Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданско-правовая ответственность органов по сертификации (их должностных лиц). 6 страница




 

в) угроза причинения вреда (жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений), возникшая в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

 

г) причинение вреда (жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений), вследствие тех же причин, что и при возникновении угрозы причинения вреда.

 

1. Нарушение требований технических регламентов.

 

Рассматривая наступление ответственности по данному основанию необходимо в очередной раз отметить, что Закон принципиальным образом изменил содержание способа установления обязательных требований, которые ранее закреплялись в государственных стандартах и других приравненных к ним документах. На сегодняшний день обязательные требования предусматриваются исключительно в технических регламентах.

 

Требования к продукции или связанным с ней процессам, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению, но только до вступления в силу соответствующих технических регламентов и только в той части, которая соответствует целям их принятия. Здесь особо следует подчеркнуть, что применение ГОСТов, утвержденных до момента вступления в силу настоящего Закона и не отмененных официально, как и раньше осуществляется в обязательном порядке, однако также только в части требований, соответствующих целям принятия технических регламентов.

 

Итак, исходя из буквального толкования наименования рассматриваемой статьи, нарушением требований технических регламентов признается:

 

несоответствие продукции требованиям технических регламентов;

 

несоответствие связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов.

 

Таким образом, вопросы ответственности по данному основанию следует рассматривать в соответствии с обозначенными предметами регулирования технических регламентов, продукции и связанных с ней процессов. За нарушение требований технических регламентов предусматривается: гражданско-правовая ответственность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей); административная ответственность юридических и физических лиц; уголовная ответственность физических лиц, выступающих в роли изготовителей, исполнителей, продавцов или лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя. Названные виды ответственности регламентируются соответственно: гражданским законодательством (в частности, ГК РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей"); КоАП РФ и Уголовным кодексом РФ.

 

1) Гражданско-правовая ответственность. Определяющим фактором для наступления этого вида ответственности является не только сам факт нарушения требований к продукции, но и последствия такого нарушения. В частности, это может быть причинение вреда жизни или здоровью граждан (см. п.3 комментария ) либо имущественного ущерба. Мерой ответственности может выступать возмещение убытков и выплата неустойки.

 

Под убытками согласно ст.15 ГК РФ понимаются:

 

расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (фактические и будущие расходы);

 

утрата или повреждение имущества (реальный ущерб) лица, чье право нарушено;

 

неполученные доходы, которые лицо, чье право нарушено, получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 

В соответствии с ч.1 ст.393 ГК РФ, убытки возмещаются в том случае, если они причинены неисполнением, либо ненадлежащим исполнением обязательства. Взыскание убытков - это своего рода универсальная мера гражданско-правовой ответственности, которая может применяться практически во всех случаях, когда имеет место неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, а потерпевшая сторона в результате этого несет убытки.

 

Согласно п.2 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором. Размер убытков (если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором) определяется, исходя из цен, существовавших в том месте, где обязательство должно было быть исполнено в день добровольного удовлетворения требования, а если требование добровольно удовлетворено не было, то в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств конкретного дела, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, определив их размер с учетом цен, существующих в день вынесения решения (ч.3 ст.393 ГК РФ).

 

Под неустойкой (штрафом, пеней ) понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки его исполнения (ч.1 ст.330 ГК РФ). При взыскании неустойки не требуется доказательств причинения убытков, достаточно лишь самого факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства. Штраф (штрафная неустойка) определяется в твердой денежной сумме либо в виде процента к заведомо установленной величине (стоимости, цене) и взыскивается однократно. Пени - это денежная сумма, которая начисляется непрерывно и нарастающим итогом в процентах к сумме невыполненного обязательства, как правило, за каждый день просрочки его исполнения. В отдельных случаях период начисления пени может быть ограничен определенным сроком, по истечении которого устанавливается взыскание штрафа (без уплаты пени, т.е. выплачивается только штраф) либо может быть установлен предельный размер пени (как за день, так и за весь период взыскания).

 

Неустойка может быть как договорная, так и законная. Размер договорной неустойки определяется сторонами договора, а размер законной неустойки предусматривается соответствующим законом, при этом он может быть увеличен по соглашению сторон договора, если закон этого не запрещает. Законная неустойка подлежит взысканию вне зависимости от того, включено соответствующее условие о ней в договор или нет. Исходя из норм ч.2 ст.400 ГК РФ, условия договора об уменьшении размера законной неустойки либо условия, освобождающие исполнителя от ее выплаты, являются ничтожными. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то суд вправе уменьшить ее размер.

 

По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.401 ГК РФ, гражданско-правовая ответственность наступает при наличии вины (умысла или неосторожности) лица, не исполнившего обязательство, либо исполнившего его ненадлежащим образом, кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Однако положения ч.3 ст.401 ГК РФ, по сути, предусматривают установление ответственности для всех лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, без наличия вины, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья закрепляет, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом, к таким обстоятельствам не могут относиться: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Аналогичная норма установлена и в Законе РФ "О защите прав потребителей". Согласно п.4 ст.13 изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

 

Что касается субъектов гражданско-правовой ответственности, то ими, как правило, являются изготовитель и продавец (поставщик), осуществляющие реализацию (поставку) продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Исполнитель может быть признан субъектом данной ответственности в случае нарушения им требований технических регламентов, предъявляемых к соответствующим процессам, связанным с продукцией. Лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя, также может выступать в качестве субъекта гражданско-правовой ответственности, однако основания и пределы его ответственности определяются не только Законом и законодательством РФ, но и соответствующим договором, который согласно п.1 ст.24 Закона заключается с целью декларирования соответствия продукции.

 

Для практической реализации мер гражданско-правовой ответственности также необходимо учитывать и статус приобретателя продукции, поскольку от этого зависит применение конкретных норм гражданского законодательства. Так, в частности, нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" распространяются только в отношении тех категорий приобретателей продукции, которые имеют предусмотренный названным законом статус потребителя.

 

2) Административная ответственность. КоАП РФ содержит целый ряд статей, в которых объективную сторону правонарушения составляет несоблюдение обязательных требований государственных стандартов и соответствующих правил, а не технических регламентов, как это предусмотрено Законом. В силу этого, полагаем, нормы КоАП РФ должны быть приведены в соответствие с нормами настоящего Закона.

 

Однако, не смотря на указанное несоответствие, на сегодняшний день (с момента вступления Закона в силу) сложилась достаточно обширная практика привлечения к административной ответственности за нарушение обязательных требований. В большинстве случаев применение мер административной ответственности по этому основанию осуществляется в соответствии с нормами ч. 1, 2 ст.19.19 КоАП РФ:

 

Ч.1. За нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции (за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.6.14, 8.23, 9.4, ч.1 ст.12.2, ч.2 ст.13.4, ст.13.8, ч.1 ст.14.4, ст.20.4 КоАП РФ).

 

Административным наказанием по данной части статьи является административный штраф (для должностных лиц от четырех до пяти тысяч рублей; для юридических - от сорока до пятидесяти тысяч рублей) и конфискация предметов административного правонарушения.

 

Ч. 2. За нарушение правил обязательной сертификации (за исключением случаев, предусмотренных ст.13.6, ч.ч. 2 и 4 ст.13.12, ч.2 ст.ст.14.4, ч. 2 ст.14.16, ст.ст.20.4, 20.14 КоАП РФ):

 

реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована;

 

реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика).

 

Мера наказания предусматривается та же, что и в ч.1 ст.19.19, с разницей лишь в размере штрафа: для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.

 

Приведем примеры из судебной практики, касающиеся применения ч.1, 2 ст.19.19 КоАП РФ.

 

Пример 1. Решение Арбитражного суда Новгородской области от 26.09.2007 по делу N А44-2375/2007. Реализация юридическим лицом колбасной продукции повлекла наступление административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в связи с тем, что эта продукция не отвечала установленным требованиям государственных стандартов, обязательным к применению как обеспечивающим защиту здоровья граждан и предупреждающим действия, вводящие в заблуждение приобретателей.

 

Пример 2. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2007 по делу N А21-2259/2006. Выводы, сделанные судом, правомерны, поскольку факт совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.19 КоАП РФ за реализацию сертифицированной продукции без знаков соответствия, административным органом не доказан - все знаки соответствия на продукцию (кожаную обувь), хотя и не были нанесены на соответствующую индивидуальную тару (коробки), но находились внутри нее вместе с каждой парой обуви.

 

3) Уголовная ответственность. Применение в переходный период (до момента внесения в тексты статей УК РФ соответствующих указаний на технические регламенты) мер уголовной ответственности по основаниям комментируемой части статьи возможно в соответствии с нормами:

 

ст.215 "Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергии";

 

ст.218 "Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий";

 

ст.238 "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности";

 

ст.247 "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов";

 

ст.252 "Загрязнение морской среды";

 

ст.263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта";

 

ст.269 "Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов".

 

2. Неисполнение предписаний и решений органа государственного контроля (надзора).

 

Действующим законодательством РФ по данному основанию предусматривается толькоадминистративная ответственность, а сам состав предписаний и решений, за неисполнение которых она наступает, определяется в п.1 ст.34 Закона.

 

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа:

 

на граждан - в размере от трехсот до пятисот рублей;

 

на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;

 

на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

При этом по отношению к нарушителям - должностным лицам, в качестве меры административного наказания может последовать применение либо административного штрафа в указанном размере либо дисквалификации на срок до трех лет.

 

Положениями других частей ст.19.5. КоАП РФ устанавливается ответственность за невыполнение в установленный срок законных предписаний и решения иных уполномоченных органов.

 

3. В комментируемой части статьи Закон предусматривает применение мер гражданско-правовой ответственности в случае причинение вреда жизни или здоровью граждан, животных и растений; имуществу (государственному или муниципальному, физических или юридических лиц) и окружающей среде, и, равным образом - в случае причинения угрозы такого вреда. Ответственность в указанном случае наступает, если причинение вреда или угроза его причинения явились следствием несоответствия продукции требованиям технических регламентов или осуществления связанных с ней процессов с нарушением требований технических регламентов.

 

Закон обязывает субъектов ответственности возместить причиненный вред и принять соответствующие меры, направленные на недопущение причинения вреда другим лицам, их имуществу и окружающей среде в соответствии с законодательством РФ. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, а также имуществу гражданина или юридических лиц, осуществляется в рамках ГК РФ (в т.ч. ст.ст.1064, 1082, 1084, 1095-1098) и Закона РФ "О защите прав потребителей" (только в отношении потребителей, ст.14).

 

Следует отметить, что Закон в отличие от ГК РФ расширяет перечень объектов, причинение вреда которым подлежит возмещению. Это касается таких объектов, как жизнь или здоровье растений и животных, а также государственного и муниципального имущества. ГК РФ не содержит положений, предусматривающих возмещение вреда, причиненного данным объектам. Тем не менее, такая возможность установлена в иных законодательных актах, например, в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.77).

 

Необходимо также обратить внимание и на то, что сама формулировка п.3 настоящей статьи изложена не вполне корректно, поскольку позволяет подразумевать возмещение вреда не только при его непосредственном причинении, но и при угрозе возникновения причинения такого вреда. Разумеется, в данном случае речь может идти только о принятии мер в целях предотвращения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде, так как нельзя возместить вред, который не был причинен.

 

4. В данной части статьи Закон воспроизводит общепризнанное правило о недопустимости уменьшения гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, предусмотренной законом. Ни совместные договоренности, ни волеизъявление одной из сторон об ограничении этой ответственности не может быть признано правомерным. Закон подтверждает ничтожность соглашений или заявлений такого рода. Подобные ограничения будут иметь силу только в случае прямого указания на это в самом законе.

 

Комментарий к статье 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

 

1. Положениями комментируемой статьи предусматривается порядок обмена информацией, о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов. Основной смысл этого обмена заключается в недопущении возможности причинения какого-либо вреда (жизни или здоровью граждан, животных и растений, окружающей среде, а также имуществу (государственному, муниципальному, физических и юридических лиц)) продукцией, не соответствующей требованиям технических регламентов.

 

Закон устанавливает для всех субъектов хозяйственной деятельности (изготовителей, исполнителей, продавцов и лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя) обязанность в случае получения ими такой информациидовести ее до сведения органа государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией. Срок сообщения информации исчисляется с момента ее получения кем-либо из указанных выше субъектов и в общей сложности составляет 10 дней.

 

В том случае, если обладателем такой информации стал продавец (исполнитель, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), то ему вменяется в обязанность в течение того же срока довести ее до сведения изготовителя.

 

2. Закон допускает, что информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов может стать известна лицам, не являющимся изготовителями (исполнителями, продавцами, лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя). Такими лицами, в частности, могут являться приобретатели продукции. Положениями настоящей статьи в этом случае предусматривается только право (но не обязанность, как для других субъектов) лица, ставшего обладателем данной информации, направить ее в орган государственного контроля (надзора).

 

Орган государственного контроля (надзора) в свою очередь обязан довести поступившую к нему от приобретателя информацию до сведения изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя). Срок извещения при этом составляет пять дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов.

 

Комментарий к статье 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

 

Настоящая статья развивает закрепленные ст.37 Закона положения, регламентируя соответствующие обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. По сути, здесь идет последовательное продолжение цепочки: получение информации и взаимное информирование сторон (ст.37) - проверка достоверности этой информации (п.1 ст.38) - разработка программы мероприятий по предотвращению причинения вреда (п.2 ст.38) - приостановление производства и реализации продукции - отзыв продукции (п.3 ст.38).

 

1. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), получивший информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, во-первых, обязан провести проверку ее достоверности. Закон устанавливает общий срок проведения такой проверки - десять дней с момента получения информации. Однако если мероприятия, направленные на проверку достоверности информации, по объективным причинам не могут быть завершены в десятидневный срок, то Закон предусматривает возможность продления это срока на более длительный период. Закон не определяет ни объем, ни содержание названной проверки, что подразумевает самостоятельность выбора указанными субъектами средств, способов и методов в ее осуществлении.

 

Во-вторых, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), получивший указанную информацию, обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения проводимой им проверки, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился. Однако осуществить эту обязанность практически (т.е. принять реальные меры) представляется весьма затруднительным, поскольку окончательно еще не известны ни достоверность самой информации, ни причины несоответствия продукции требованиям технических регламентов, ни степень возможного причинения вреда. В силу такой неизвестности и сам перечень мер, которые необходимо принять, может быть только абстрактным.

 

В-третьих, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан по требованию органа государственного контроля (надзора) представить ему материалы проведенной проверки.

 

2. В том случае, когда достоверность информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов подтверждена материалами проверки, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации (с момента окончания проверки):

 

разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда;

 

согласовать эту программу с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.

 

В рассматриваемом случае, прежде всего, обращает на себя внимание несоответствие регламентированных данной частью статьи положений положениям, изложенным в ее первой части, которыми уже предусматривается принятие необходимых мер, направленных на недопущение увеличения вреда, до завершения проводимой проверки. Полагаем, что в силу реальной невозможности принятия таких мер до момента завершения проверки, положения абз. 2 п.1 настоящей статьи следует исключить, тем самым устранится и вышеуказанная несогласованность.

 

Программа по предотвращению причинения вреда должна включать в себя:

 

мероприятия по оповещению приобретателей о наличии угрозы причинения вреда;

 

мероприятия по оповещению приобретателей о способах предотвращения вреда;

 

сроки реализации таких мероприятий.

 

Если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, то изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами. В том случае, когда такая возможность по ряду причин отсутствует, на изготовителя (продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) возлагается обязанность объявить об отзыве продукции и возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции.

 

Устранение недостатков, доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям, также осуществляются силами и средствами изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).

 

3. В комментируемой части Закон устанавливает, какие должны быть приняты меры, в случае если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения предусмотренных п.2 статьи мероприятий. В такой ситуации изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан:

 

незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции;

 

отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.

 

Сравнивая положения п.2 и п.3 рассматриваемой статьи, следует отметить, что Закон частично дублирует способы разрешения ситуации, связанной с устранением угрозы причинения вреда. Так, в частности, в обоих пунктах упоминается об отзыве продукции и возмещении приобретателям убытков, возникших в связи с этим. При этом разницы между объявлением об отзыве (п.2) и самим отзывом (п.3) не наблюдается, поскольку и основания, и последствия отзыва идентичны и в том, и в другом случае. Тем более что отзыв продукции осуществляется посредством оповещения об этом приобретателей (либо путем публикации соответствующей информации в средствах массовой информации, либо путем персонального обращения). В связи с изложенным полагаем, что содержание п.п.2 и 3 настоящей статьи необходимо привести в соответствие друг с другом.

 

4. Положения данной части целесообразно включить в п.2статьи, поскольку именно в нем регламентируется основное содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, а, соответственно должны отражаться и обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), связанные с информированием приобретателей о выполнении необходимых действий.

 

Комментарий к статье 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

 

1. Комментируемая статья, находясь в логической взаимосвязи с двумя предыдущими (37, 38), конкретизирует права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. При этом речь идет не о проверке самой продукции на соответствие ее требованиям технических регламентов, а о проверке достоверности полученной информации. Важно то, что такая проверка является не правом, а обязанностью органов государственного контроля (надзора), исполнить которую они должны в возможно короткие сроки.

 

Органы государственного контроля (надзора) кроме истребования необходимых материалов, проверку достоверности которых предстоит им установить, вправе запрашивать дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.