Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие и совершенствование специализированных качеств боксера




Успех в совершенствовании техники и тактики боксера целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специа­лизированных восприятий — чувства дистанции, ориен­тировки на ринге, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты ре­акции. Эти качества формируются в ходе тренировки под влиянием специальных педагогических воздействий партнера. В методике учебно-тренировочного процесса сложились определенные "принци­пы развития специализированных качеств боксера.

Основной принцип развития специализированных восприятий — систематическая дифференцировка соответствующих ощущений выработка умения сознательно контролировать и управлять дистан­цией до партнера, положением тела, степенью мышечного напряже­ния и расслабления и т. д. Для того чтобы совершенствовать уровень специализированных восприятий на занятиях боксер дол­жен постоянно варьировать различные параметры движений — вре­мя их выполнения, скорость, резкость и др., стараясь оценивать эти свойства движений, положения тела и его частей, стремиться как можно быстрее научиться осознавать ощущения, которые возника­ют при «полярных» движениях (очень резких или очень медленных.; очень напряженных или расслабленных и т. д.), при постепенном изменении свойств движения или положений тела и его частей.

Для лучшего контроля за движениями и положениями тела выключают или ограничивают зрение, используют различные сред­ства срочной информации.

Боксер должен понять сущность каждого специализированного восприятия, которое он хочет развить, и упражняться в зритель­ном и кинестезическом представлении о положении тела, его час­тей, изучать важнейшие свойства движения.

Развитие специализированных восприятий требует ежедневной тщательной, кропотливой работы перед зеркалом, в «бою с тенью», в упражнениях на снарядах, с партнером. Используются различные вспомогательные средства для развития восприятий (мячи, камни, эспандеры, надувные камеры, стойки и др.), а также приборы, поз­воляющие получить срочную информацию об особенностях выпол­няемых движений (измерители — для фиксации дистанции, хроно­метры времени, гониометры положения частей тела, динамо­метры ударных импульсов и др.).

Для развития быстроты реакции используются специаль­ные задания на реагирование в процессе выполнения общеподгото­вительных, специально-подготовительных и боевых упражнений.

Тренер, желающий развить быстроту реакции у спортсменов, должен:

1. Вырабатывать у них установку на максимально быстрое и точное реагирование (мгновенно реагировать на предлагаемые раз­личные раздражения — сигналы, показы, удары, открытия и др.).

2. Создавать во время выполнения упражнений внезапно меня­ющиеся условия, на которые боксеры должны мгновенно реагиро­вать, максимально быстрым действием.

3. Преодолевать у боксеров напряженность искованность дви­жения, которые вызваны их неправильной координацией или эмоциональным состоянием спортсменов (страхом перед противни­ком, опасением получить удар, излишней горячностью и т. п.).

4. Учить боксеров контролировать свои реакции по времени и управлять их быстротой; создавать у спортсменов четкое представ­ление о длительности реакции, применяя в тренировке специальные измерители времени.

Для развития быстроты реакции очень важно, чтобы боксеры ясно представляли сущность процесса реакции. Обычно спортсме­ны, выполняя мгновенные действия по типу реакции, не умеют рас­членить эти действия из7за их быстроты на элементы, не представ­ляют, из чего складывается структура реакции, не могут выделить в сознании момент «ответа».

Принципы развития быстроты реакции особенно успешно могут быть реализованы в подготовительной части занятий, так как вни­мание и нервно-мышечный аппарат спортсмена еще не утомлены значительными нагрузками, быстрота реакции после средней по интенсивности разминки имеет оптимальное значение.

Для развития быстроты реакции подготовительную часть заня­тия целесообразно начинать с общеподготовительных испециаль­но-подготовительных упражнений. В них применяется система команд и сигналов, на которые боксеру должны реагировать с воз­можно большей быстротой, мгновенно выполняя соответствующие действия идвижения. Обычно сначала для развития быстроты ре­акции предлагаются общеподготовительные упражнения в пере­движении, а затем — имитационные в передвижении по залу и на месте. Так же применяются упражнения с лапами, упражнения в парах без перчаток и с перчатками. Нередко для развития быстроты реакции в парах применяются

Защитные упражнения движением туловища без участия рук, уклоны, нырки, отклоны.

Тактическое мышление - формируется в процессе услов­ных и вольных боев.

Спортсмены должны наблюдать за действиями противника и правильно реагировать на них, принимая мгновенное решение, вы­бирать правильное контрдействие, бороться за осуществление сво­их решений, преодолевать трудности, возникающие в ходе боя, а в случае необходимости — изменять принятое решение. Боксерам дают задание по разведке действий противников для изучения сильных и слабых сторон их техники и тактики, физиче­ской подготовленности, манеры боя и т. п. При этом спортсмен не только наблюдает, как действует соперник, но и мгновенно решает, какие контрдействия следует применять, и пытается их тотчас выполнить. Затем боксеру предлагают вести бой с противником разной манеры, например с непрерывно атакующим или предпочита­ющим вести бой легкими одиночными ударами соперником, с бок­сером, обладающим сильным ударом, боксером-левшой и др. Спортсмен должен решать специальные задачи в зависимости от манеры боя противника.

После окончания условных и вольных боев, а иногда и в ходе их боксеры должны рассказывать тренеру, что удалось им выяс­нить в ходе боя, чем вызваны их действия в бою, какие намерения имели спортсмены, что помешало выполнить запрограммирован­ные действия и т. д. Боксеры должны в деталях разбирать каждый условный и вольный бой, причем тренер обязан анализировать вместе с ними их психические ощущения, определять, насколько правильно и быстро боксеры воспринимали боевую обстановку и реагировали на нее, насколько внимательными и наблюдательны­ми были, какие трудности помешали выполнить задание, как проявлялись в процессе боев волевые качества боксеров и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.