Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О государственной гражданской службе 1 страница




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ,

от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ,

от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ,

от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ,

от 27.06.2011 N 155-ФЗ, от 11.07.2011 N 204-ФЗ,

от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами

от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ,

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины

 

Комментарий к статье 1

 

1. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 2 мая 2012 г.) в ст. 2.1 "Государственные должности субъектов Российской Федерации" устанавливает, что перечень типовых государственных должностей субъектов РФ утверждается Президентом РФ. Данный Перечень утвержден Указом Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381 и включает следующие должности:

1) первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

2) член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

3) председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

4) первый заместитель, заместитель председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

5) председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

6) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

7) председатель конституционного (уставного) суда субъекта РФ;

8) заместитель председателя конституционного (уставного) суда субъекта РФ;

9) судья конституционного (уставного) суда субъекта РФ;

10) председатель избирательной комиссии субъекта РФ;

11) заместитель председателя избирательной комиссии субъекта РФ;

12) секретарь избирательной комиссии субъекта РФ;

13) член избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса;

14) председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ;

15) аудитор (член) контрольно-счетного органа субъекта РФ;

16) уполномоченный по правам человека (ребенка, коренных малочисленных народов) в субъекте РФ;

17) мировой судья.

Должности председателя, заместителя председателя и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов не являются обязательными и могут учреждаться в субъекте РФ в соответствии с его законодательством.

В субъектах РФ к государственным должностям для непосредственного исполнения полномочий региональных государственных органов относятся должности, устанавливаемые конституциями и уставами субъектов РФ. При этом во многих субъектах РФ приняты отдельные законы о государственных должностях субъекта РФ, которыми либо непосредственно в тексте закона, либо в утвержденном законом и прилагаемом к нему реестре (перечне) указаны государственные должности субъекта РФ.

Так, Закон города Москвы от 15 июля 2005 г. N 43 "О государственных должностях города Москвы" (с изм. от 4 июля 2007 г., 16 июля 2008 г., 16 сентября 2009 г., 9 февраля 2011 г.) в ст. 1 гласит, что "государственная должность города Москвы - должность, устанавливаемая федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти, а также иных государственных органов города Москвы", и устанавливает, что государственными должностями города Москвы являются должности:

мэра Москвы;

первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы;

заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы - руководителя аппарата мэра и правительства Москвы;

заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы;

министра правительства Москвы;

префекта административного округа города Москвы;

председателя Московской городской Думы;

заместителя председателя Московской городской Думы;

депутата Московской городской Думы;

руководителя аппарата Московской городской Думы;

председателя Уставного суда города Москвы;

заместителя председателя Уставного суда города Москвы;

судьи Уставного суда города Москвы;

председателя Московской городской избирательной комиссии;

заместителя председателя Московской городской избирательной комиссии;

секретаря Московской городской избирательной комиссии;

члена Московской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, исполняющего полномочия на постоянной (штатной) основе;

председателя Контрольно-счетной палаты Москвы;

заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Москвы;

аудитора Контрольно-счетной палаты Москвы;

Уполномоченного по правам человека в городе Москве; мирового судьи в городе Москве.

2. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, не являются государственными служащими. Исключение из этого требования установлено Федеральным конституционным законом от 29 января 2010 г. N 1-ФКЗ только в отношении полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, которые в соответствии с указами Президента РФ могут замещать должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (см. комментарий к ст. 17).

Для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, учреждаются должности государственной гражданской службы, замещение которых, как правило, ограничивается сроком полномочий указанных лиц. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, исполняют от имени Российской Федерации и субъектов РФ полномочия нанимателя или назначают уполномоченного представителя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

3. Поскольку нанимателем государственного гражданского служащего являются, по существу, либо Российская Федерация, либо ее субъект, то комментируемая статья персонифицирует лиц, выполняющих такие функции, через указание на представителя нанимателя, которым могут быть лицо, замещающее государственную должность, руководитель государственного органа или их представитель.

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 230 (с изм. от 16 декабря 2010 г.) полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством РФ, возложены:

на федеральных министров - в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству;

на заместителя Председателя Правительства РФ - руководителя Аппарата Правительства РФ (министра - руководителя Аппарата Правительства РФ) - в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, а также в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности в Аппарате Правительства РФ;

на руководителей государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, - в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителей этих государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств.

Далее по нисходящей возможно делегирование полномочий по осуществлению функций представителя нанимателя по заключению служебных контрактов, которое устанавливается актом руководителя государственного органа. Как правило, представителем нанимателя в государственном органе являются его руководитель, или уполномоченный им заместитель руководителя, или иное должностное лицо.

Представитель нанимателя заключает от имени Российской Федерации или ее субъекта с гражданином, поступающим на гражданскую службу, служебный контракт.

Представитель нанимателя принимает решение о продлении срока гражданской службы при достижении государственным гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе с его согласия, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.

Представитель нанимателя также принимает решение о продолжении государственным гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, с его согласия работы в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы (см. комментарий к ст. 25.1).

Заключение срочного служебного контракта с федеральным государственным гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, осуществляется с согласия Председателя Правительства РФ руководителями, наделенными полномочиями представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 230).

Нормативное правовое регулирование статуса представителя нанимателя на государственной гражданской службе осуществляется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в части, не урегулированной указанным Федеральным законом, - нормами трудового права.

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на представителя нанимателя возложены обязанности обеспечить гражданину, поступающему на гражданскую службу, прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и др.

 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 2

 

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

исходя из общих принципов государственной службы, установленных базовым Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", определил правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы Российской Федерации как отдельного вида государственной службы;

содержит ряд принципиально новых правовых норм по сравнению с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", в соответствии с которым осуществлялось прохождение государственной службы до 31 января 2005 г.

В комментируемом Федеральном законе определены современные требования к служебному поведению гражданских служащих путем введения понятия "должностной регламент гражданского служащего", предусмотрена возможность установления оплаты труда отдельных категорий служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности их служебной деятельности, впервые установлены периодичность (один раз в три года) профессиональной переподготовки, а также порядок формирования кадрового резерва и работы с ним, определены антикоррупционные механизмы, в том числе порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.

С 2005 г. в этот Федеральный закон вносились изменения в части установления дополнительных ограничений на гражданской службе и требований к указанию гражданским служащим стоимостных показателей, соблюдения федеральных государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданского служащего, а также в связи с принятием Федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О противодействии коррупции".

В 2009 г. перечень оснований прекращения служебного контракта был дополнен новым основанием - в связи с применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации (см. комментарий к ст. 39).

В 2010 г. из Федерального закона были исключены положения, касающиеся необходимости ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации, а также установления соотношения должностей государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ.

В Федеральный закон внесены изменения, предусматривающие снижение предельного возраста пребывания на гражданской службе до 60 лет с уточнением порядка продления срока гражданской службы (см. комментарий к ст. 25.1).

Также изменена ч. 3 ст. 22 Федерального закона. Согласно принятой редакции этой статьи конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому руководителем государственного органа (см. комментарий к ст. 22).

В 2011 г. в комментируемый Закон внесены изменения, связанные с изменением порядка присвоения классных чинов государственной гражданской службы, а также с необходимостью сдачи квалификационного экзамена только для лиц, замещающих отдельные должности гражданской службы на условиях срочного служебного контракта (см. комментарий к ст. 11).

Перечень оснований увольнения гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя, содержащийся в ст. 37 Федерального закона, дополнен новыми основаниями - в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему и отсутствием на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью.

В целях реализации механизма ротации на гражданской службе и установления соответствующего понятийного аппарата Федеральный закон дополнен новой статьей 60.1.

В связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции в 2011 г. Федеральный закон дополнен статьями, предусматривающими дополнительную дисциплинарную ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, уточнены положения Федерального закона, посвященные предотвращению и урегулированию конфликта интересов и ответственности за непредставление гражданским служащим или представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах.

В комментируемом Законе получили дальнейшее развитие положения, определяющие права, должностные обязанности и ответственность гражданских служащих, что позволило установить единый правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации и определить основы правового статуса государственного гражданского служащего субъекта РФ.

В Законе осуществлено разграничение полномочий в сфере правового регулирования гражданской службы между Российской Федерацией и ее субъектами, благодаря которому сформированы два самостоятельных уровня гражданской службы Российской Федерации - федеральный и региональный, взаимодействующие между собой исходя из принципа единства их правовых и организационных основ.

В развитие положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено издание более 30 указов и постановлений.

 

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

 

Комментарий к статье 3

 

1. Определение государственной гражданской службы, предусмотренное в комментируемой статье, соответствует определению, содержащемуся в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. от 6 декабря 2011 г.).

Данное определение позволяет выявить характеризующие гражданскую службу признаки:

1) профессиональная деятельность, осуществляемая на основе профессионализма и компетентности, т.е. специальных знаний и навыков (см. комментарий к ст. 12);

2) деятельность, осуществляемая гражданами РФ (см. комментарий к ст. 16);

3) деятельность с целью обеспечения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Под государственным органом следует понимать образованный в установленном порядке и наделенный государственно-властными полномочиями орган, реализующий соответствующие функции государственной власти.

(О перечне государственных должностей Российской Федерации и субъектов РФ см. комментарий к ст. 1.)

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. от 22 июня 2010 г.) в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

(О классификации должностей государственной гражданской службы см. комментарий к ст. 10.)

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает в соответствии с федеративным характером государства разделение гражданской службы на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ.

Согласно Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" (п. п. 2 и 3 ст. 5):

под федеральной государственной гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ, по предметам ведения Российской Федерации, а также в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

под государственной гражданской службой субъекта РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, по предметам ведения субъекта РФ, а также в пределах полномочий субъекта РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Комментируемая статья имеет существенный недостаток, поскольку не содержит характерных признаков гражданской службы как профессиональной деятельности. На основе сравнительного анализа законодательного определения других видов государственной службы гражданскую службу можно определить как деятельность по обеспечению полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию, государственному контролю и оказанию услуг гражданам и организациям в сферах, не связанных с обеспечением обороны и безопасности государства (этим занимается военная служба), обеспечением общественной безопасности, законности и правопорядка, борьбой с преступностью, защитой прав и свобод человека и гражданина (эти вопросы закреплены за правоохранительной службой Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации").

Однако такой подход не дает однозначного юридического понимания специфики гражданской службы. В этой связи государственную службу целесообразно разделить на две категории по методам профессиональной деятельности: с использованием силовых методов государственного принуждения и без использования таковых. Гражданская служба использует исключительно организационно-правовые методы профессиональной деятельности. Следуя указанным критериям классификации, в свою очередь, силовые виды государственной службы можно разделить на военную и правоохранительную в зависимости от того, внешняя (от внешней опасности) или внутренняя безопасность граждан должна быть обеспечена в ходе осуществления профессиональной служебной деятельности.

Не менее сложным представляется определение сущностных особенностей гражданской службы субъектов РФ по сравнению с федеральной гражданской службой. На наш взгляд, такие отличия следует искать в двух направлениях:

во-первых, исходя из особенностей системы органов государственной власти субъектов РФ, которую они устанавливают самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, а также с учетом сферы собственных и делегированных полномочий государственных органов субъектов РФ;

во-вторых, в необходимости учета различий субъектов РФ в обеспечении кадровыми ресурсами и сложившихся национально-культурных традиций, которые проявляются в организационном разнообразии гражданской службы.

 

Статья 4. Принципы гражданской службы

 

Комментарий к статье 4

 

Любой принцип следует рассматривать как основное, исходное положение, которое прямо или опосредованно распространяется на все соответствующие реалии. В контексте комментируемого Федерального закона представляется возможным констатировать, что его принципы, а точнее, нормы-принципы, являются основополагающими для иных актов, относящихся к предмету регулирования гражданской службы, - как федеральных законов и (или) законов субъектов РФ, так и других нормативных актов как федерального уровня, так и уровня субъектов РФ.

В закрепленных комментируемой статьей принципах установлены восемь таких исходных положений гражданской службы.

1. Первый принцип - приоритет прав и свобод человека и гражданина - основывается на ст. 2 Конституции РФ, устанавливающей не только высшую ценность, но и обязанность государства: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а следовательно, и всех государственных служащих РФ - обязанность государства.

2. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ органично вытекает из первого принципа. Единство соблюдения указанной высшей ценности и обязанности государства устанавливает минимальные, но одновременно и фундаментальные требования к общим правилам деятельности государственных служащих независимо от того, кому они служат - Российской Федерации или ее субъекту. Кроме того, рассматриваемый принцип учитывает федеративное устройство нашего государства и наличие вопросов как исключительного ведения, так и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

3. Согласно ч. 4 ст. 32 Конституции РФ граждане РФ имеют равный доступ к гражданской службе. Комментируемая статья воспроизводит конституционный принцип, а также детализирует его, запрещая любую дискриминацию, но устанавливая общеобязательные условия реализации названного права граждан РФ, связанные исключительно с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

В дальнейшем комментируемый Федеральный закон развивает рассматриваемый принцип, регламентируя как поступление гражданина РФ на гражданскую службу, так и замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы по результатам конкурса с детализацией соответствующей процедуры.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлениях от 6 июня 1995 г. N 7-П, от 27 декабря 1999 г. N 19-П, Определении от 3 октября 2002 г. N 233-О, специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в служебных отношениях, в силу чего не исключается установление исключительных правил.

Как указал Конституционный Суд (Определение Верховного Суда РФ от 6 июля 2011 г. N 86-Г11-9), установление требования о соблюдении возрастных критериев при замещении должностей государственной службы, обусловленное задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления, особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушающее гарантированное Конституцией РФ право на равный доступ к государственной службе, поскольку различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. 2 ст. 1 Конвенции N 111 МОТ "Относительно дискриминации в области труда и занятий", принятой в г. Женеве 25 июня 1958 г. (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г. "О ратификации конвенций Международной организации труда (МОТ)"), не считаются дискриминацией.

4. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих обязывает гражданских служащих и претендентов на этот статус иметь профессиональное (как правило, высшее) образование, соответствующее должностным полномочиям, стаж работы и пр. Одновременно принцип проявляется и в требовании к гражданским служащим постоянно повышать профессионализм и компетентность, в создании для этого необходимых условий.

5. Повышение гражданскими служащими профессионализма и компетентности, что, естественно, включает и стремление к безупречному выполнению должностных обязанностей, требует стабильности гражданской службы, что и является следующим закрепленным принципом.

Стабильность гражданской службы гарантирует не только стабильность, постоянность служебной деятельности для каждого конкретного гражданского служащего. Одновременно такая стабильность означает незыблемость и непрерывность деятельности государственного аппарата.

Так, комментируемый Федеральный закон устанавливает, в частности, исчерпывающий перечень случаев заключения срочного служебного контракта (ст. 25), гарантии для гражданского служащего при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы (ст. 31), единый правовой статус гражданского служащего и пр.

Принцип стабильности гражданской службы предполагает сохранение статуса государственного гражданского служащего путем перераспределения кадров государственной гражданской службы внутри единой системы государственных органов.

В соответствии с указанным принципом положения ч. ч. 1 - 3 ст. 31 комментируемого Федерального закона предусматривают возможность продолжения государственно-служебных отношений в случае реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращения должностей государственной гражданской службы путем предложения государственному гражданскому служащему иной должности государственной службы в том же или другом государственном органе, а также направления его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Такое правовое регулирование обеспечивает реализацию кадровой политики, имеющей целью сохранение квалифицированных и опытных сотрудников в системе государственной гражданской службы.

6. Принцип доступности информации о гражданской службе является частным проявлением конституционной нормы (ч. 2 ст. 24 Конституции РФ), в соответствии с которой "органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом".

Реализация рассматриваемого принципа заключается, в частности, в указанной выше процедуре конкурсного замещения должностей гражданской службы, предусматривающей обязательность информирования неопределенного круга граждан о соответствующих вакансиях.

Данный принцип реализуется посредством Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 11 июля 2011 г.), в ст. 13 (ч. 1) которого, в частности, содержится перечень обязательной информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети Интернет, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.