Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О государственной гражданской службе 3 страница




Наряду с нормативными актами высших федеральных органов государственной власти в сфере государственной гражданской службы действуют ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие общие вопросы государственной гражданской службы в пределах их компетенции. В частности, к таким актам относятся Приказы:

Минюста России:

от 8 сентября 2011 г. N 310 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России";

от 31 марта 2009 г. N 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность" (вместе с Положением об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность); Минздравсоцразвития России:

от 30 апреля 2009 г. N 230н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2009 год";

от 10 апреля 2009 г. N 169н "Об утверждении Порядка формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета";

от 31 марта 2009 г. N 143н "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения";

от 18 июня 2009 г. N 326 "Об организации исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2009 год";

от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";

от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну".

Кроме нормативных правовых актов общего характера в сфере государственной службы федеральными государственными органами издаются акты, связанные с реализацией ими функций представителя нанимателя в отношении гражданских служащих, работающих в соответствующем государственном органе, имеющие методологический, организационный и правоприменительный характер.

К ведомственным нормативным правовым актам организационного характера можно отнести такие акты, как Приказы:

Роспотребнадзора от 29 декабря 2007 г. N 399 "Об организации проверок достоверности и полноты представленных государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении им ограничений, установленных федеральными законами";

Роструда от 26 сентября 2008 г. N 192 "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Федеральной службе по труду и занятости".

К нормативным правовым актам методологического характера относятся, в частности, Приказы Минздравсоцразвития России:

от 21 ноября 2006 г. N 793 "О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России" (вместе с Рекомендациями по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации);

от 12 марта 2009 г. N 111н "О Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

К правоприменительным актам можно отнести Приказы Минздравсоцразвития России:

от 26 июля 2006 г. N 578 "О возложении полномочий представителя нанимателя на руководителей федеральных служб и федеральных агентств" (ред. от 26 февраля 2007 г.);

от 24 ноября 2006 г. N 798 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

В некоторых федеральных государственных органах до настоящего времени остается неурегулированным ряд вопросов прохождения в них гражданской службы. В частности, отсутствуют приказы:

о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 6 ст. 12 Федерального закона);

о перечне должностей гражданских служащих помимо высших и главных, для которых в соответствии со служебным распорядком государственного органа устанавливается ненормированный служебный день (ч. 3 ст. 45 Федерального закона);

о примерных должностных регламентах гражданских служащих (ч. 5 ст. 47 Федерального закона);

о порядке рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих территориальных органов;

о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (ч. 5 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции").

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"). Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В субъектах РФ принято более четырех тысяч нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы субъектов РФ.

Законы субъектов РФ не могут противоречить положениям федеральных законов в сфере гражданской службы.

Конституционный Суд РФ в Определении от 3 апреля 2007 г. установил, что положения п. 3 ст. 4 и ст. 6 Закона Калининградской области от 13 октября 2005 г. "О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области" не соответствуют ст. ст. 39 (ч. ч. 1 и 2) и 55 (ч. ч. 1 и 3) Конституции РФ. В соответствии с указанным Определением Конституционного Суда РФ установлено новое правовое регулирование дополнительного обеспечения к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности государственной службы Калининградской области.

В некоторых субъектах РФ региональные законы содержат положения, ограничивающие право представителя нанимателя принимать решение о проведении конкурса при назначении на должности государственной гражданской службы. При этом они противоречат ч. 4 ст. 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в которой определено, что по решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей. Устанавливая обязательность проведения конкурса в отношении указанных должностей в законах субъектов РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ выходят за пределы предоставленных им полномочий.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам гражданской службы в субъектах РФ приняты законы: о государственной гражданской службе, о реестре должностей государственной гражданской службы, об оплате труда государственных гражданских служащих.

За период с 2005 г. в субъектах РФ изданы нормативные правовые акты по большинству вопросов, правовое регулирование которых отнесено федеральным законодательством к компетенции субъектов РФ.

В ряде регионов неурегулированными остаются вопросы организации гражданской службы субъектов РФ в части:

обязательного государственного страхования, обеспечения жильем и медицинского обслуживания гражданских служащих, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда;

возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;

программы развития государственной гражданской службы;

образования государственного органа по управлению государственной службой;

порядка присвоения классных чинов государственной гражданской службы субъекта РФ гражданским служащим;

порядка и условий командирования гражданских служащих;

порядка представления и проверки сведений о полученных гражданским служащим и членами его семьи доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего;

кадрового резерва на гражданской службе (ч. 8 ст. 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Правовая основа института государственной гражданской службы субъектов РФ всесторонне развивается и ежегодно пополняется новыми нормативными правовыми актами субъектов РФ. В настоящее время процесс нормотворчества в сфере государственной гражданской службы в субъектах РФ не завершен, что обусловлено отсутствием некоторых федеральных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы. Не приняты федеральные законы о медицинском страховании государственных служащих, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей. Не урегулированы вопросы формирования кадрового резерва на федеральной гражданской службе и его соотношения с федеральным резервом управленческих кадров, а также оплаты труда гражданских служащих в особом порядке в зависимости от достижения ими показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Согласно п. 7 Указа Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов РФ. Таким образом, названный Указ дал дополнительный импульс для совершенствования и развития законодательства субъектов РФ о гражданской службе.

Высокая нормотворческая активность субъектов РФ отмечается в сфере антикоррупционного законодательства в регионах в целях реализации положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и изданных в его развитие нормативных правовых актов РФ. В частности, в большинстве субъектов РФ уже приняты законы о противодействии коррупции и региональные программы, направленные на противодействие коррупции.

В связи с введением на гражданской службе механизма ротации в субъектах РФ должны быть приняты их нормативные правовые акты об утверждении перечня должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация, и определен план проведения ротации на 2013 г. и последующие годы.

В отдельных случаях государственными органами при подготовке и издании нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы не соблюдаются требования Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" о том, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации в Минюсте России. Согласно п. 10 данного Указа Президента РФ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

В нормативных правовых актах встречаются положения, принятые с превышением полномочий государственных органов. Так, в соответствии со ст. 24 комментируемого Закона примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом РФ. Ряд федеральных и региональных государственных органов в нарушение этого требования самостоятельно утвердили свою форму служебного контракта локальными нормативными правовыми актами.

Принятие на ведомственном или региональном уровне в опережающем порядке локальных нормативных правовых актов допускается только по вопросам, не урегулированным нормативными правовыми актами РФ и не относящимся к исключительному ведению определенных государственных органов. Например, впредь до утверждения Президентом РФ предусмотренного ч. 8 ст. 64 комментируемого Федерального закона положения о кадровом резерве на гражданской службе в федеральных государственных органах ведомственными нормативными правовыми актами могут быть самостоятельно урегулированы вопросы, связанные с формированием, обучением и использованием кадрового резерва государственного органа. После издания соответствующего акта Президента РФ правовые акты о кадровом резерве государственного органа должны быть приведены в соответствие с его требованиями.

Комментируемый Федеральный закон исходит из того, что отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются специальным законодательством, а положения законодательства о труде применяются к ним субсидиарно - в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе. Такой подход оправдан, с одной стороны, спецификой государственно-служебных отношений, обусловливающей необходимость установления специального правового статуса государственного гражданского служащего, а с другой - их сходством с трудовыми отношениями в той мере, в какой осуществление профессиональной деятельности предполагает обеспечение государственной защиты.

В этой связи важно иметь в виду правовую позицию Конституционного Суда РФ, сформулированную в его Постановлении от 22 ноября 2011 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик". Согласно указанному Постановлению взаимосвязанные положения ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 33 и ст. 37 комментируемого Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст. ст. 7 (ч. 1), 19 (ч. 2), 37 (ч. 1), 38 (ч. 1) и 55 (ч. 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений увольнение с государственной гражданской службы одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не допускается.

В ближайшее время планируется внесение изменений в данные статьи, которые будут касаться не только одиноких матерей, но и отцов, являющихся единственными кормильцами в многодетной семье, а также гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа. Это обусловлено тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2011 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Е. Остаева" признано не соответствующим Конституции РФ, ее ст. ст. 7, 19, 37 (ч. 1) и 38 (ч. ч. 1 и 2), положение ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и других лиц, воспитывающих детей указанного возраста без матери, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка в возрасте до трех лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

Особое место в системе законодательства о гражданской службе занимают методические рекомендации и другие материалы, одобренные решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. Например, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (Протокол N 21 заседания от 23 декабря 2010 г.). Президиум Совета при Президенте РФ, призванный решать текущие вопросы по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции (Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" (ред. от 4 января 2012 г.)), рекомендовал Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс этики) государственным органам и органам местного самоуправления для разработки на его основе своих кодексов.

Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

В этой связи следует отметить эклектичность этого документа, поскольку Типовой кодекс этики содержит как положения нормативного характера, установленные федеральными законами и указами Президента РФ, так и нормы служебной этики, имеющие социально-нравственный характер.

В этических кодексах государственных органов и органов местного самоуправления полагаем целесообразным предусмотреть три структурированных элемента: 1) общеобязательные требования законов и иных нормативных правовых актов к служебному поведению служащих; 2) общепринятые нормы служебной этики; 3) ведомственные (корпоративные) правила служебного поведения и профессиональной этики служащих, обусловленные особенностями их профессиональной деятельности.

 

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

 

Комментарий к статье 6

 

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 6 декабря 2011 г.) определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов РФ;

органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

При этом система государственной службы включает следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ, что прямо установлено Конституцией РФ (ст. 71). Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются, в частности, федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы. При этом реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

Так, государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Правовая регламентация государственной гражданской службы осуществляется как вышеназванным Федеральным законом, так и комментируемым Законом.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правовая регламентация военной службы осуществляется, в частности, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 8 декабря 2011 г.).

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовая регламентация правоохранительной службы определяется ее разновидностью и осуществляется, в частности, Федеральными законами от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 25 июня 2012 г.), от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (ред. от 6 декабря 2011 г.), от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (ред. от 8 декабря 2011 г.), от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (ред. от 6 декабря 2011 г.).

Комментируемая статья конкретизирует четыре направления, по которым и обеспечивается взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов.

Следует отметить, что для служащих правоохранительных органов, военнослужащих и гражданских служащих установлены единые ограничения и запреты, связанные с противодействием коррупции на государственной службе, и аналогичная система ответственности за их несоблюдение.

Сопоставление систем социальных гарантий отдельных видов государственной службы демонстрирует единые подходы для военной и правоохранительной службы, что объясняется схожими условиями прохождения этих видов государственной службы. Существенные отличия в объеме и характере социальных гарантий, предусмотренных для служащих, проходящих государственную службу различных видов, зачастую не имеют достаточного обоснования.

Так, для военнослужащих и служащих правоохранительных органов предусмотрено сохранение выплаты пенсии за выслугу лет в случае продолжения их трудовой деятельности, в том числе на гражданской службе. В то же время на гражданских служащих, имеющих пенсию за выслугу лет и продолжающих свою трудовую деятельность, такая гарантия не распространяется, следовательно, выплата пенсии за выслугу лет при выходе на работу приостанавливается. Также различный подход на гражданской и правоохранительной службе используется при определении размера компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел и федеральным государственным гражданским служащим.

Для сотрудников органов внутренних дел Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1199 установлен предельный размер компенсации за использование личного транспорта в служебных целях, в которой учтены как амортизационные расходы, так и расходы на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт. В соответствии с Указом Президента РФ от 17 ноября 2011 г. N 1507 в отношении федеральных гражданских служащих Правительство РФ устанавливает предельные размеры компенсации за использование гражданским служащим личного транспорта в служебных целях (за амортизацию) без учета расходов, связанных с использованием этого транспорта в служебных целях (ГСМ, технический ремонт).

Введенное Указом Президента РФ от 7 июня 2011 г. N 720 соотношение классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции учитывается только при поступлении государственного служащего, имеющего воинское и специальное звание или классный чин юстиции, на гражданскую службу. При переходе гражданского служащего на военную службу или на работу в правоохранительный орган его классный чин гражданской службы при присвоении воинских и специальных званий не учитывается. Аналогичный подход применяется при исчислении стажа военной службы и правоохранительной службы, в который, как правило, стаж гражданской службы не засчитывается.

 

Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

 

Комментарий к статье 7

 

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 21 ноября 2011 г.) определяет муниципальную службу (ст. 2) как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), правовую основу которой составляют Конституция РФ (ст. 3), указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Комментируемой статьей определяются шесть направлений, по которым устанавливается общность и взаимосвязь гражданской и муниципальной служб. При этом Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", повторяя указанные направления, детализирует их, устанавливая в корреспонденции с нормами комментируемого Закона, в частности:

основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (ст. 9);

ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой (ст. ст. 13, 14);

стаж (общую продолжительность) муниципальной службы (ст. 25);

общие принципы оплаты труда муниципального служащего (ст. 22).

Важно иметь в виду, что ст. 7 (п. 6) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 21 ноября 2011 г.) в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрена унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.

В настоящее время сохраняются следующие основные различия в условиях организации и прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также в правовом положении государственного гражданского служащего и муниципального служащего:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.