КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие и совершенствование специализированных качеств боксера
Успех в совершенствовании техники и тактики боксера целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий — чувства дистанции, ориентировки на ринге, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции. Эти качества формируются в ходе тренировки под влиянием специальных педагогических воздействий партнера. В методике учебно-тренировочного процесса сложились определенные "принципы развития специализированных качеств боксера. Основной принцип развития специализированных восприятий — систематическая дифференцировка соответствующих ощущений выработка умения сознательно контролировать и управлять дистанцией до партнера, положением тела, степенью мышечного напряжения и расслабления и т. д. Для того чтобы совершенствовать уровень специализированных восприятий на занятиях боксер должен постоянно варьировать различные параметры движений — время их выполнения, скорость, резкость и др., стараясь оценивать эти свойства движений, положения тела и его частей, стремиться как можно быстрее научиться осознавать ощущения, которые возникают при «полярных» движениях (очень резких или очень медленных.; очень напряженных или расслабленных и т. д.), при постепенном изменении свойств движения или положений тела и его частей. Для лучшего контроля за движениями и положениями тела выключают или ограничивают зрение, используют различные средства срочной информации. Боксер должен понять сущность каждого специализированного восприятия, которое он хочет развить, и упражняться в зрительном и кинестезическом представлении о положении тела, его частей, изучать важнейшие свойства движения. Развитие специализированных восприятий требует ежедневной тщательной, кропотливой работы перед зеркалом, в «бою с тенью», в упражнениях на снарядах, с партнером. Используются различные вспомогательные средства для развития восприятий (мячи, камни, эспандеры, надувные камеры, стойки и др.), а также приборы, позволяющие получить срочную информацию об особенностях выполняемых движений (измерители — для фиксации дистанции, хронометры времени, гониометры положения частей тела, динамометры ударных импульсов и др.). Для развития быстроты реакции используются специальные задания на реагирование в процессе выполнения общеподготовительных, специально-подготовительных и боевых упражнений. Тренер, желающий развить быстроту реакции у спортсменов, должен: 1. Вырабатывать у них установку на максимально быстрое и точное реагирование (мгновенно реагировать на предлагаемые различные раздражения — сигналы, показы, удары, открытия и др.). 2. Создавать во время выполнения упражнений внезапно меняющиеся условия, на которые боксеры должны мгновенно реагировать, максимально быстрым действием. 3. Преодолевать у боксеров напряженность искованность движения, которые вызваны их неправильной координацией или эмоциональным состоянием спортсменов (страхом перед противником, опасением получить удар, излишней горячностью и т. п.). 4. Учить боксеров контролировать свои реакции по времени и управлять их быстротой; создавать у спортсменов четкое представление о длительности реакции, применяя в тренировке специальные измерители времени. Для развития быстроты реакции очень важно, чтобы боксеры ясно представляли сущность процесса реакции. Обычно спортсмены, выполняя мгновенные действия по типу реакции, не умеют расчленить эти действия из7за их быстроты на элементы, не представляют, из чего складывается структура реакции, не могут выделить в сознании момент «ответа». Принципы развития быстроты реакции особенно успешно могут быть реализованы в подготовительной части занятий, так как внимание и нервно-мышечный аппарат спортсмена еще не утомлены значительными нагрузками, быстрота реакции после средней по интенсивности разминки имеет оптимальное значение. Для развития быстроты реакции подготовительную часть занятия целесообразно начинать с общеподготовительных испециально-подготовительных упражнений. В них применяется система команд и сигналов, на которые боксеру должны реагировать с возможно большей быстротой, мгновенно выполняя соответствующие действия идвижения. Обычно сначала для развития быстроты реакции предлагаются общеподготовительные упражнения в передвижении, а затем — имитационные в передвижении по залу и на месте. Так же применяются упражнения с лапами, упражнения в парах без перчаток и с перчатками. Нередко для развития быстроты реакции в парах применяются Защитные упражнения движением туловища без участия рук, уклоны, нырки, отклоны. Тактическое мышление - формируется в процессе условных и вольных боев. Спортсмены должны наблюдать за действиями противника и правильно реагировать на них, принимая мгновенное решение, выбирать правильное контрдействие, бороться за осуществление своих решений, преодолевать трудности, возникающие в ходе боя, а в случае необходимости — изменять принятое решение. Боксерам дают задание по разведке действий противников для изучения сильных и слабых сторон их техники и тактики, физической подготовленности, манеры боя и т. п. При этом спортсмен не только наблюдает, как действует соперник, но и мгновенно решает, какие контрдействия следует применять, и пытается их тотчас выполнить. Затем боксеру предлагают вести бой с противником разной манеры, например с непрерывно атакующим или предпочитающим вести бой легкими одиночными ударами соперником, с боксером, обладающим сильным ударом, боксером-левшой и др. Спортсмен должен решать специальные задачи в зависимости от манеры боя противника. После окончания условных и вольных боев, а иногда и в ходе их боксеры должны рассказывать тренеру, что удалось им выяснить в ходе боя, чем вызваны их действия в бою, какие намерения имели спортсмены, что помешало выполнить запрограммированные действия и т. д. Боксеры должны в деталях разбирать каждый условный и вольный бой, причем тренер обязан анализировать вместе с ними их психические ощущения, определять, насколько правильно и быстро боксеры воспринимали боевую обстановку и реагировали на нее, насколько внимательными и наблюдательными были, какие трудности помешали выполнить задание, как проявлялись в процессе боев волевые качества боксеров и т. д.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |