КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства обучения и тренировки
Метод воспитания. В процессе спортивной тренировки воспитание, обучение и развитие выступают в единстве. Воспитывающее обучение обеспечивается всей системой учебно - воспитательной работы и организацией жизни спортсмена. Воспитание рассматривается как процесс формирования личности спортсмена, эстетического вкуса и физического развития. В методах воспитания рассматриваем три основные группы методов: словесный, практические и наглядные. Словесные методы - тематические беседы, лекции, доклады, рассказы, объяснения, убеждения, побуждение, приучение, требование, взыскание, поощрение и наказание, обсуждение, дискуссии, просмотр видеоматериалов, соревнований и т. д. Практические методы – личный пример преподавателя, тренера: собрания, отчеты, культурные мероприятия, воздействия средств, условий, коллектива. Воздействие соревнований, разбор и оценка поведения, действий своих и противника, разбор индивидуального плана, данных врачебно – педагогического контроля. Наглядные методы – наглядные и иллюстрированные материалы, стенды, выставки, эмблемы, значки различных федераций по видам единоборств, спортивная форма. Все это способствует формированию своих взглядов, убеждений, норм поведения, моральных и волевых качеств, гордости за свой коллектив, страну. Нормы поведения должны стать привычкой и проявляться не только в спорте, но и в учебе, в труде, в преодолении трудностей, как в спорте так и в работе, учебе, и в общественной деятельности. Основными средствами обучения и тренировки боксера являются физические упражнения, которые по признаку специфичности разделяются на три группы: специальные (боевые), специально-подготовительные и общеподготовительные (общеразвивающие) упражнения. Специальные боевые упражнения выполняются боксером в условном, вольном, соревновательном боях. К ним относятся также упражнения в совершенствовании техники и тактики при работе в парах. Средствами специального технического арсенала боксера являются следующие боевые действия: I. Атакующие действия (удары): 1. Прямой удар левой в голову. 2. Прямой левой в туловище. 3. Прямой правой в голову. 4. Прямой правой в туловище. 5. Удар снизу левой в голову. 6. Снизу левой в туловище. 7. Снизу правой в голову. 8. Снизу правой в туловище. 9. Удар сбоку левой в голову. 10. Удар сбоку левой в туловище. 11. Удар сбоку правой в голову. 12. Удар сбоку правой в туловище. II. Защитные действия (приемы защиты): 1. Защита с помощью рук: а) подставка (ладони, предплечья, локтя, плеча) левой или правой руки; б) отбив (подбив) кулаком, предплечьем левой или правой руки; в) накладка ладони, предплечья левой или правой руки. 2. Защита передвижением: а) шаг назад, влево, вправо; б) шаг с поворотом туловища (side-step) влево, вправо. 3. Защита движением туловища: а) уклон влево, вправо, назад (отклон); б) нырок. III. Подготавливающие действия: 1. Виды передвижения: а) боксерский шаг; б) вышагивание; в) челночное передвижение; г) мелкие боксерские шаги (shuffle); д) семенящие шаги; е) подскоки. 2. Обманные подготавливающие движения (финты): а) финты-показы руками; б) финты-передвижения; в) финты туловищем. Для группы специально-подготовительных упражнений характерно значительное сходство в особенностях развиваемых нервно-мышечных усилий со специальными ударными, защитными и другими действиями боксера. К их числу относятся упражнения с отягощениями (механическими и резиновыми эспандерами, блоками с грузом, набивными мячами), с металлическими палками, молотом, булавами, колка и пилка дров и др. Кроме того, в упражнения специально-подготовительной группы входит и комплекс гимнастических упражнений, которые имеют аналогичную структуру и характер нервно-мышечных усилий, но выполняются без отягощений. К специально-подготовительным упражнениям относятся также упражнения, которые по структуре и характеру выполнения аналогичны боевым движениям боксера, например простые и сложные упражнения в маневрировании, «бой с тенью», упражнения с боксерскими снарядами: лапами, мешками, грушами, стенкой и др. Эти упражнения способствуют совершенствованию специальных движений и развитию физических качеств, специфичных для бокса. К группе общеподготовительных (общеразвивающих) упражнений относятся упражнения, которые разносторонне воздействуют на организм боксера, способствуя выработке широкого круга двигательных навыков: гимнастические упражнения, упражнения из других видов спорта— бег, прыжки, спортивные игры, штанга, плавание и др. Дополнительные средства в видах единоборств для совершенствования важнейших качеств и систем организма, а так же активного отдыха используются такие средства как сбор грибов и ягод, охота, колка дров, переноска тяжестей и др. выполняются в коллективе и индивидуально. Естественные силы природы и гигиенические факторы: к ним относятся. Утренняя зарядка, закаливание, режим спортсмена, личная и общественная гигиена, врачебно – педагогический контроль, и самоконтроль.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |