КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическое воздействие после боя
Психическая настройка в перерывах между раундами. Огромную роль в успешном выступлении в бою играет воздействие тренера в перерывах между 1 и 2-м и между 2 и 3-м раундами. В распоряжении тренера имеется всего одна минута, за которую он должен дать боксеру нужную информацию для дальнейшего успешного ведения боя. Не следует сразу же после прихода своего боксера в угол начинать давать ему советы и рекомендации, ибо он слишком возбужден еще прошедшим раундом. Следует начинать давать указания боксеру через 10—15 сек. после начала отдыха. Наставление тренера должно быть кратким, убедительным, лаконичным. [Наставляя и мобилизуя волю боксера, тренер может воздействовать на черты его характера, самолюбие или использоватьнаиболее важные для ученика мотивы выступления. В этом момент тренеру надо проявить большую «гибкость», Напомнить о главном, о положительном и недостатках. Можно напомнить боксеру о том, как он боксировал на тренировке в предыдущей выигранной встрече. Если боксер проиграл раунд в этом бою, нужно сурово осудить его за нерешительность и слабохарактерность, дать указание, как изменить свои действия в следующем раунде. Рекомендуется иногда убедить своего ученика, проигравшего раунд, в том, что он хорошо вел бой, а противник уже устал и нужно в следующем раунде более активно вести бой, чтобы добиться победы. В другом случае, наоборот, следует упрекнуть боксера, который вел равный бой, и указать, что если он не активизируется в следующем раунде, то бой будет проигран. Очень важно суметь правильно понять психическое состояние боксера в ходе боя и суметь помочь ему так, чтобы он добился победы. Наибольшего успеха здесь сможет добиться только тот тренер, который хорошо знает все индивидуально-психологические и личностные особенности своего ученика и которому сам боксер безгранично доверяет. Исключительно важным является вопрос о дальнейшей настройке боксера, удачно или неудачно закончившего бой тренер должен правильно психологически воздействовать и на победителей, и на побежденных. Если боксер выиграл бой, тренеру очень важно уследить за тем, чтобы у боксера не появились зазнайство, неоправданная самоуверенность, беспечность и пренебрежительное отношение к следующему противнику. Для этого тренер должен при разборе боя обратить внимание на ошибки, которые были допущены в бою и которые могут помешать выиграть следующий бой. В случае проигрыша тренер должен сначала успокоить своего ученика, а затем объяснить, в чем заключаются истинные причины проигрыша, рассказать, какие ошибки были допущены и как их устранить. Но делать это надо не сразу после боя, а после отдыха или на первой тренировке после соревнований, когда спортсмен уже полностью успокоится. Тренер должен разъяснить, что па «боевом» пути боксера проигрыши неизбежны, что они позволяют лучше увидеть свои слабые стороны и ликвидировать их, что многие выдающиеся боксеры не теряли веры в себя после обидных неудач на ринге, а, наоборот, мобилизовывали себя на дальнейшую тренировочную работу. Если тренер обладает нужным тактом, знает боксера, а тот, в свою очередь, верит ему, тренер всегда сможет добиться того, что проигравший спортсмен непременно захочет устранить недостатки, повысить мастерство и будет еще более систематично и целеустремленно продолжать свое спортивное совершенствование. Психологическая подготовка в процессе турнира. У разных спортсменов в зависимости от индивидуальных особенностей, а также от качества выступлений психическое состояние в процессе турнира изменяется по-разному. У одних оно относительно стабильно, у других очень изменчиво. На психическое состояние боксера воздействуют содержание проведенных боев, их количество, перспективы очередных встреч, контакты и взаимоотношения с окружающими людьми по команде, тренерами, противниками, судьями, администрацией и др. Играют свою роль информации о ходе соревнований, условия, в которых они проводятся, размещение, питание, состояние здоровья спортсмена, сгонка веса и т. д. Исходя из конкретной ситуации и личностных свойств боксера, тренер, и должен подбирать средства и приемы психологической подготовки в ходе турнира. Например, если боксер хорошо провел бой и выиграл у сильного противника, он пребывает в хорошем настроении, испытывает подъем боевого духа. В этом случае следует боксера настраивать так, чтобы он не переоценил свои силы и в дальнейшем был бдителен и осторожен. Если бой проведен слабо и боксер, не показав своего мастерства, выиграл с минимальным преимуществом у противника более низкого класса, то у спортсмена наблюдается неудовлетворенность собой, подавленность. Тренер должен успокоить боксера, рассказать о достоинствах противника, несколько утрируя его положительные качества и не ругая своего ученика за ошибки. Тренер совместно с боксером должен разработать четкий план следующего боя. Очень важно суметь обнадежить одного боксера, упрекнуть другого за отсутствие уверенности, использовать ведущие мотивы для третьего и т. д..
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |