка­чествам и способностям спортсмены достигали высоких спор­тивных результатов, потому что глубоко осмысливали задачи своей тренировочной деятельности и познали ее научные ос­новы, осознали важность постоянного самовоспитания, про­являли во время занятий и выступлений максимальные воле­вые усилия, стремились проанализировать и преодолеть труд­ности, препятствующие овладению мастерством.

От состояния психики, умения управлять собой перед со­ревнованием и во время спортивной борьбы зависит во мно­гом успех выступлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.