Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность органов по сертификации (их должностных лиц). 2 страница




 

1) В рамках Единой информационной системы по техническому регулированию ФГУП "Стандартинформ" помимо упомянутой выше информационной продукции предоставляет также библиографическую информацию, полученную в результате поиска по обозначениям, классификационным признакам, лексике наименований документов на русском и английском языках, и других.

 

Продукцию и услуги предоставляют пользователям в режиме разовых запросов или абонементного обслуживания. Запросы принимают по телефону, почте, электронной почте, факсу, обращениям в электронный Интернет-магазин, по требованиям при обслуживании в читальном зале ФГУП "Стандартинформ".

 

Предоставление пользователям продукции и услуг осуществляют безвозмездно, на льготных условиях или на платной основе по прейскуранту, согласованному с Ростехрегулированием и составленному с учетом условий договоров о предоставлении прав на распространение документов по стандартизации с международными (региональными) организациями по стандартизации и национальными организациями по стандартизации иностранных государств. При этом плата за указанные продукцию и услуги, за исключением оплаты доставки, должна быть одинаковой для отечественных и иностранных потребителей.

 

Информационная продукция и услуги предоставляются на безвозмездной основе федеральным органам законодательной и исполнительной власти, судебным органам, а также управлениям и отделам Ростехрегулирования.

 

ФГУП "Стандартинформ" безвозмездно предоставляет пользователям Федерального фонда:

 

возможность работать с картотеками, каталогами и библиографическими базами данных в читальном зале;

 

доступ к информационным ресурсам через официальный Интернет-сайт;

 

справки по телефону о наличии, сроках действия, замене и отмене документов.

 

ФГУП "Стандартинформ" предоставляет техническим комитетам по стандартизации международные документы ИСО и МЭК, необходимые для разработки национальных стандартов Российской Федерации. Предоставление документов осуществляют по официальному запросу с указанием пунктов Программы национальной стандартизации, наименований разрабатываемых национальных стандартов и необходимых документов.

 

Авторизованный доступ пользователей к полнотекстовым базам данных осуществляется регламентировано, по паролю, который устанавливает служба администрирования баз данных в соответствии с условиями двусторонних договоров.

 

2) ФГУП "Стандартинформ" осуществляет выполнение требований названных Соглашений ВТО в части обеспечения стран - членов ВТО информацией по вопросам технического регулирования. Предоставление информации осуществляет Справочная служба по информационному обеспечению в рамках этих соглашений, функционирующая в ФГУП "Стандартинформ".

 

Справочная служба обеспечивает ответы на запросы стран - членов ВТО и предоставляет документацию, касающуюся:

 

технических регламентов, утвержденных или разрабатываемых центральными или региональными правительственными органами, правомочными вводить в действие технические регламенты;

 

стандартов, утвержденных или разрабатываемых центральными или региональными органами по стандартизации;

 

процедур оценки соответствия или разрабатываемых процедур оценки соответствия, которые осуществляются центральными или местными правительственными органами или неправительственными органами, правомочными вводить технические регламенты;

 

членства и участия Российской Федерации в международных и региональных органах по стандартизации и системах оценки соответствия, а также в двусторонних и многосторонних договоренностях.

 

Справочная служба обеспечивает:

 

специалистов в Российской Федерации уведомлениями о проектах документов, разрабатываемых в странах - членах ВТО;

 

направление в Секретариат ВТО полученных от российских специалистов комментариев (замечаний) на проекты документов, разрабатываемых в странах - членах ВТО.

 

ГЛАВА IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

 

Комментарий к статье 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов

в области технического регулирования

 

1. В отличие от прежней редакции Закона комментируемая часть дополнена положением, которым императивно закреплено, что расходы на проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов финансируются за счет средств федерального бюджета. Такая позиция представляется абсолютно верной, поскольку исходя из смысла Закона контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов является государственной функцией, что соответственно подразумевает и бюджетное финансирование расходов по ее осуществлению. Кроме того, такое положение исключает возможность какого-либо финансового воздействия частного капитала на принимаемые в результате проведения государственного контроля (надзора) решения, обеспечивая тем самым объективность этих решений и независимость органов государственного контроля (надзора).

 

Что касается иных перечисляемых в статье расходов, то их финансирование из средств федерального бюджета является не строго обязательным, а лишь возможным, и Закон прямо указывает на это. Таким образом, все указанные в статье расходы, за исключением расходов на проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора), могут осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет внебюджетных источников.

 

Применительно положений настоящей части статьи также следует отметить, что помимо указанного выше дополнения, уточнен и сам перечень расходов, финансирование которых может осуществляться за счет средств федерального бюджета. В данный переченьвнесены расходы на:

 

разработку правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;

 

разработку сводов правил;

 

разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технических регламентов;

 

разработку указанных в ст.5 Закона нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;

 

регистрацию систем добровольной сертификации и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

 

ведение единого реестра сертификатов соответствия и единого реестра деклараций о соответствии;

 

осуществление учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.

 

2. Закон предусматривает, что порядок финансирования расходов, указанных в пункте первом настоящей статьи, определяется Правительством РФ. В целях реализации данной нормы Правительство РФ утвердило Правила финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования (см. постановление от 15.12.2004 N 791 ). Названные Правила устанавливают порядок финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования по направлениям, которые были определены в прежней редакции Закона, а именно:

 

проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

 

создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

 

реализация программы разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации, и программы разработки национальных стандартов, утвержденной национальным органом по стандартизации, за исключением работ, финансовое обеспечение которых согласно указанным программам осуществляется из внебюджетных источников;

 

проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов и национальных стандартов, предусмотренное комментируемым Законом;

 

разработка общероссийских классификаторов;

 

уплата взносов в международные организации по стандартизации.

 

Соответственно указанным направлениям предусмотреныследующие условия финансирования:

 

финансирование проведения на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области технического регулирования;

 

финансовое обеспечение реализации программы разработки технических регламентов осуществляют в установленном порядке Минпромэнерго РФ, выполняющее функции контроля и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации программы, и федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики Программы*;

________________

* Прим.: настоящие положения изложены в редакции постановления Правительства РФ от 09.02.2008 N 61, вступающего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

 

 

финансовое обеспечение проведения экспертизы отдельных проектов технических регламентов и национальных стандартов, создания и ведения федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также реализации программы разработки национальных стандартов осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

 

финансовое обеспечение разработки общероссийских классификаторов осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели;

 

уплату взносов в международные организации по стандартизации за счет средств федерального бюджета производят федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные представлять Российскую Федерацию в этих организациях.

 

В постановлении также закреплено, что контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, представление отчетности об их использовании осуществляются главными распорядителями средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами в области финансов.

 

В целях реализации установленного Постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 791 порядка финансирования (в части финансового обеспечения реализации программы разработки технических регламентов) Минпромэнерго России, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию, ежегодно утверждает правила предоставления им из федерального бюджета субвенций организациям, выполняющим работы по техническому регулированию. Так, в частности, Минпромэнергобыли утверждены:

 

1) Приказ от 24.04.2007 N 136 "Об утверждении Правил предоставления в 2007 г. из федерального бюджета Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации субвенций организациям, выполняющим работы по техническому регулированию". Указанными Правилами регламентировано, что субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 г. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации как главному распорядителю средств федерального бюджета в данной области. Предоставление субвенций осуществляется на основании договоров (соглашений), заключаемых между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателями субвенций. Объем предоставляемых субвенций по каждому получателю субвенций, а также условия и сроки их перечисления устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке в соответствии с условиями представленного им в орган Федерального казначейства договора (соглашения):

 

получателям субвенций (кроме бюджетных учреждений) в установленном порядке на расчетные счета, открытые в кредитных организациях;

 

бюджетным учреждениям в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

 

Получатели субвенций представляют главному распорядителю средств федерального бюджета финансовый отчет о фактически произведенных расходах по договору (соглашению) о предоставлении субвенций на целевые расходы по форме согласно приложению N 1 и технический акт по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Контроль за целевым использованием предоставленных субвенций осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета.

 

2) Приказ от 28.04.2006 N 99 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 г. из федерального бюджета Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации субвенций организациям, выполняющим работы по техническому регулированию".

 

Помимо этого, Минпромэнерго в свое время утвердил приказ от 25.04.2006 N 93 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 г. из федерального бюджета Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии субвенций организациям, выполняющим работы по техническому регулированию и метрологии". Этот приказ был принят в целях реализации предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 791 порядка финансирования в части:

 

финансового обеспечения проведения экспертизы отдельных проектов технических регламентов и национальных стандартов, создания и ведения федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также реализации программы разработки национальных стандартов;

 

финансового обеспечения разработки общероссийских классификаторов.

 

Такого же плана приказ был принят и в 2005 г. - приказ Минпромэнерго РФ от 29.06.2005 N 199 "Об утверждении Правил предоставления в 2005 г. за счет средств федерального бюджета Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии субвенций организациям, выполняющим работы по техническому регулированию и метрологии".

 

Относительно финансирования за счет средств федерального бюджета расходов, перечень которых был внесен в комментируемую часть статьи Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ, необходимо отметить следующее. На сегодняшний день Правительством РФ еще не определен порядок финансирования указанных расходов, однако, предполагается, что финансовое обеспечение осуществляемых работ также будет осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

 

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Комментарий к статье 46. Переходные положения

 

1. На протяжении всего комментария мы уже неоднократно обращались к положениям данного пункта, поскольку закрепленные им нормы конкретизируют характер правового регулирования отношений в регламентируемой Законом сфере на переходный период. Закон провел четкое разграничение между обязательными требованиями и требованиями, применяемыми на добровольной основе. Обязательные требования устанавливаются только в технических регламентах, и только в отношении продукции и процессов, связанных с ее жизненным циклом.

 

Однако поскольку технические регламенты в необходимом количестве еще не приняты, то Закон в этом случае допускает, что с момента вступления его в силу (т.е. с 01.07.2003) и до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (мы выделим это особенно):

 

требования, установленные применительно к продукции и ее процессам, нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. государственными стандартами, СанПиНами, СНиПами, принятыми до 01.07.2003 г.), подлежат обязательному исполнению только в той части, которая соответствует целям принятия технических регламентов. Такими целями согласно положениям настоящего пункта и п.1 ст.6 Закона являются:

 

а) защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 

6) охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

 

в) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

 

В качестве примера, отражающего практическую реализацию изложенных выше норм, хотелось бы привести некоторые положения письма Госстроя РФ от 22.12.2003 N ЛБ-8381/9. Данным письмом, в частности, разъяснено применение требований действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 01.07.2003. Такие требования подлежат обязательному исполнению, если онинаправлены на достижение целей технического регулирования и обеспечивают:

 

право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений);

 

надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;

 

устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;

 

охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений);

 

доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

 

безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;

 

размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;

 

правила приемки и методы контроля в строительстве;

 

сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

 

охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов).

 

1.1. Положения комментируемого пункта, отсутствовавшего в исходной редакции Закона, уточняют полномочия Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти на переходный период, т.е. до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов. Законом определяется, что на этот период они вправе в установленном порядке и в пределах своей компетенции вносить изменения в нормативные правовые акты РФ и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов. Такое право может быть реализовано только в том случае, если требуемые изменения соответствуют целям принятия технических регламентов. В связи с этим данные проекты должны обязательно пройти предусмотренную настоящим пунктом процедуру публичного обсуждения, и подвергнуты соответствующей экспертизе.

 

Процедура публичного обсуждения в рассматриваемом случае является упрощенной и предусматривает только размещение проектов нормативных правовых актов и нормативных документов о внесении указанных изменений в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Срок такого размещения - не позднее, чем за шестьдесят дней до дня принятия проектов. Настоящая процедура осуществляется в целях последующей доработки проектов с учетом замечаний, поступивших от заинтересованных лиц.

 

Доработанные проекты вместе с перечнем замечаний заинтересованных лиц (в письменной форме) должны быть направлены не позднее, чем за тридцать дней до дня их принятия в экспертную комиссию по техническому регулированию. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, в том же порядке, который предусмотрен для создания экспертных комиссий, осуществляющих экспертизу проектов технических регламентов (п.9 ст.9 Закона). В состав экспертной комиссии в этом случае включаются: представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

 

Все решения (об утверждении или отклонении) проектов нормативных правовых актов и нормативных документов о внесении изменений принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

 

Следует отметить, что рассмотренные положения имеют в контексте Закона немаловажное значение, поскольку позволяют посредством ведомственного технического регулирования предотвратить возникновение правового вакуума до момента принятия и вступления в силу необходимых технических регламентов. Необходимо учитывать, что ведомственное нормотворчество в данном случае являетсявременной, можно сказать, вынужденной мерой, оправданной целями обеспечения безопасности, и нормы данного пункта не стоит расценивать как противоречащие нормам п.3 ст.4 Закона.

 

2. В абз. 1 комментируемого пункта статьи внесена, на первый взгляд, совсем незаметная поправка: формулировка "выпущенной в обращение" изменена на "выпускаемой в обращение". Однако эта поправка существенно меняет смысловое значение указанной формулировки. Выпущенная в обращение на территории Российской Федерации продукция означает, что продукция уже фактически поступила в оборот, т.е. прошла все необходимые процедуры подтверждения соответствия, выпускаемая - еще только подразумевает этот выпуск, указывая на необходимость подтверждения ее соответствия. Это лишний раз доказывает, как важно при формулировке правовых норм, а также выработке правовых понятий и терминов учитывать семантику и грамматику русского языка. Следует отметить, что в абз. 2 п.1 ст.23 Закона аналогичная норма сформулирована корректно.

 

В целях устранения правовой неопределенности в области обязательной оценки соответствия (в т.ч. подтверждения соответствия, государственного контроля (надзора), а также маркирования продукции знаком соответствия) в переходный период, в настоящий пункт введено положение, согласно которому данная оценка осуществляется в соответствии с теми правилами и процедурами, которые были установлены нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до 01.07.2003 г.

 

3. Положения данного пункта в очередной раз конкретизируют правомочия Правительства РФ, в этот раз - в области обязательного подтверждения соответствия. В переходный период Правительством РФ утверждается и ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

 

В настоящее время действующими в этой сфере документами являются:

 

1) Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации";

 

2) Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении Перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации";

 

3) введенные в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 N 64:

 

"Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" (Номенклатура N 1);

 

"Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" (Номенклатура N 2)

 

4) в дополнение к Номенклатурам N 1 и N 2 действуют приказы Ростехрегулирования: от 22.07.2004 N 7; 13.10.2004 N 57; 08.02.2006 N 267; 18.12.2007 N 3589.

 

4. Положениями данного пункта устанавливается, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя. Это означает, что иные заявители в течение переходного периода (в частности, речь идет о продавцах) могут осуществлять декларирование соответствия только с участием третьей стороны (т.е. на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра)).

 

5-6. Комментируемые пункты определяют необходимую нормативную правовую базу, действующую в переходный период применительно к отдельным отраслям технического регулирования. Так, в частности, техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" и Законом Российской Федерации "О ветеринарии" (см. комментарий к ст.7 ). В области ядерной и радиационной безопасности - в соответствии с Федеральными законами: от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".

 

Здесь также хотелось бы обратить внимание, что названные законы подлежат применению не до вступления в силу (до дня вступления в силу), а до принятиясоответствующих технических регламентов. Подобная формулировка представляется некорректной, поскольку дата принятия технического регламента не совпадает с датой его вступления в законную силу. В соответствии с п.10 ст.7 Закона технические регламенты, принимаемые федеральными законами или Постановлениями Правительства РФ, вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их официального опубликования. Таким образом, создается правовой вакуум в техническом регулировании данных отраслей на период между датой официального опубликования технического регламента и датой, когда он приобретет законную силу. Полагаем, что такое положение неприемлемо, тем более, если учитывать безусловную важность обеспечения вопросов безопасности в указанных отраслях.

 

7-7.1. В исходной редакции Закон предусмотрел, что все технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в его силу. Однако, как показала практика, выполнение этого условия в названный срок маловероятно. Как уже упоминалось, за 4 года действия Закона был принят только один технический регламент. Ситуация сложилась просто угрожающая, поскольку Закон установил, что по окончанию этого периода времени, все обязательные требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие. Для преодоления этой ситуации в Закон было внесено дополнение, регламентирующее, что по истечении указанного срока (т.е. с 01.07.2010 г.) технические регламенты разрабатываются в порядке, определенном настоящим Законом. Тем самым Закон закрепил возможность разработки и принятия технических регламентов и по окончанию переходного периода.

 

8. В целях недопущения каких-либо разногласий, связанных с юридической силой документов об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, которые были получены до 01.07.2003, Закон предусмотрел, что они считаются действительными до окончания установленного в них срока.

 

Комментарий к статье 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

 

С 01.07.2003 утратили силу два базовых закона, на которых основывалась ранее действующая система технического нормирования: Закон РФ "О стандартизации" и Закон РФ "О сертификации продукции и услуг". Вслед за ними утратили силу и подзаконные акты, принятые в целях исполнения указанных законов. В статье приведен основной перечень документов, которые признаны утратившими силу.

 

Комментарий к статье 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.